КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гусеница на прогулке
Паровозик
Игра проводится с подгруппой детей. Педагог предлагает детям «построить паровозик». Дети, держась за плечи, выстраиваются друг за другом. Педагог просит детей внимательно слушать текст и двигаться, изменяя темп и направление. В заключении игры «паровозик» отправляется в депо. Педагог. Паровозик наш отправляется в путешествие. Внимание! Поехали!.. Медленно, медленно! Теперь немного быстрее!.. Поворот к окну, теперь прямо!.. Набираем скорость. Паровоз едет быстро!.. Повернули к двери, едем медленнее! Внимание! Остановка – в раздевалке… Отдохнули, поехали дальше! Набираем скорость, едем быстрее!.. Приближаемся к полке с игрушками… Внимание! Остановка!.. Снова поехали! Проезжаем через тоннель. (Дети проползают под дугами.) Набираем скорость, поворачиваем опять к окну!.. Все (хором).
Наш дружный паровоз Нас домой привез!
Игра организуется в зале или на участке с подгруппой детей. Для ее проведения педагог заранее рисует мелом две прямые линии длиной 2–3 м на расстоянии друг от друга 3040 см, а затем 8‑10 кругов (40–50 см), две извилистые линии длиной 2–3 м на расстоянии друг от друга 40–50 см. Устанавливает также большое бревно или скамейку. Педагог предлагает детям «превратиться» в большую гусеницу. Для этого дети, держась за плечи, выстраиваются друг за другом. Педагог приглашает всех совершить занимательную прогулку. Педагог (читает текст). Жила‑была гусеница, такая нарядная, яркая, с очень хорошим аппетитом. Рано утром решила гусеница пойти погулять, поискать свежих сочных листьев, и она поползла по дорожке. Дети передвигаются между прямыми линиями. «Ах! – воскликнула гусеница, – сколько камней на пути! Передвигаются между кругами. Надо их осторожно обойти». Далее дорога стала необычная, извилистая. «Идти по ней весьма забавно, но непривычно», – подумала гусеница и поползла вперед. Идут по извилистой дорожке. «Но что там такое впереди? Какой‑то бугорок, нужно его преодолеть», – сказала гусеница. Перешагивают через бревно. «А вот и лес. Как много здесь сочных листьев!» – воскликнула гусеница. Наевшись, она отправилась домой. Движутся в обратном направлении, преодолевая все препятствия.
Игра‑рассказ о том, что произошло на самом деле
Игра организуется индивидуально с каждым ребенком. Для ее проведения необходимо подготовить десять дощечек размером 30 х 20 см. С одной стороны дощечки пронумерованы, а с другой к ним приклеиваются следующие материалы: дощечка 1 – наждачная бумага; дощечка 2 – целлофан или фольга; дощечка 3 – воск, застывший в виде бугорков; дощечка 4 – натуральный мех; дощечка 5 – спички или мелкие палочки, наклеенные беспорядочно; дощечка 6 – бархат; дощечка 7 – намоченный искусственный мех; дощечка 8 – металл; дощечка 9 – жесткая мочалка; дощечка 10 – фланель. Читая рассказ, педагог проводит по ладошке ребенка материалами различного качества и просит назвать ощущения. Педагог. На одной из улиц большого города стоял высотный дом, построенный из крепкого, но очень шершавого материала. (Проводит по ладошке ребенка дощечкой 1.) В одной из квартир этого дома жила пожилая женщина. Окна ее квартиры выходили во двор. Они были гладкие, скользкие и прохладные. (Проводит по ладошке ребенка дощечкой 2.) Пошел дождь. Капли падали на стекло и стекали вниз. (Проводит по ладошке ребенка дощечкой 3.) Кошке не нравился дождь, она прыгнула на колени к хозяйке. Женщина погладила мягкую, пушистую кошку. (Проводит по ладошке ребенка дощечкой 4.) И вот дождик кончился. От дома по дорожке побежали ручейки, а по ним поплыли разные мелкие веточки, как кораблики. (Проводит по ладошке ребенка дощечкой 5.) Выглянуло солнышко, осветило весь двор. Женщина вышла на улицу и улыбнулась, увидев травку. Она была мягкая и бархатистая. (Проводит по ладошке ребенка дощечкой 6.) Мимо нее пробежал пес, он был мокрый и взъерошенный. (Проводит по ладошке ребенка дощечкой 7.) Женщина дошла до перекрестка и остановилась. По дороге быстро мчались машины. Они были блестящие и чистые после дождя. (Проводит по ладошке ребенка дощечкой 8.) Когда на светофоре загорелся зеленый свет, женщина перешла дорогу. Купив в магазине продукты, она поспешила домой. Кошка ждала свою хозяйку, сидя на коврике. Он был жесткий и немного колючий. (Проводит по ладошке ребенка дощечкой 9.) Наступил вечер… Женщина погасила свет и легла спать. Одеяло было теплое и немного ворсистое. (Проводит по ладошке ребенка дощечкой 10.) Вот и конец нашей истории!
Подобные тексты педагог может создавать сам, используя во время их чтения материалы различного качества.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |