КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 53. Нарушения письма и чтения
Частичное расстройство процессов письма называется дисграфией, полное нарушение — аграфией. Причина — недостаточная готовность психических процессов, формирующихся в процессе развития устной речи. повторяющиеся ошибки Проявление дисграфии — стойкие и письма, Типичные ошибки письма при дисграфии: • смешение и замена букв; • искажение звуко-слоговой структуры слова; • нарушения слитности написания отдельных слов в предложении - разрыв слова на части, слитное написание слов; • аграмматизм; • смешение букв по оптическому сходству. Виды дисграфии: • артикуляторно-акустическая - фонетические нарушения: • недостаточность фонематического восприятия речевых звуков; • основное проявление - замены букв (соответствующие заменам звуков); • акустическая — несформированность процессов фонематического восприятия: • проявление — замена и смешение букв, которые обозначают различающиеся тонкими акустико-артикуляционными признаками звука, пропуски, вставки, перестановки, повторы букв или слогов; • связана с нарушением языкового анализа и синтеза — слитное написание сложных слов, предлогов и союзов с последующим словом; раздельное написание частей слова (чаще приставки и корня); • оптическая - замена и искажение сходных по начертанию букв (д - б, т — ш, и — ш, п - т, х — ж, л — м), неправильное расположение элементов букв: • почерк неровный, письмо небрежное, поправки и исправления. 2. Частичное нарушение чтения называется дислексией, полная неспособность овладеть чтением — алексией. Проявление дислексии - многочисленные повторяющиеся ошибки (замены, перестановки, пропуски букв и т. п.), имеющие стойкий характер. Формы дислексии: фонематическая — дети путают буквы, которые обозначают сходные по акустико-артиркуляционным параметрам звуки; побуквенное чтение; вставки, пропуски, перестановки; семантическая — механическое чтение, без понимания смысла; аграмматическая — грамматические ошибки (при чтении предложений); мнестическая — дети не могут запомнить буквы и сопоставить их с соответствующими звуками; оптическая - смешение сходных по начертанию букв. Детям с дисграфиями и дислексиями необходима логопедическая помощь.
Вопрос 54. Система учреждений для детей с нарушениями речи
1. Логопедическая помощь детям дошкольного и школьного — в системе образования осуществляется в следующих специальных учреждениях: ясли-сад для детей с нарушениями речи; логопедический детский сад; группы для детей с нарушениями речи при детских садах общего типа; учебно-воспитательные комплексы (УВК) для детей с нарушениями речи; школа для детей с нарушениями речи (V вида); логопедические пункты при общеобразовательных школах; группы для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа. 2. Коррекционно-развивающие центры относятся к инновационным типам учреждений и оказывают комплексную помощь детям с нарушениями речи. 3. В системе здравоохранения функционируют: логопедические кабинеты при детских поликлиниках; стационары и полустационары при детских больницах, диспансерах, специализированных центрах медицинских институтов и т. п.; детские санатории; специализированные ясли для детей с речевыми нарушениям Такие категории, как умственно отсталые дети, дети со снижением слуха, зрения, с нарушением опорно-двигательного аппарата, психическими нарушениями и т. п., могут получить логопедическую помощь в специальных учреждениях по ведущему дефекту. 4. Специалисты, работающие в указанных выше учреждениях, своей профессиональной деятельности должны учитывать бое состояние центральной нервной системы детей, имени речевые нарушения: они характеризуются раздражительностью, повышенной водимостью, двигательной расторможенностью, неустойчивостью, расстройствами настроения; имеют различные двигательные нарушения; быстро устают; плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое ка1 ние на качелях. У таких детей отмечаются: недостаточность регулирующей функции речи; неустойчивость внимания и памяти; низкий уровень понимания словесных инструкций; низкий уровень контроля за собственной деятельностью; нарушение познавательной деятельности; низкая умственная работоспособность.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |