КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Непослушный мышонок
О том, как гусеница стала бабочкой
Перед чтением рассказа необходимо подготовить серию рисунков: гусеница в состоянии покоя, злости, удивления, печали, радости (см. цв. ил. 7 во второй части пособия). Педагог просит детей внимательно слушать рассказ и, рассматривая изображения, называть эмоциональные состояния гусеницы. Педагог (читает). У одной доброй старушки на огороде жила гусеница. Жила она на большом капустном листе. В ясный денек выползала гусеница на самую середину листа, чтобы погреться на солнышке. (Вместе с детьми рассматривает изображение гусеницы в состоянии спокойствия.) Гусеница была медлительная и неловкая, поэтому очень часто злилась на то, что не успевала попасть в нужное место в положенное время. (Вместе с детьми рассматривает второе изображение – гусеница в состоянии злости.) Однажды в солнечный денек гусеница, как обычно, выползла на свой листочек, чтобы понежиться под ласковыми лучами, и вдруг вдалеке она увидела прекрасную белую бабочку, которая легко порхала с одного листочка на другой. Гусеница увидела эту красавицу в первый раз и очень удивилась. (Обращает внимание детей на третье изображение – гусеница в состоянии удивления.) Ей захотелось познакомиться с бабочкой. Удивленную гусеницу заметила божья коровка, которая пролетала мимо. Божья коровка присела на капустный лист и заговорила с гусеницей: «Знаешь, кто это?» Услышав отрицательный ответ, божья коровка продолжила: «Это бабочка, но она вряд ли станет с тобой дружить, потому что ты не умеешь летать». Гусеница очень опечалилась. (Вместе с детьми рассматривает четвертую картинку – гусеница в состоянии грусти.) Грустная гусеница долго сидела на листочке, пока совсем не перестала двигаться. Ей захотелось скрыться от всех, и она спряталась в коконе. (Дети рассматривают пятое изображение – гусеница в состоянии покоя.) Гусеница спокойно заснула, и никто ее больше не беспокоил. Прошло время. Слишком тесно стало гусенице в коконе. Ей захотелось вновь вылезти на середину своего капустного листочка и погреться на солнышке. Когда она вышла из кокона, то увидела за своей спиной прекрасные белые крылышки, точно такие же, как у той красивой бабочки, которую она впервые увидела. Она поднялась в воздух и радостная полетела искать себе новых друзей. (Вместе с детьми рассматривает изображение бабочки в состоянии радости.)
Перед чтением рассказа необходимо подготовить серию рисунков: мышонок в состоянии радости, испуга, удивления, грусти, злости (см. цв. ил. 8 во второй части пособия). Чтение рассказа проводится по аналогии с предыдущим. Педагог (читает). Жил‑был на свете мышонок, он был очень веселый и озорной. (Просит показать изображение веселого мышонка.) Однажды, когда мамы не было дома, мышонок решил выйти из норки погулять. Только он закрыл дверцу норки, как, откуда ни возьмись, появился большой рыжий кот. Мышонок очень испугался, весь задрожал… (Просит найти среди картинок изображение мышонка в состоянии испуга.) Он с разбегу прыгнул в банку с мукой и сидел там тихо‑тихо. Когда кот ушел, мышонок вылез из банки. Он стал белый‑белый. Посмотрел в лужицу и удивился: «Разве это я?» (Просит найти изображение такого мышонка.) Он стал думать: «Если я пойду домой, мама не узнает меня и прогонит, а если я останусь здесь, меня может схватить рыжий кот». Мышонок загрустил. (Предлагает детям показать грустного мышонка.) Мышонок пошел по улице, навстречу ему шел муравьишка. Мышонок рассказал ему о своем горе. Муравьишка успокоил мышонка, предложив вычистить шкурку щеткой. Мышонок взял щетку и принялся за дело. Вычистив мордочку и лапки, он стал чистить туловище. «Как же вычистить спинку?» – возмущался мышонок. Как он ни старался, ничего не получалось. Он очень разозлился. (Просит найти изображение злого мышонка.) Пришлось звать на помощь муравьишку. Наконец шкурка стала опять серенькой, гладкой и блестящей! Мышонок быстро побежал домой. Какая же радость охватила мышонка, когда он увидел свою маму! (Просит найти изображение радостного мышонка.) Развивать представления об эмоциях и одновременно обогащать словарь эмоциональной лексики, можно и не используя текстовой материал. Дети учатся этому на занятиях по подбору карточек, отражающих эмоциональные состояния героев, на основании содержания сюжетных рисунков. Вот пример такой серии картинок «Про котенка», «Утенок на прогулке» (см. цв. ил. 9, 10 во второй части пособия).
Эмоциональное развитие детей 4–5 лет
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |