Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключ к тесту




1. Меры, принятые польскими властями в целях нормализации обстановки в Польше, вызвали приступ злобы в правых кругах Италии.

2. В условиях обострения международной обстановки, вызванной политикой империализма, прежде всего американского, большое значение приобретает единство действий социалистических стран.

Трудность первого и второго задания практически одинакова. Третье – не имеет решения. Показателем настойчивости служит отношение времени решения третьей задачи к среднему времени первых двух задач.

При показателе 3 – высокий уровень настойчивости, 2 – средний уровень настойчивости, 1 – низкий уровень настойчивости.

Под настойчивостью обычно понимают качество личности, заключающееся в умении добиваться поставленной цели, преодолевая при этом внутренние и внешние препятствия. Настойчивость неразрывно связана с произвольностью психических функций, а поэтому и с качеством деятельности, развитием личности, ее саморегуляцией и самовоспитанием.

 

Тест «Личностный дифференциал» (ПНИ им. В.М.Бехтерева)

Это компактный и валидный инструмент изучения определенных свойств личности, ее самосознания, межличностных отношений, который может быть применен в клинико-психологической и психодиагностической работе, а также в социально-психологической практике.

О + 1. Обаятельный     1 0 1 2   - Непривлекательный
С - 2. Слабый     1 0 1 2   + Сильный
А + 3. Разговорчивый     1 0 1 2   - Молчаливый
О - 4. Безответственный     1 0 1 2   + Добросовестный
С + 5. Упрямый     1 0 1 2   - Уступчивый
А - 6. Замкнутый     1 0 1 2   + Открытый
О + 7. Добрый     1 0 1 2   - Эгоистичный
С - 8. Зависимый     1 0 1 2   + Независимый
А + 9. Деятельный     1 0 1 2   - Пассивный
О - 10 Черствый     1 0 1 2   + Отзывчивый
С + 11. Решительный     1 0 1 2   - Нерешительный
А - 12. Вялый     1 0 1 2   + Энергичный
О + 13. Справедливый     1 0 1 2   - Несправедливый
С - 14. Расслабленный     1 0 1 2   + Напряженный
А + 15. Суетливый     1 0 1 2   - Спокойный
О - 16. Враждебный     1 0 1 2   + Дружелюбный
С + 17. Уверенный     1 0 1 2   - Неуверенный
А - 18. Нелюдимый     1 0 1 2   + Общительный
О + 19. Честный     1 0 1 2   - Неискренний
С - 20. Несамостоятельный     1 0 1 2   + Самостоятельный
А + 21. Раздражительный     1 0 1 2   - Невозмутимый

При применении ЛД для исследования самооценок значения фактора Оценки (О) результаты свидетельствуют об уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой. Низкие значения фактора О указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя. Особо низкие значения этого фактора в самооценках свидетельствуют о возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности. При использовании ЛД для измерения взаимных оценок фактор О интерпретируется как свидетельство уровня привлекательности, симпатии, которым обладает один человек в восприятии другого. При этом положительные (+) значения этого фактора соответствует предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные (-) – его отвержению.

Фактор Силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Особо низкие оценки свидетельствуют и указывают на астенизацию и тревожность. Во взаимных оценках фактор (С) выявляет отношения доминирования-подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки.

Фактор Активности (А) в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. Положительные (+) значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность; отрицательные (-) – на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей друг друга.

При интерпретации данных, полученных с помощью ЛД, всегда следует помнить о том, что в них отражаются субъективные, эмоционально-смысловые представления человека о самом себе и других людях, его отношения, которые могут лишь частично соответствовать реальному положению дел, но часто сами по себе имеют первостепенное значение.

Тесты оценки общих способностей (Фланаган в адапт.В.А.Чикер)

Предназначены для оценки интеллектуальных свойств личности, влияющих на успешность деятельности.

Субтест «Словарь» проверяет общий культурный уровень, словарный запас, образованность. 60 задач необходимо решить за 20 минут. Из предложенных вариантов выбирается в наибольшей степени соответствующий по смыслу. Работать надо быстро и внимательно.


1. Хореография

a. танцы

b. гравюра

c. геологическая карта

d. голография

e. такт

2. Архив

a. собрание документов

b. архитектурное наружное оформление арки

c. зодчий

d. древность, старина

e. духовное звание

3. Излишний

a. полный

b. спелый

c. чрезмерный

d. возвышающийся

e. сильный

4. Реабилитировать

a. выдать

b. боготворить

c. оправдать

d. рекомендовать

e. признать виновным

5. Каста

a. вид

b. орудие

c. бочонок

d. музыкальный инструмент

e. общественная группа

6. Трофей

a. резня

b. наука о питании тканей

c. глупость

d. военная добыча

e. мужество

7. Тиранический

a. неблагоприятный

b. агрессивный

c. деспотический

d. притворный

e. враждебный

8. Эпилог

a. письмо

b. надпись

c. острота

d. заключительная часть

e. поэма

9. Фойе

a. шум

b. номерок

c. мягкий

d. вестибюль

e. корабль

10. Бездна

a. круча

b. пропасть

c. провал

d. трагедия

e. боязнь

11. Античность

a. статуя

b. древняя культура

c. церковность

d. антиквариат

e. изысканность

12. Наивный

a. важный

b. трудный

c. застенчивый

d. слабоумный

e. простодушный

13. Эпоха

a. эпистола

b. момент

c. период

d. феодализм

e. возня

14. Брошюра

a. памфлет

b. комплект

c. книжка

d. ткань (материя)

e. произведение искусства

15. Талисман

a. амулет

b. покров

c. тент

d. мера наказания

e. кулон

16. Пегас

a. большая птица

b. крылатый конь

c. минерал

d. гора

e. бурый медведь

17. Анафема

a. наука о строении тела

b. безнравственность

c. поддержка

d. беспорядок

e. проклятие

18. Вычеркивать

a. вынуждать

b. разоблачать

c. возражать

d. ругать

e. уничтожать

19. Тога

a. жилет

b. сандалия

c. мантия

d. латы

e. императорский дом

20. Удаль

a. праздное шатание

b. бесшабашность

c. гамбит

d. беспомощность

e. малодушие

21. Изображение

a. образ

b. поэма

c. галлюцинация

d. сооружение

e. зрелище

22. Палитра

a. лошадка

b. дощечка для смешивания красок

c. жидкий лак

d. рукопись

e. станина

23. Какофония

a. диссонанс

b. музыкальный инструмент

c. хаос звуков

d. тропическое дерево

e. гармония

24. Капелла

a. оперная партия

b. хор без аккомпанемента

c. мелодия

d. партия соло

e. гармония

25. Лабиринт

a. чаща

b. неожиданность

c. сложный путь

d. горная порода

e. длинный коридор

26. Низкопоклонство

a. неверие

b. пристрастность

c. мещанство

d. лесть

e. заученность

27. Амулет

a. корм (провизия)

b. шпала

c. брелок

d. танец

e. снаряжение

28. Аллегория

a. поэма

b. описание

c. иносказание

d. тезис

e. летопись

29. Архивариус

a. знахарь

b. нотариус

c. мошенник

d. хранитель

e. священник

30. Зеленый

a. густой

b. застенчивый

c. терпкий

d. неопытный

e. зрелый

31. Факсимиле

a. клика

b. неестественный

c. копия (дубликат)

d. миниатюра

e. ценность

32. Анахронизм

a. незаконнорожденный

b. незаконный

c. хронологический

d. одновременный

e. пережиток старины

33. Апломб

a. притча

b. устойчивость

c. изысканность

d. снобизм

e. самоуверенность

34. Противник

a. воин

b. предатель

c. соперник

d. неприятель

e. провокатор

35. Керамический

a. среднеазиатский

b. глиняный

c. гончарный

d. живописный

e. каменный

36. Провокация

a. подстрекательство

b. дурное намерение

c. нарушение обещания

d. общественный проступок

e. физическое оскорбление

37. Арабеска

a. причуда

b. приклад ружья

c. судно

d. книга

e. девушка

38. Псевдоним

a. ложное показание

b. вымышленное имя

c. литературное имя

d. маска

e. обман

39. Муза танца

a. Ариадна

b. Раймонда

c. Терпсихора

d. Пальмира

e. Клио

40. Филантропия

a. благотворительность

b. цинизм

c. коллекция марок

d. музыкальное общество

e. племя в Аттике

41. Психология класса

a. мнение

b. революционность

c. идеология

d. общественное настроение

e. массовое движение

42. Дискантовый

a. дрожащий

b. слабый

c. мощный

d. ритмичный

e. высоко звучащий

43. Сфинкс

a. загадка

b. резная печать

c. скарабей

d. скульптура

e. аппарат для измерения кровяного давления

44. Фарс

a. трагедия

b. басня

c. любительский спектакль

d. легкая комедия

e. фантазия

45. Диссонирующий

a. гармоничный

b. неблагозвучный

c. мрачный

d. грубый

e. громкий

46. Идиллия

a. фальшивая веселость

b. пасторальная сцена

c. своеобразное выражение

d. странность

e. станс

47. Анабаптист

a. политикан

b. глупец

c. атеист

d. разрушитель икон

e. сектант

48. Стило

a. солнечные часы

b. пишущий инструмент

c. зонд

d. опорная колонна

e. сельскохозяйственное орудие

49. Контрфорс

a. опора

b. горка

c. граница

d. кладовка

e. крепость

50. Эвфония

a. символичность

b. вежливость

c. благозвучие

d. изощренность

e. гармония движения

51. Пианиссимо

a. гармония

b. очень тихо

c. приятно

d. медленно

e. нежно

52. Фасад

a. маскировка

b. ложь

c. вид спереди

d. скошенная часть детали

e. наружная сторона здания

53. Горгулья

a. нимфа

b. архитектурное украшение

c. скат крыши

d. гигант

e. старый

54. Эксцентричный

a. странный

b. резкий

c. короткий

d. надоедливый

e. старый

55. Непреложный

a. бесспорный

b. неизменный

c. отложенный

d. обязательный

e. неотзывчивый

56. Крещендо

a. наивысший звук

b. увеличение скорости

c. без аккомпанемента

d. изменение тембра

e. усиление звука

57. Андирон

a. гора

b. раб

c. рассказ

d. железная подставка для дров в камине

e. надпись

58. Подиум

a. помост

b. общественный обряд

c. сочинение

d. лекарство

e. окрестность

59. Бельведер

a. полуостров

b. дельта

c. вышка

d. пещера

e. вид

60. Шафранный

a. бисерный

b. душистый

c. желтый

d. благоговейно хранимый

e. шелковистый.


Субтест «Умозаключение» проверяет умение устанавливать логические отношения между символами, способность из предложенных посылок сделать верный вывод, способность к рассуждению и умозаключению, оперативность мышления, умение действовать «в уме» (внутренний план действий). 20 задач предлагается решить за 30 минут. Задачи необходимо решать только в уме, работая быстро и внимательно.

1. Двухступенчатая ракета летит со скоростью g км в час R часов, а затем еще S часов со скоростью H км в час. Каков весь путь, проделанный ракетой?

a. Rg+SH

b. +

c.

d.

e.

2. Некто купил себе чертежный прибор за D рублей, чертежную доску за B рублей и две специальные линейки по P рублей каждая. Общая стоимость покупки составляет:

a. D+B+P

b. D–B+ 2 P

c. 2 (P+B+D)

d. D+B+ 2 P

e. D+B+

3. Если t из c образцов ниже стандартных норм, то процент образцов ниже стандартных норм:

a. 100 ct

b.

c.

d.

e. t-

4. Если все полинезийцы имеют коричневый цвет кожи, а все жители острова Бали – полинезийцы, то:

a. Все люди с коричневым цветом кожи – полинезийцы.

b. Все люди с коричневым цветом кожи – жители острова Бали.

c. Только полинезийцы имеют коричневый цвет кожи.

d. Все жители острова Бали имеют коричневый цвет кожи.

e. Все полинезийцы являются жителями острова Бали.

5. К какой величине стремится результат от деления 1 на y, когда y стремится к нулю:

a. к нулю

b. y

c. 1

d.

e. ни к какой из вышеуказанных

6. Если A больше чем B, B больше чем C, C равно D и D больше чем E, E >0, то какое из следующих выражений имеет большую величину?

a.

b.

c.

d.

e.

7. В коробке, содержащей z карандашей, n карандашей имеют красный грифель, а остальные – черный. Какое из следующих выражений определяет процент карандашей, имеющих черный грифель?

a. 100 -

b.

c.

d.

e.

8. Машина может работать на трех скоростях. При работе на малой скорости она производит A единиц продукции в час. При работе на средней скорости она производит B единиц продукции в час. При максимальной скорости она производит C единиц продукции в час. Если машина работает K часов на малой скорости и N часов на максимальной скорости, какое их следующих выражений дает суммарную величину произведенной продукции?

a. A+B+C

b. +

c. AK+B+CN

d. AK+CN

e. K+N

9. Можно уменьшить величину дроби независимо от того, каковы значения целых положительных чисел C и B путем:

a. увеличения C

b. увеличения B

c. умножения B и C на одинаковы положительные числа

d. прибавления одинаковых положительных чисел в C и B

e. уменьшения B

10. Какое из пяти выражений отлично от остальных независимо от величины c и b?

a.

b.

c.

d.

e.

11. Зависимость между расстоянием, временем и средней скоростью выражается в виде формулы d+rt. Если r – постоянная положительная величина, а t возрастает, то d:

a. возрастает только в случае, если r больше t

b. уменьшается только в случае, если r больше t

c. не меняется, независимо от того, какова величина r

d. возрастает, независимо от того, какова величина r

e. уменьшается, независимо от того, какова величина r

12. Если B и m – целые положительные числа, отличные от единицы и переменные B и m представляют одно и то же число в любом из ниже перечисленных выражений, то какое из них имеет большую величину:

a. Bm

b.

c. B

d.

e. невозможно определить

13. Авторемонтная мастерская оценивает работу в d рублей в час. Свечи зажигания стоят r копеек каждая. Если мастерская проводит двухчасовую работу по ремонту двигателя и ставит восемь новых свечей, то полный счет за обслуживание в рублях составит:

a. 2 d+r

b. dr+ 8

c. 8 d+

d. 2 d+

e. 2 d+ 8 100 r

14. Когда был получен груз с электролампами, то обнаружилось, что K ламп из общего количества m ламп были разбиты. Какое из следующих выражений определяет процент неразбитых ламп?

a.

b.

c.

d.

e.

15. Предполагается, что государственный доход, собираемый по стране в виде налога, устанавливается как коэффициент x от A рублей суммарной низкой заработной платы и как коэффициент y от более высокой B суммарной заработной платы. Из суммы налога, взимаемой с каждого человека, должна высчитываться сумма в K рублей. Если d – количество налогооблагаемых, то чистый доход государства выразится так:

a. xA+yB+Kd

b. x(A-Kd)+ y(B-Kd)

c. xA+yB-Kd

d. xy(A+B)-Kd

e. x(A+B)+y(A+B)-Kd

16. Если А и В – целые положительные числа, отличные от единицы, и В больше А, какое из следующих выражений имеет наибольшую величину:

a.

b. АВ

c.

d. А+В

e.

17. Оплата некоторых видов почтовых услуг по пересылке составляет Т копеек за первый килограмм веса и W копеек за каждый килограмм свыше первого. Надбавка за юбилейное гашение имеет цену z копеек. Как будет оценена в копейках пересылка бандероли с юбилейным гашением, весящей R граммов (R >1000)?

a. (T+W) -z

b. T+ +z

c. T+z+W+

d. (T+W) +z

e. T+W( - 1 )+z

18. В двух дробях и величина b вдвое больше d и вдвое меньше a, в то время как d и c одинаковы. Две эти дроби будут равны по величине, если:

a. a умножить на 2

b. b разделить на 2

c. c умножить на 2

d. c разделить на 2

e. d и c оба умножить на 2

 

При решении задач 19 и 20 предположите, что вместо 10 цифровых единиц, представленных знаками 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0, система чисел содержит только восемь единиц, представленных следующими символами:

*, #,), S, €, С, %, /. Принимаем следующее обозначение символов:

Символ * # ) S C % /
Обозначение                

Величины, большие чем 7 в восьмеричной шкале представлены более, чем одной цифровой единицей.

 

19. Наша денежная система построена таким образом, что основная единица (рубль) разделена на 100 равных частей (копеек). Если бы система чисел была представлена в восьмеричной шкале, то на сколько равных частей должна делиться наша основная денежная единица?

a. 64

b. 80

c. 96

d. 100

e. 144

20. Какую величину в нашей прежней десятичной системе чисел будет представлять выражение #)?

a. 19

b. 21

c. 23

d. 25

e. 32

Ключ к субтесту»Словарь»

1. a 2. a 3. c 4. c 5. e 6. d 7. c 8. d 9. d 10. b 11. b 12. e 13. c 14. c 15. a 16. b 17. e 18. e 19. c 20. b 21. a 22. b 23. c 24. b 25. c 26. d 27. c 28. c 29. d 30. d 31. c 32. e 33. e 34. d 35. b 36. a 37. e 38. b 39. c 40. a 41. d 42. e 43. a 44. d 45. b 46. b 47. e 48. b 49. a 50. c 51. b 52. e 53. b 54. a 55. d 56. e 57. d 58. a 59. c 60. c

Ключ к субтесту»Умозаключение»

1. a 2. d 3. b 4. d 5. e 6. c 7. b 8. d 9. b 10. d 11. d 12. c 13. d 14. c 15. c 16. b 17. e 18. c 19. e 20. a

 

Оценка по каждому тесту подсчитывается как отношение количества решенных задач к общему числу количества задач, переведенное в проценты, с учетом надбавки за время (количество минут, на которые испытуемый выполнил задание раньше установленного времени).

 

Средние оценки и стандартные отклонения по субтестам

Категории испытуемых «Умозаключение» «Словарь»
среднее станд.отклонение среднее станд.отклонение
Мужчины-инженеры 74,1 17,7 70,6 11,5
Женщины-инженеры 65,9 17,7 65,6 11,2
Руководители-мужчины 72,2 14,7 72,6 14,2
Руководители-женщины 64,6 15,6 70,5 12,1
Студенты-мужчины 76,2 16,1 74,1 12,2
Студенты-женщины 74,2 14,1 80,6 11,0



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 26302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.242 сек.