Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чудесный мешочек




Дождик

Ветерок

Развитие эмоционального реагирования в младшем дошкольном возрасте

 

Основными педагогическими задачами по реализации этого направления эмоционального развития являются следующие.

1. Побуждать детей к эмоциональному реагированию посредством целенаправленной подачи сенсорной информации по каналам зрительного, слухового, вестибулярного, обонятельного, осязательного и вкусового анализаторов.

2. В процессе взаимодействия с сенсорными стимулами, различными по модальности, интенсивности и продолжительности, поддерживать экспрессивные проявления малышей (мимические, жестикуляционные, речевые), используя слова одобрения, демонстрируя способы адекватного реагирования, создавая положительную эмоциогенную атмосферу и т. д.

Для реализации этих задач предлагается комплекс эмоционально‑сенсорных игр. На этом возрастном этапе вводятся сенсорные стимулы, побуждающие детей переживать привычные, наиболее знакомые им ощущения, к которым относятся осязательные и вестибулярные. Именно эти ощущения в онтогенетической последовательности выделяются в качестве первых. Так, проведение таких игр, как «Ветерок», «Дождик», «Путешественники» и т. д., позволяет наблюдать большое количество разнохарактерных эмоциональных реакций в процессе подпрыгивания, кружения, раскачивания (вестибулярные ощущения), а проведение таких игр, как «Пушинка», «Мошки», «Волшебный мешочек» и т. д., позволяет наблюдать большое количество разнохарактерных эмоциональных реакций в процессе поглаживающих, покалывающих, трясущих и других движений и действий (осязательные ощущения).

Сенсорную информацию в эмоционально‑сенсорных играх следует подавать ненавязчиво с помощью побуждающих, подражательных действий или путем изменения степени интенсивности и продолжительности действия сенсорного стимула, а также используя элементы сюрпризности и т. д. Примерами таких игр могут быть следующие.

 

 

Игра организуется индивидуально или с подгруппой детей. Для ее проведения необходимо подготовить султанчик с разноцветными ленточками.

Педагог, держа в руке султанчик, произносит:

 

Ветерок, подуй сильней,

Развей ленточки скорей!

 

Вей, вей, ветерок!

Догони его, дружок!

 

Педагог затем начинает быстро передвигаться, размахивая султанчиком. Дети стараются поймать «ветерок».

 

 

Игра организуется по аналогии с предыдущей. Для ее проведения необходимо вырезать из картона овал, напоминающий большую тучу. К «туче» прикрепляется «дождик» (прозрачные ленточки).

Педагог, держа в руке пособие, произносит:

 

Дождик, дождик – кап, кап, кап!

 

Ты не капай на ребят.

 

Тучку мы сейчас догоним

И тебя, дождик, прогоним!

Педагог затем начинает быстро двигаться, размахивая «тучей». Дети стараются поймать «дождик».

 

 

Игра организуется индивидуально или с подгруппой детей. Необходимо заранее подготовить мешочек с разными по качеству предметами‑игрушками (мягкими, шершавыми, холодными, гладкими и т. д.). В процессе проведения игры детям предлагается решить различные игровые задачи: «Найди себе друга», «Достань, что понравилось», «На что это похоже» и т. д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.