Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология и педагогика. Учебный курс «психология и педагогика» нацелен на решение задач, связанных с развитием гуманитарного мышления студентов




Учебный курс «Психология и педагогика» нацелен на решение задач, связанных с развитием гуманитарного мышления студентов, с формированием психолого-педагогического мышления. Изучение данного курса должно служить стимулом для их личностного роста и саморазвития.

Целью преподавания дисциплины является содействие развитию гуманистического мировоззрения у студентов, формирование у них психолого-педагогических знаний и умений, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для повышения общей компетентности в межличностных отношениях.

Данная цель реализуется через решение следующих основных задач:

· дать представления об истории и современном состоянии психологии и педагогики, познакомить с трактовками предмета психологической и педагогической науки, с основными проблемами современной психолого-педагогической науки и практики в той мере, в какой они связаны со спецификой будущей профессиональной деятельности студентов;

· познакомить с качественными (структурными) особенностями психических

· явлений и процессов, рассмотреть их становление и развитие в связи с детерминированностью психики объективными условиями жизни и деятельности людей;

· добиться усвоения основ психологии и педагогики, направленного на профессиональное становление и совершенствование специалиста, сформировать общепсихологические представления и понятия, общие принципы психолого-педагогической теории и практики;

· сформировать установку на постоянный поиск приложений психологических, педагогических и других знаний к решению проблем, содействовать планомерному внедрению научных знаний психологии в практику (разработка научных и практических методик рационализации процесса труда в различных видах деятельности людей);

· способствовать повышению психологической культуры и психологической компетентности студентов.

Знания, навыки, компетенции студентов:

· иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

· понимать природу психики, знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека;

· уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей), интерпретацию собственного психического состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;

· понимать соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;

· знать формы, средства и методы педагогической деятельности, владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач.

Методы проведения занятий – лекция, семинар, практикумы, тесты, деловые игры, кейсы, мини-тренинги. Формой итогового контроля является зачет.

Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования вышеперечисленных специальностей. Помимо указанной литературы программа базируется на разработках автора, а также на иностранных источниках.

Раздел I. Общая психология




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.