КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рефлексия
Психология педагогического взаимодействия. Задание 1: Охарактеризуйте следующие варианты педагогического взаимодействия: S-O (субъект-объектный), S-S (субъект-субъектный). Задание 2. Дайте сравнительную характеристику субъект-объектных и субъект-субъектных типов взаимодействия, заполнив таблицу. Табл. 8. Характеристика субъект-объектных и субъект-субъектных типов педагогического взаимодействия
Сделайте вывод о развитие коммуникативных умений, культуры общения, соблюдение при взаимодействии с другими людьми педагогического такта, проанализируйте свои ощущения при организации «коммуникативной атаки». К какому стилю руководства вы склонны? Как вы думаете почему?
Самостоятельная работа студентов.
Цель: Развитие умения чувствовать состояния другого человека, умения пользоваться алгоритмом анализа педагогических ситуаций, умения находить взаимосвязь стилей руководства и общения педагога с выбором методов, приемов воспитания через развитие аналитических умений, умений обобщать, сопоставлять, выражать свою точку зрения. Задания на выбор: 1 вариант. Напишите мини-сочинение (1 стр.) на тему «Детский портрет», «Женский портрет» или «Мужской протрет». В сочинение необходимо описать характер человека, его душевное состояние, изображенного на портретах из «Малой художественной галереи» (1 этаж ИГПК №1). Сделайте вывод: какова роль эмпатии в педагогической деятельности. 2 вариант. Заполните сравнительную таблицу и сделайте выводы о взаимосвязи индивидуального стиля педагога и характера его взаимодействия с детьми [Таблица 9].
Табл. 9. Сравнительная таблица стилей руководства
Форма контроля – проверка письменных заданий, выступление на занятие. Время на СРС – 1 час. Литература: 11, 14, 18. Раздел III. Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным процессом. Что должны знать студенты: · формы и структуру групповых дел и групповой деятельности; · приемы прогнозирования взаимодействия с воспитуемым; · цели, задачи учебной работы и способы их реализации; · взаимосвязь культуры педагогического труда и педмастерства на уроке.
Что должны уметь студенты: · управлять своим творческим самочувствием, осуществлять психологическую настройку на соответствующий урок; · прогнозировать предстоящее взаимодействие с воспитуемым с учетом предыдущего опыта; · активизировать познавательную деятельность учащихся; · оценивать, анализировать результаты детской деятельности; · владеть эмпатией, рефлексией.
3.1 Мастерство учителя при подготовке к уроку, прогнозирование взаимодействия с ребенком. Организация групповой и индивидуальной деятельности детей.
Хорошо быть лестницей для детей, которым хочется в хмурый день дорасти до солнца. В. Куприянов 1. Основная форма классно-урочной системы – урок.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |