КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие эмоциональной экспрессии у младших дошкольниковМыльные пузыри Самолеты Гусь
Игра проводится индивидуально с каждым ребенком. Педагог произносит стихи и делает соответствующие движения, используя ладонь ребенка.
Где ладошка? Тут, тут.
Педагог гладит ладонь ребенка.
На ладошке пруд? Пруд.
Делает круговые движения по ладони ребенка.
Палец большой – это гусь молодой.
Сжимает большой палец ребенка.
Указательный – поймал,
Сжимает указательный палец.
Средний – гуся ощипал.
Сжимает средний палец.
Этот палец суп варил.
Сжимает безымянный палец.
Самый меньший печь топил.
Сжимает мизинец.
Полетел гусь в рот,
Трясет ладонь ребенка.
А оттуда – в живот… Вот!
Слегка поглаживает ребенка по животику.
Игра проводится индивидуально или с подгруппой детей. Под стихотворный текст дети имитируют полет самолета.
Захотели мы в полет. Завели мы самолет.
Дети вращают руками перед грудью.
Заревел моторчик «У‑У‑У!», Мы помчались в высоту.
Расставив руки в стороны, дети движутся в разных направлениях.
В облаках мы закружились И на землю приземлились.
Присаживаются.
Игра проводится индивидуально или с подгруппой детей. Читая стихи, педагог предлагает детям поймать мыльные пузыри.
Мыльные пузыри в воздухе кружат, С нашими ребятками поиграть хотят. Легкие, прозрачные эти пузыри, Улететь хотят они, скорее их лови!
Основными педагогическими задачами по реализации этого направления эмоционального развития являются следующие. 1. Поощрять желание детей участвовать в игровых, танцевальных и других видах импровизаций. 2. В процессе ролевых перевоплощений и игровых ситуаций поддерживать активность детей в проявлении ими основных эмоциональных состояний – радости, печали, страха, злости и т. д. 3. Способствовать проявлению моторных механизмов эмоциональной экспрессии (мимических, жестикуляционных, речевых, пантомимических). Для решения этих задач рекомендуется комплекс эмоционально‑экспрессивных игр. Большую роль в развитии эмоциональной экспрессии играет содержание игрового контекста, побуждающего детей повторять действия за педагогом, самостоятельно демонстрировать телодвижения и т. д. На этом возрастном этапе основное внимание уделяется развитию начал выражения эмоций, главным образом жестами и пантомимикой. Это объясняется тем, что именно жест и телодвижения, в отличие от других составляющих эмоциональной экспрессии, в большей степени «подвластны» самоуправлению и самоконтролю, а также открыты для управления со стороны педагога. В эмоционально‑экспрессивных играх не предполагается содержание игрового ролевого взаимодействия между детьми. Содержание игрового контекста носит конкретный, подсказывающий и направляющий характер. Руководящая роль педагога состоит в следующем: • принимать непосредственное ролевое участие в игре, что побуждает детей к подражательным действиям, повтору действий за педагогом, проявлению инициативы; • осуществлять эмоционально‑насыщенный комментарий, что поддерживает самостоятельность и активность малышей, позволяет им сохранить приятные переживания, а педагогу – обозначить перспективы последующей организации таких игр. • последовательно усложнять способы организации таких игр: от повторений по образцу к самостоятельным экспрессивным действиям. Ниже представлены образцы таких игр.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |