Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозирование взаимодействия с ребенком. Подготовка учителя к уроку




Подготовка учителя к уроку.

4. Организация групповой и индивидуальной деятельности детей.

В первый класс школы приходит несмышленый малыш со скудным запасом поверхностных, примитивных знаний. Проведя его через 10000 уроков, мы должны выпустить из школы образованного, гармонически развитого человека, овладевшего основами наук о природе и обществе, готового к выполнению той или иной общественной деятельности.

Что такое урок, знает каждый. Но для каждого он свой: нудный, веселый, занимательный, напряженный, познавательный … Уроки готовят, и уроки отвечают, их дают и «заваливают», на них учат и учатся. Поговорим об уроке более профессионально.

Основная форма классно-урочной системы – урок.

1. Произнесите слово урок с разной интонацией.

2. Дайте свое определение урока, закончив предложение: «Урок – это…»

3. Поиграйте с этим словом. Что вам слышится в нем? Какие возникают слова, близкие по звучанию, по смыслу?

4. Выразите свое отношение к уроку как к явлению педагогической реальности. Запишете его плюсы и минусы, распределив в два столбика.

5. Вернемся к первоначальному определению урока и сделаем его более развернутым, дополнив его новыми образами, используя понравившиеся идеи, плюсы и минусы.

6. Обратимся к словарям и учебникам.

С.И. Ожегов «Словарь русского языка» 1986

· Работа, заданная для выполнения в определенный срок.

· Учебная работа, заданная ученику.

· Учебный час, посвященный отдельному предмету.

· Нечто поучительное, из чего можно сделать вывод на будущее.

В. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка».

· (кроме традиционных определений приведенных выше) Изреченье, порча, сглаз, насылка, ворожбита, назиданье, «впередъ» наука.

«Советский энциклопедический словарь» 1979.

· Основная форма организации учебных занятий при классно–урочной системе обучения в общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени.

И.Ф. Харламов «Педагогика»

· Ограниченная во времени организационная форма учебного процесса, в которой протекает относительно завершенный отрезок процесса обучения, направленный на решение конкретной цели обучения

П.И. Пидкасистый «Педагогика»

· Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения

· Динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельность и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика в процессе обучения.

7. Основываясь на авторские определения и свои, запишите конечное определение урока. Предложите его графический образ, формулу.

8. Представьте, что вам надо загадать загадку про урок, не называя этого слова, опишите, что для него характерно, т.е. перечислите признаки урока.

9. Вспомните один урок, где вы были в роли учеников. Припомните и запишите отдельные детали этого урока, тему, какие-то сведения, ход урока, себя в нем, учителя. Опишите этот урок, попытайтесь понять, почему память выдала именно этот урок.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.