Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фикционный финализм




Порядок рождения

Творческое «Я».

Социальный интерес

Адлера часто критиковали за его упор в человеке на эгоистические мотивы (жажда личностного превосходства), игнорируя социальные. Замаскированная доктрина Дарвина - выживает сильнейший. Но Адлер сделал также упор на то, что люди мотивированы ещё и социальными побуждениями.

Их побуждает к этому врождённый социальный инстинкт, заставляющий отказываться от эгоистических целей ради блага общества, подчиняющий личные потребности делу социальной пользы. Подобно другим врождённым склонностям, социальный интерес требует развития и воспитания не только в семье, но и за её пределами. В этом процессе воспитания большая роль принадлежит матери, которая может не только формировать, но и подавлять социальный интерес (если мать сосредоточена только на детях или наоборот, игнорирует). Любое поведение, укрепляющее в детях чувство, что ими пренебрегают, приводит к потере самостоятельности и неспособности к сотрудничеству.

Отца Адлер рассматривал как второй по важности источнок влияния на развитие социального интереса у ребёнка.Социальный интерес по Адлеру, показатель психического здоровья.

 

Люди - не просто результат наследственности и окружающей Среды. Это свободные созидательные существа, которые не только реагируют на окружающую среду, а воздействуют, изменяют её. Люди сами творят свою судьбу и имеют свой неповторимый жизненный стиль. Эта творческая сила влияет на восприятие, память, сны, фантазии, людей, делает человека свободным.

 

Ввиду важности социального контекста в теории развитии личности Адлера, имеет решающее значение акцент на порядке рождения детей.

Единственный ребёнок.

Слишком много находится под опекой матери и ожидает такой же заботы и опеки от других. Его стиль жизни - зависимость и эгоцентризм.

Первый ребёнок.

До рождения второго ребёнка получает безграничную любовь родителей, потом сражается за былые позиции. Склонен к лидерству, власти, устойчив к выживанию.

Средний ребёнок.

Ситуация стимулирует его побеждать рекорды старшего брата. Вырастает соперничающим и честолюбивым.

Младший ребёнок.

Испытывает сильное чувство неполноценности, независимости.

Позиция каждого ребёнка в семье вызывает субъективные переживания и влияет на способность принимать решение.

 

Жизнь человека, по Адлеру, динамическое стремление к превосходству.

Суть идеи фикционного финализма - поведение человека подчинено им самим намеченным целям в отношении будущего. В бесконечном стремлении к превосходству люди не снимают напряжение, а генерализуют его для продолжения борьбы за достижение своих фиктивных целей.

Людей побуждает к определённому поведению не только то,что истинно, но и то, что является таковым по их мнению.

Адлер развивал мысль о том, что наши жизненные цели представляют собой фиктивные цели, соотнесённость которых с реальностью невозможно ни проверить, ни подтвердить. Таким образом, стремление к превосходству как к фиктивной цели, являясь субъективно понимаемым идеалом, имеет огромное значение. Когда фиктивная цель известна, все последующие действия наполняются смыслом. Отсюда следует, что Адлер придавал огромное значение телеологическому подходу к проблеме мотивации человека. В его понимании, на личность большое влияние оказывают субъективные ожидания того, что может произойти, чем прошлый опыт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.