Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Деловые переговоры




Тема 1. Общение и профессиональная психология

Тема 5. Проблема эффективности процесса общения

Тема 4. Этические нормы общения

Проблема этики общения в истории философии и психологии. Мораль и нравственность, взаимосвязь морали общества и личности.

Понятие нормы социального взаимодействия.

Универсальные этические и психологические нормы и принципы коммуникации. Социализация личности (механизмы, агенты, стадии). Уровни общения (конвенциональный, примитивный, стандартизованный, игровой, деловой и духовный уровни коммуникации).

 

Понятие полноценного общения. Критерии успешности общения. Факторы, обуславливающие общение людей. Факторы отчуждения в общении. Специфика и закономерности коммуникации. Взаимопонимание. Вербальная и визуальная адаптация.

Конструктивное и деструктивное общение. Основы психологической коррекции общения. Фазы контакта в общении.

Трудности и коммуникативные барьеры в общении, их преодоление. Источники искажения межличностного восприятия. Специфика общения в процессе конфликта, прямые и косвенные методы его угашения (принцип «выхода чувств», эмоционального возмещения, авторитетного третьего, обнажения агрессии, принудительного слушания оппонента, обмена позиций, расширения духовного горизонта спорящих).

Механизмы воздействия в процессе общения.

 


Раздел II. Общение в профессиональной деятельности

Психология и общество (психология труда: профориентация и профотбор, политическая психология, психология массовых явлений, экономическая психология). Психология и труд. Психология менеджмента. Проявления общения в различных сферах деятельности людей.

Характеристика основных видов профессионального общения. Оптимизация стиля общения специалиста. Роль понятийно-категориального аппарата в процессе взаимодействия специалистов определенного профиля. Жаргонизмы.

Коммуникативная компетентность, основные составляющие и проблема их формирования. Имидж и этикет. Корпоративная культура.

Деловые переговоры: их характер, определение целей, организация, методы и навыки ведения деловых переговоров. Организация переговорного процесса: подготовка, установление места и времени, вступление в контакт. Постановка проблемы и передачи информации. Аргументация. Подходы и типы поведения на переговорах. Поиск приемлемого и оптимального решения. Фиксация договоренностей. Способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений, анализ итогов и хода переговоров.

Ведение служебного диалога. Психологические особенности ведения деловой беседы, совещания. Методы установления и поддержания контакта. Трансактный анализ и деловое общение. Я-слушание и обратная связь. Реагирование на конфликтное поведение. Стратегии общения в условиях конфликта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.