Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приключения собачки Динки




На лесной полянке

 

На лесной полянке

Прыгают зайчишки,

Солнцу улыбаются

Серые трусишки.

 

Педагог расставляет изображения зайчиков в состоянии радости.

 

Испугались зайчики:

Волка увидали…

Ушки поприжали,

Лапками задрыгали,

Глазки больше стали.

 

Появляются изображения зайчиков в состоянии страха.

 

Набежали тучи,

Небо брови сдвинуло.

Зайцам на поляну

Дождя охапку кинуло.

Зайцы разозлились:

«Нам не веселиться…

Улетайте, тучи, убегайте

живо!»

 

Появляются изображения зайчиков в состоянии злости.

 

Пожалела зайчиков

Матушка‑природа,

Подарила зайчикам

Веселую погоду.

Выглянуло солнышко,

Зайцам улыбнулось.

Рады, рады зайчики –

Солнышко вернулось!

 

Появляются изображения зайчиков в состоянии радости.

 

 

Собачка Динка в ясный

день

 

Педагог ставит собачку в состоянии спокойствия.

 

Отправилась гулять,

Чтоб на прохожих

поглядеть,

С друзьями поиграть.

 

Она увидела – летит

Воздушный шарик низко.

И быстро кинулась за ним,

Он был совсем с ней близко.

 

И, шар воздушный ухватив

За ниточку, она

Так долго любовалась им

И радостна была.

 

Педагог ставит собачку в состоянии радости.

 

Подул тут ветер‑озорник –

И в лапах шара нет…

Собаке грустно стало вмиг,

Глядит ему вослед.

 

Педагог ставит собачку в состоянии грусти.

 

И вдруг увидела в траве –

Ползет к ней странный

жук.

Так удивилась: –

Не встречала похожего вокруг!

 

Педагог ставит собачку в состоянии удивления.

 

А тут заметила кота

И бросилась вдогонку.

Загнав на дерево его,

Залаяла так громко.

 

Педагог ставит собачку в состоянии злости.

 

Стемнело тут

В лесу «заухал» филин грозно.

Собака спряталась под куст

И там сидела долго.

 

Педагог ставит собачку в состоянии страха.

 

Когда затихло все кругом,

Собака вылезти смогла.

Усталая вернулась в дом

И сразу спать легла.

 

Педагог ставит собачку в состоянии спокойствия.

 

Жил‑был цыпленок

 

Для проведения игры необходимо подготовить сюжетные рисунки (см. цв. ил. 6 во второй части пособия) четырех основных эпизодов рассказа (первый: радостный цыпленок возле мамы ест червяка; второй: цыпленок в состоянии испуга сидит под кустом; третий: грустный цыпленок, а рядом сидит улыбающаяся лягушка; четвертый: радостный цыпленок в объятиях мамы) и четыре карточки (две: цыпленок в состоянии радости; одна: цыпленок в состоянии испуга и еще одна: цыпленок в состоянии печали).

Педагог просит детей в процессе чтения им рассказа положить под сюжетные изображения основных эпизодов рассказа карточки, соответствующие эмоциональному состоянию цыпленка.

Педагог (читает). Жил‑был на свете цыпленок. Он был очень маленький и пушистый. У него была мама, которая любила его и кормила червяками. Цыпленок очень радовался этому. (Предлагает детям положить под первую сюжетную картинку карточку, отражающую настроение цыпленка.)

Но вот пришел большой кот. Он побежал за мамой‑курицей и прогнал ее со двора. Цыпленок очень испугался. Он спрятался под кустиком и тихо сидел не двигаясь. (Предлагает положить под вторую сюжетную картинку карточку, отражающую настроение цыпленка.)

Вдруг он увидел, как большой красивый петух взлетел на забор, вытянул шею и красиво пропел: «Ку‑ка‑ре‑ку!» Цыпленку очень понравился голос петуха. Он вытянул шею и запищал: «Пи‑пи‑пи!» Потом покачнулся и шлепнулся в лужу. В луже сидела лягушка и смеялась: «Ха‑ха‑ха! Далеко тебе до петуха». Цыпленку стало очень грустно, и он заплакал. (Просит детей положить под третью сюжетную картинку карточку, отражающую переживания цыпленка.)

Но тут к цыпленку подбежала мама. Она обняла, приласкала маленького цыпленка. И он засмеялся, затопал ножками.

Радость переполнила его сердце. (Просит детей положить соответствующую карточку под четвертую сюжетную картинку.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.