КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Личность в общении
Тема 2. Вербальная и невербальная коммуникация Тема 1. Понятие, структура, функции общения Определение понятия «общение» и «коммуникация». Функции, характеристика и содержание общения. Социально-психологические характеристики общения. Сообщение. Структура общения: коммуникация, перцепция и интеракция. Транзакции и проблема их соответствия. Общение как основная форма социального взаимодействия. Фазы общения. Раскрытие соотношения категории общения с категориями деятельности, отношения, восприятия и другими понятиями современной психологии. Сопоставление трактовки общения в общей, социальной и педагогической психологии, а также в философии и социологии. Модели и теории коммуникации и взаимодействия. Теоретическое понимание общения в различных зарубежных и отечественных психологических школах и направлениях. Половозрастные факторы в процессе общения и взаимодействия. Ролевое поведение в деловом общении (роли и статусы). Межличностная привлекательность: основные факторы и их характеристики. Коммуникативная задача и средства общения: их классификации и характеристики. Знаковая система языка. Речь, функции и нарушения. Внутренняя речь. Невербальные компоненты общения. Язык жестов. Кинестетика. Проксемика. Ольфакторная и пространственно-временная системы коммуникации. Паралингвистические и эктралингвистические особенности коммуникации. Взгляды, их трактовка и рекомендуемые действия. Проблема сочетания каналов коммуникации и ложь. Кодирование и декодирование сигналов. Убедительное выступление. Характеристика процесса слушания. Установление обратной связи. Способность к общению – врожденная или приобретенная. Различные классификации типов собеседников (с учетом доминантности/недоминантности, мобильности/ ригидности, экстраверсии/интроверсии). Психологические типы. Национально-психологические типы. Архетип. Я, группа, коллектив. Групповая коммуникация. Правила существования примитивной группы (правила отпора, выдвижения, гонения, «козла отпущения», отвода агрессии от себя, возмещения убытка, незаинтересованности, соблазна, послабления, круговой поруки, нормальности). Коллектив и личность, проблема самочувствия. Референтная группа. Межличностные реакции и их предпосылки (примитивные реакции амбиции, зависти, злорадства, захвата, агрессии, присвоения и безразличия). Конформизм, нонконформизм. Идентификация, рефлексия. Эмпатия. Каузальная атрибуция. Стереотипы и стереотипизация. Проблема изменения аудиовизуальной среды, двигательно-пространственных и вокальных стереотипов, шаблонов поведения группы.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |