Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Человек и общество




Тема 1. Основные проблемы психологии личности

Тема 5. Психические состояния и проблема саморегуляции

Тема 4. Психология познавательных процессов

Познавательные процессы, их классификация и характеристики.

Ощущение: свойства и виды (критерии классификации). Схема анализатора. Чувствительность, пороги чувствительности. Восприятие и его свойства. Восприятие пространства и времени. Восприятие движения. Апперцепция. Представление. Воображение и его виды. Внимание (сущность, виды и механизмы). Функции внимания. Понятие и теории памяти. Виды памяти. Основные мнемические процессы.

Мышление и интеллект. Общая характеристика мышления (особенности, виды и свойства). Проблемная ситуация и ее решение. Стратегии мышления. Язык, речь, мышление. Творчество.

 

Психические состояния: определение, функции и физиологические основы. Сон, теории сна. Измененные состояния сознания. Деятельностное состояние сознания. Системный подход к пониманию психических явлений.

Эмоции и чувства, их классификации и характеристика. Настроение. Тревожность и психическая напряженность. Фрустрации, типы фрустрационных реакций. Стресс и дистресс, проблема совладания.

Кризисы и конфликты в жизни человека, их конструктивное преодоление.

Психическая регуляция поведения и деятельности, методы регуляции. Проблема саморегуляции.

 

Раздел II. Личность

Основные проблемы психологии личности. Проблема темперамента и его свойств. Темперамент и нервная система. Теории темперамента. Проблема характера. Структура характерологических свойств. Методы диагностики характерологических особенностей, методы изучения темперамента и характера.

Потребностно-мотивационная сфера личности. Понятие и характеристики потребности. Классификации потребностей. Мотив и цель, классификация мотивов. Мотив и смысл. Развитие мотивации и ее коррекция. Проблема диагностики мотивации личности. Ценностно-смысловая сфера личности.

Способности как инструментальная подструктура личности. Задатки и факторы развития способностей. Одаренность, гениальность, талант. Тесты способностей.

Проблема самосознания в психологии. Я-характеристики личности. Я-концепция. Самооценка, самоуважение и самоконтроль. Локус контроля.

Проблема развития и здоровья в психологии личности. Основные этапы развития и личностный рост. Жизненный цикл и возрастные кризисы. Роль социализации, ее механизмы и агенты. Наследственность и среда в развитии личности.

Социальный аспект развития личности. Проблема социального влияния. Поведение и окружающая среда. Социально-психологические свойства личности. Каузальная атрибуция и социальное поведение личности. Самоидентификация и социальное сравнение. Самомониторинг, основные стратегии самопрезентации личности. Проблема одиночества. Застенчивость.

Межличностные отношения (типы, детерминанты процесс и стадии развития). Механизмы и эффекты восприятия другого человека, формирование впечатления о нем. Проблема взаимопонимания и общение. Конфликт и способы его разрешения. Когнитивный диссонанс. Теории и основные механизмы социального взаимодействия. Межличностная коммуникация. Социальная привлекательность.

Просоциальное и антисоциальное поведение личности. Человек и его способность к альтруизму. Проблема контроля над агрессией.

Психология малых групп (виды, состав, структура, система коммуникаций группы). Человек и группа: проблемы принадлежности, взаимодействия и самочувствия. Конформизм. Лидерство. Феномены сплоченности и совместимости. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Социальные установки и предубеждения. Предрассудки и дискриминация, сопротивление изменению. Проблема ослабления межгрупповой напряженности.

 

Раздел III. Педагогика




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.