КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключ к методике. Творчество (возможность творческой деятельности)
Творчество (возможность творческой деятельности). Вам предстоит сравнить все эти понятия-ценности попарно между собой. Следует провести два сравнения (по двум разным критериям). На бланке две матрицы. В них записаны пары цифр, каждой цифре соответствует ценность, которая стоит под этим номером в списке. Заполнение начинайте с матрицы №1. Сравнения в первой матрице производятся на основании того, что представленные в этом списке ценности имеют для Вас разную значимость, разную степень привлекательности. Вы смотрите каждую пару и выбирайте из двух ценностей ту, которая кажется Вам более важной в этой паре. Ее Вы обводите в кружок.
Пример: Вам дана пара 2 3. Под цифрой 2 обозначено Здоровье, под цифрой 3 – Интересная работа. Если Вы обвели 2, то это означает, что Здоровье для Вас важнее, чем Интересная работа. Обводить можно только одну цифру из пары! Пропускать пары нельзя! Отвечать старайтесь быстро, первым впечатлением. Закончив первую матрицу, переходите ко второй. В ней сравнение производится на основании того, что некоторые из представленных ценностей являются для Вас более доступными, легче достижимыми в жизни по сравнению с остальными. Вы выбираете из пары ту ценность, которая легче достижима для Вас. Пример: Пара 2 3. Если Вы обвели 3, то это означает, что Интересная работа более доступна для Вас, чем наличие хорошего здоровья.
Вначале перечисляются ценности, выбранные испытуемым. Отмечаются его внутренние конфликты (Ц-Д больше либо равно 4), внутренние вакуумы (Д-Ц больше или равно 4). Индекс расхождения высчитывается путем суммирования показателей по каждой сфере: От 0 до нормы (33 у мужчин, 37 у женщин) – низкий уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере, ее интегрированность и гармония. От нормы до 50 – средний уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере, свидетельствующий о наличии неудовлетворенности текущей ситуацией, блокаде потребностей личности. 50-72 балла – высокий уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере, внутренняя конфликтность, невозможность самореализации. Личностные конфликты (ИПиН, г. Варшава, адапт. Н.В.Веселовой) Перед Вами список утверждений, касающихся повседневных проблем. Оцените, пожалуйста, каждое утверждение по степени его выраженности (интенсивности) по 5 - бальной системе: 1 балл - совершенно неверно; 2 балла - скорее неверно; 3 балла - частично да, частично нет; 4 балла - скорее верно; 5 баллов - совершенно верно. 1. Не люблю просить у кого-либо совета и хотел бы сам справляться со всем, но одновременно чувствую себя действительно хорошо только когда знаю, что могу рассчитывать на чью-то помощь, опеку. 2. Часто я противопоставляю себя кому-нибудь, руковожу людьми, когда они в этом не нуждаются, но часто также отступаю, подчиняюсь. 3. Я ненастойчив и несистематичен, хотел бы многого достичь, но постепенное достижение чего-либо, чего я очень хочу, представляет для меня огромную трудность. 4. Я хотел бы многого достичь, быть “на уровне” в некоторых областях, но часто отступаю и не берусь за то, что мне может не удаться. 5. Я честолюбив и не могу довольствоваться тем, что добивался до сих пор. Мне всегда кажется, что я должен достигнуть большего. 6. Я хотел бы всегда делать то, что мне нравится, следовать своим стремлениям, но часто мне это затрудняют разные правила и нормы, которыми руководствуются люди вокруг меня. 7. Что касается моей половой жизни, то мое половое влечение приводит к тому, что я часто нарушаю (или имею желание нарушить) правила и нормы, которые сам признаю. 8. Я очень хотел бы быть “хорошим” во всем, что я делаю, но разные ситуации и разные люди предъявляют ко мне столько разных требований, что я не могу справиться с этим. 9. Часто кто-то раздражает меня или злит, хочется обругать или раскритиковать кого-то, но я от этого воздерживаюсь, так как знаю, что этого не следует делать. 10.Часто у меня такое впечатление, будто во всем, что я делаю, например, как работник, подчиненный, мужчина (женщина), сын (дочь) и т.д., нет соответствия с общепринятыми правилами и требованиями. 11.Я не сумел, в общем, избежать избытка обязанностей, которые были на меня возложены, а справится со всем этим я был не в состоянии. 12.Я хотел бы слишком многого добиться, имел замыслы, которые не могли осуществиться при моих возможностях и в условиях, в которых я живу. 13.Часто у меня такое впечатление, что люди недооценивают меня, не видят, как я стараюсь сделать как можно лучше все, что от меня требуется. 14.Мои эмоциональные и сексуальные отношения с женщинами (мужчинами) не складываются так, чтобы я мог (могла) назвать себя “настоящим” мужчиной (“настоящей” женщиной), хотя для меня это очень важно.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |