КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключ к методике
В дальнейшемколичественные показатели переводятся в процентили, показывающие степень выраженности и преимущественное использование того или иного защитного механизма. По степени конструктивности копинг - механизмы разделяются на три группы: а) конструктивные § планирование решения, § самоконтроль, § поиск социальной поддержки, б) относительно конструктивные § принятие ответственности, § положительная переоценка в) неконструктивные § конфронтативный копинг, § дистанцирование, § бегство - избегание. Выделяют восемь шкал, соответствующих восьми типам копинг - механизмов: 1. Конфронтативный копинг - агрессивные усилия по изменению ситуации; предполагается определенная степень выраженности и готовности к риску, действия направленные на активное отстаивание своего мнения и желаний в отношениях с окружающими и попытки добиться своего, хаотичная деятельность ненаправленная на изменение ситуации. 2. Дистанцирование - когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость, попытка забыть или проигнорировать ситуацию, либо найти в ней что- то хорошее. 3. Самоконтроль - усилия по регулированию своих чувств и действий, контролирование эмоций, возможность анализировать проблему, поиск путей выхода из сложившейся ситуации. 4. Поиск социальной поддержки - усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки. 5. Принятие ответственности - признание своей роли в проблеме и активные попытки ее решения. 6. Бегство - избегание - мысленное стремление и поведенческое усилия, направленные на избегание проблемы, выражается в попытках улучшения своего самочувствия путем принятия алкоголя, еды, курения. 7. Планирование решения проблемы - произвольные проблемно - фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы. 8. Положительная переоценка - усилия по созданию положительного значения фокусированием на росте собственной личности, нахождение новой веры. Сумма баллов по каждой из 8 шкал (в сопоставлении с нормативными данными) характеризует степень выраженности изучаемых копинг-стратегий, а совокупность шкальных оценок отражает индивидуальную интраструктуру совладающего поведения испытуемого.
П – процентили (‰) П = Б х 100% М Б – реальное количество баллов по шкале М – максимальное количество баллов по шкале: 1, 2, 4, 7 – 18 3, 8 - 21 5. 12 6. 24 Тест измерения агрессии (Б.Басс и Р.Дарки в адапт. Л.Г.Почебут) При исследовании конфликтов особое место занимает проблема изучения агрессивного поведения, так как определение уровня и типа агрессивности человека может помочь в профилактике конфликтов. Предлагаемый тест выявляет Ваш обычный стиль поведения в стрессовых или конфликтных ситуациях. Вам необходимо однозначно ответить «да» либо «нет». 1. Во время спора я часто повышаю голос. 2. Если меня кто-то раздражает, я могу сказать ему все, что я о нем думаю. 3. Если мне необходимо будет прибегнуть к физической силе для защиты своих прав, я не раздумывая сделаю это. 4. Когда я встречаю неприятного мне человека, я могу позволить себе незаметно ущипнуть или толкнуть его. 5. Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть кулаком по столу, чтобы привлечь внимание или доказать свою правоту. 6. Я постоянно чувствую, что другие не уважают мои права. 7. Вспоминая прошлое, порой я чувствую обиду за себя. 8. Хотя я и не подаю вида, иногда меня съедает зависть. 9. Если я не одобряю поведения своих знакомых, то я прямо говорю им об этом. 10. В большом гневе я употребляю сильные выражения (сквернословлю). 11. Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь ударить его первым. 12. Я бываю настолько взбешен, что бросаю вещи. 13. У меня часто возникает потребность переставить в квартире мебель или полностью сменить ее. 14. В общении с людьми я часто чувствую себя как «пороховая бочка», в постоянной готовности взорваться. 15. Порой у меня появляется желание зло подшутить над другим человеком. 16. Когда я сердит, то обычно мрачнею. 17. В разговоре с человеком я стараюсь его внимательно выслушать, не перебивая. 18. Раньше у меня часто «чесались кулаки», и я всегда был готов пустить их в ход. 19. Если я знаю, что человек намеренно меня толкнул, то дело может дойти до «рукопашной». 20. Творческий беспорядок на моем рабочем столе позволяет мне эффективно работать. 21. Я помню, что бывал настолько сердитым, что хватал все, что попадало мне под руку, и ломал. 22. Иногда люди раздражают меня только одним своим присутствием. 23. Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать для меня что-то хорошее. 24. Если мне нанесут обиду, то у меня пропадет желание разговаривать с кем бы то ни было. 25. Иногда я намеренно говорю плохие вещи про человека, которого не люблю. 26. Когда я взбешен, я говорю самое злобное ругательство. 27. В детстве я избегал драться. 28. Я знаю, по какой причине и когда можно кого-нибудь ударить. 29. Когда я взбешен, я могу хлопнуть дверью. 30. Мне кажется, что окружающие люди меня не любят. 31. Я постоянно своими чувствами и переживаниями делюсь с другими людьми. 32. Очень часто своими словами и действиями я сам себе приношу вред. 33. Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же. 34. Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его. 35. Меня раздражает, когда вещи и предметы лежат не на своем месте. 36. Если мне не удается починить сломавшуюся и порвавшуюся вещь, то я в гневе ломаю и рву ее окончательно. 37. Другие люди мне всегда кажутся более преуспевающими. 38. Когда я думаю об очень неприятном мне человеке, я могу прийти в возбуждение от желания причинить ему зло. 39. Иногда мне кажется, что судьба сыграла со мной злую шутку. 40. Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |