КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Помоги медведям попасть в свои сказки
Помоги бегемотам попасть в свои сказки Помоги зайцам попасть в свои сказки
Педагог заранее готовит три карточки с изображением зайца в состоянии: радости, испуга, грусти (см. цв. ил. 2 во второй части пособия). Читая отрывки из стихотворений и сказок, педагог просит детей помочь зайчикам попасть в свои сказки. Дети в свою очередь подбирают изображения, соответствующие настроению зайчика.
Весёлые зайчата, Дружные ребята Скачут, прыгают, резвятся, На лужайке в летний час. Им так нравится смеяться Маму слушать не хотят.
Выскочил зайка на дорогу. Глядь – лиса бежит. Присел зайчишка и замер от страха… Зайчик пустил лису погреться, а она его взяла да и выгнала. Идет зайчик по дороге, плачет… Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Игра проводится по аналогии с предыдущей (см. цв. ил. 3 во второй части пособия). Педагог может использовать следующие отрывки из литературных произведений.
1. Рады бегемотики, Что в Африке живут. Греют все животики И песенки поют.
2. Грустно бегемоту, Скучно одному, Гулять по знойной Африке Без друга кенгуру. Но грусть его напрасна – Ведь природа Африки Волшебна и прекрасна!
3. Бегемоты испугались, бегемоты задрожали. Страшный, злобный крокодил Им сердито погрозил.
Для проведения игры педагог может использовать следующие стихи и отрывки из сказок, а также серию картинок (см. цв. ил. 4 во второй части пособия)
1. Веселятся наши мишки На опушке на лесной. Собирают дружно шишки И несут к себе домой. Дома шишки каждый мишка По размеру разберёт, И из самых крупных шишек Сварит весело компот.
2. – Как выскочу, да как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! Как услышал медведь, испугался и убежал. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
3. Молча светит луна, В лесу тишина. Январь настаёт, В новый год всех зовёт. А медведь загрустил, В берлоге завыл: «Жаль, что новогодний праздник пропустил…».
4. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: «Кто хлебал в моей чашке?» Русская народная сказка в обр. Л. Н. Толстого «Три медведя»
О каком мышонке эти стихи?
Читая стихи, воспитатель просит детей выбрать среди лежащих на столе картинок (см. цв. ил. 5 во второй части пособия) то изображение, которое соответствует настроению мышонка.
1. Грустно серому мышонку Оттого, что очень мал, Что не мог кусочек сыра Разделить напополам.
2. Ранним утром мышка‑мать Вышла с сыном погулять. Он смеется и хохочет, Будто кто его щекочет.
3. Испугалась мышка кошку, Забралась она в лукошко И тихонько там сидит, Не пищит, а лишь дрожит.
Н. Ежкова [2] Важное место в работе с детьми следует отвести театрализованным инсценировкам, в частности настольному театру. Осуществляя такую работу важно поддерживать эмоциональный настрой детей, чтобы они активно сопереживали, пытаясь помочь героям литературных произведений и т. п. В качестве примера можно предложить инсценировку сказки «Случай в лесу», для чего необходимо подготовить изображения двух зайчат (один – в состоянии печали: ушки опущены, слезы капают, а другой – в состоянии радости: уши подняты, улыбающийся рот, лапы широко расставлены – торопится домой) и ежика (в одной лапе он держит корзину, а другой указывает дорогу домой). Необходимо также сделать декорации, изображающие лес.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |