Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения по развитию умений управлять общением




Ситуация.

Ситуация.

Ситуация.

Ситуация.

Задание сложнее: предложите свой вариант выхода из сложившейся ситуации. Активист, хороший ученик лучше других, но хуже, чем обычно, выполнил домашнее задание… Ваши действия.

Ученик, на которого кричит учитель, заявляет: «Вы не имеете право на меня кричать. И не кричите, пожалуйста».

Ученику, который неуверенно и не совсем правильно отвечает у доски, учитель задает целый ряд наводящих вопросов. Первые вопросы помогают ученику, подбадривают его, помогают ему формулировать свои мысли. Ученик начинает отвечать точнее и смелее. Следующие вопросы такого эффекта уже не дают, а последние даже сбивают, раздражают ученика, делают его ответ снова неуверенным и неточным…

Учитель разговаривает с учеником, который опоздал на урок. Ребенок внимательно слушает и обещает, что больше этого не повторится. По тону школьника видно, что он говорит искренне. Но учитель продолжает доказывать ему, что опаздывать нельзя. Ученик начинает злиться, он переводит взгляд, смотрит куда-то вдаль и решает про себя, что завтра он совсем не придет на этот урок.

Неверная тактика общения, нетактичность учителя с учащимися затрудняют воспитание и обучение, разъединяют коллектив. Только деловое общение, загрузка воспитанников серьезной учебной и внеклассной работой, мастерское проведение уроков, перемен, классных часов способствуют высокой эффективности учебно-воспитательного процесса, нормальному общению, высокой дисциплине.

Задание 1:

Смоделируйте ситуацию общения педагога с родителями по поводу срыва учеником урока. Не забывайте при этом про культуру общения, соблюдения педагогического такта. При этом варианты поведения родителей в данной ситуации следующие:

· Агрессивно настроенный родитель: «Вечно Вы придираетесь к моему ребенку!»

· Равнодушный к делам ребенка: «Зачем меня вызвали? Вы педагог, Вы и воспитывайте».

· Растерянный: «Не знаю, что мне с ними делать!»

Задание 2: (поиск «пристроек» в общении)

· Польсти товарищу (лесть в действии).

· Одолжи деньги у товарища.

· Оправдывай свое опоздание на собрание, на урок.


Задание 3:

Проведите «коммуникативную атаку», соблюдая педагогический такт, учитывая, что перед уроком Вы выяснили, что не все дети поняли домашнее задание. А объяснить материал новой темы, необходимо опираясь на данную работу.

Задание 4:

Дайте поручение ученикам провести генеральную уборку кабинета.

При выполнении заданий вы наверное обратили внимание, что педагогическое общение предполагает ряд умений1:

1. Быстро, оперативно и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения.

2. Правильно планировать и осуществлять саму систему коммуникаций, в частности ее важнейшее звено – речевое воздействие.

3. Быстро и точно находить адекватные содержанию общения коммуникативные средства, соответствующие одновременно вашей творческой индивидуальности и ситуации общения, а также индивидуальным особенностям человека, выступающего в качестве объекта воздействия.

4. Постоянно ощущать и поддерживать обратную связь в общении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.