КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заимствованные слова и их употребление
П. 1)Великая держава.2) Дворец, построенный известным зодчим.3) Любоваться всадниками.4) Выполнять свой долг. 5) Получить неприятное известие. 6)Требовать возмездия.7) Задрожать от негодования.8) Найти пристанище. III. 1) С увлечением рассказывать о чём-либо. 2) Восторгаться новой пьесой. 3) Путешествовать в течение длительного времени. 4) Предвидеть ход событий. 5) Отворить наружную дверь. 6) Воодушевить людей. 7) Смотреть на бушующее море. 8) Просить о помощи. IV. 1) Возвращаться впотьмах. 2) Вмиг всё сделать. 3) Лестно отзываться о ком-либо. 4) Льстиво говорить. 45. Спишите, вставляя вместо точек подходящие по смыслу сло 1) Ученики внимательно... в микроскоп каплю жидкости. Дети бесцеремонно... приезжего (разглядывать, рассматривать). 2) Древние египтяне... огромные пирамиды. На берегу реки недавно... купальню. Из палатки и вёсел туристы быстро... носилки (соорудить, воздвигнуть, построить). 3) Наш попутчик рассказал... историю. У него оказался пытливый и... ум (любознательный, любопытный). 4) «Вы... на здоровье», — радушно угощала нас хозяйка. Мы сели к столу и стали с аппетитом... (есть, кушать). 5) Закат солнца был совершенно чист, и это казалось хорошим.... Мрачное... старого охотника, к счастью, не оправдалось. Только истинная наука обладает даром... событий (предвидение, предсказание, предзнаменование). 46. Спишите примеры, устраняя повторяющиеся однокоренные 1) Появление пьес А. Н. Островского явилось огромным событием в истории нашего театра. 2) Автор сатирически изображает образы помещиков. 3) Унаследовав наследство дяди, Онегин стал жить в деревне. 4) Французский император просчитался, рассчитывая на быструю победу. 5) Когда вражеские войска стали приближаться ближе, весь народ выступил против врагов. 6) «Слово о полку Игореве» призывало русских людей объединиться воедино. 47. Спишите, вставляя недостающие знаки препинания, пропу Нет н.. одного естестве..ого языка в котором (не)бы-ло(бы) синонимов. Синонимичными могут быть морфемы в словах учитель, точильщик, дирижёр; определения: грустный, печальный; целые высказывания: Не мог-ли(бы) вы открыть окно? и Откройте пожалуйста окно... Благодаря синонимам один и тот(же) смысл можно выр..зить (по)разному. Это особе..о важно когда тре-бует(?)ся н.. просто передать информацию но..делать это красиво и удобно. Синонимия позволяет делать общение более сжатым и элективным и в любом случае — более богатым. Подб..рая разные синонимы можно выр..жать тонкие о..енки смысла. Итак в языке одно и то(же) содержание можно передать вежливо и оскорбительно изящно и грубо нежно и подчёркнуто официально. (Энциклопедия для детей. Языкознание. Русский язык) 48. Прочитайте. Укажите, с помощью каких слов и словосочета Вы меня удивляете господа промолвила Одинцова но мы ещё с вами потолкуем... За ужином Анна Сергеевна снова завела речь о ботанике — Пойдёмте гулять завтра поутру сказала она ему я хочу узнать от вас латинские названия полевых растений и их свойства. На что вам латинские названия спросил Базаров. Во всём нужен порядок отвечала она. Что за чудесная женщина Анна Сергеевна воскликнул Аркадий оставшись наедине с своим другом в отведённой им комнате. (И. Тургенев) 49. Прочитайте, укажите повторяющиеся слова. Какими синони После доклада начались прения. Первым начал говорить слесарь Шутов. Он говорил о графике ремонта. Механик Овсов и диспетчер Тулин говорили о неполном использовании производственных мощностей. Другие работники говорили о конкретных мерах по устранению недостатков. В заключение начальник цеха говорил об итогах прений. В принятом постановлении говорилось о мероприятиях по улучшению дисциплины. 50. Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки Из всего круга волнующих пробле.. я бы в первую очередь выд..лил связа..ые с..кологией ибо проблемы эти имеют гл..бальное значение и к решению их должен быть соответствующей подход. А вопросы..кологи.. действительно глобальные и пришла пора решать их уже не в масштабе одной страны но всем миром. На..ападе в этом напр..влени.. очень много делает(?)ся. У нас хотя и расходуют(?)ся огромные средства на охрану природы но расходуют(?)ся подчас не совсем разумно... Примеры бесхозяйстве..ости усугубляющее экономический кризис можно приводить до бесконечности. Скажем всем извес(?)но как автомобили загр..зняют воздух..довитыми выбросами. Во многих странах стремят(?)ся умен..шить количество св..нца в бензине или просто производить бензин без св..нц..вых добавок. У нас же пока (н..)чего подобного (не)делает(?)ся. Бе..жалос(?)но ун..что-жают(?)ся у нас леса (само)заготовителями которые (не)сч..тают(?)ся н.. с какими правилами (лесопользования. Конечно когда(нибудь) мы должны обр..зумит(?)ся но ведь к этому врем..ни очень многое будет (не)вернуть ибо уже сейчас про..вляют(?)ся (не)обр..тимые последствия нашего варварского отношения к природе. (По В. Распутину) 51. Прочитайте, укажите антонимы. Объясните значение выде 1) Старый друг лучше новых двух. (Поел.) 2) Нет ничего на свете сильнее... и бессильнее слова. (Т.) 3) Ложь — религия рабов и хозяев... Правда — бог свободного человека. (М. Г.) 4) Полюбил богатый — бедную, полюбил учёный — глупую, полюбил румяный — бледную. (Ахм.) 5) При сытости помни голод, при богатстве — бедность. (Поел.) 6) Живые чувства расцветают и отцветают в свой черёд. (Добр.) 7) Вот Вам длинный ответ на Ваше короткое письмо. (Ч.) 8) Он [Павел Петрович] подозревал, что Базаров не уважает его, что он едва ли не презирает его — его, Павла Кирсанова! (Т.) 9) Для репетиций останутся в Ялте только ценные представители труппы, прочие же будут отдыхать... Надеюсь, что вы [О. Л. Книппер] ценная. Для директора Вы ценная, а для автора — бесценная. Вот Вам и каламбур на закуску. (Ч.) 52. Спишите, подбирая к выделенным словам антонимы. При за 1) Вежливый ответ. 2) Активно действовать. 3) Объединять людей. 4) Прогрессивные взгляды. 5) Наши противники. 6) Всеобщее одобрение. 7) Краткий разговор. 8) Преувеличивать достоинства. 9) Обвинять помощников. 10) Жить по-новому. 11) Всеобщий почёт. 12) Правдивые слова. 13) Отнестись с доверием. 14) Опасная дорога. 53. От данных слов образуйте при помощи приставок антонимы и, 1) без- (бес-): звёздная (ночь), вкусная (пища), пристрастный (судья), славный (конец), облачное (небо); 2) не-: торопливые (шаги), гостеприимная (хозяйка), громко (спросить), обычная (ситуация), (проявить) внимание, высокие (цены). 54. Прочитайте стихотворение А. Твардовского. Спишите, рас В дорогу в полёт и плавань.. Собравшись на срок любой Москву, как самое главное, Б..ру ц..ликом с собой. И нынешн..ю и древн..ю Что нам пришлась ко двору Рабочею ежедневную И праздничную б..ру. Со старой и новой славою Б..ру её (не)деля С её соборными главами И звёздами Кремля. Вселикую и всечасную — В мороз ли в дождь иль в жару — Б..ру её с площад..ю Краен,.ю И с Красной Пресней б..ру. § 9. УПОТРЕБЛЕНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИ ОГРАНИЧЕННОЙ ЛЕКСИКИ Основным пластом лексики русского языка являются слова общеупотребительные, межстилевые, например: осень, лето, школа, сад, огород, газета, книга; новый, старый, молодой; учиться, работать, идти, читать, рисовать; хорошо, плохо, интересно и т. д. Такие слова употребляются во всех стилях, называют предметы, действия, признаки и не заключают в себе оценки соответствующих понятий. На фоне этой межстилевой, стилистически нейтральной лексики выделяются два других пласта слов: слова с пониженной стилистической окраской (разговорные) и слова с повышенной стилистической окраской (книжные). Разговорная лексика — это слова, которые употребляются в повседневной обиходной речи, имеют характер непринуждённости и поэтому не всегда уместны в письменной, книжной речи, например: затеять (начать делать), белобрысый (с очень светлыми волосами), каверзный (запутанный, сложный), нынче (теперь) и др. Многие из разговорных слов не только называют соответствующие понятия, но и выражают положительную или отрицательную оценку обозначаемых явлений, например: работяга, здоровяк, пиликать, разиня. Ещё большую сниженность по сравнению с разговорной лексикой имеют слова просторечные, характеризующиеся упрощённостью, грубоватостью и служащие обычно для выражения резких, отрицательных оценок, например: втемяшиться (укрепиться в сознании), муторный (непри- ятный), башка (голова). Просторечные слова нежелательны даже в обычной беседе. Книжная лексика — это слова, которые употребляются прежде всего в письменной речи, используются в научном, официально-деловом стилях, например: гипотеза (научное предположение), генезис (происхождение), интерпретировать (истолковывать, разъяснять), адресат (лицо, которому направлено письмо), абитуриент (лицо, поступающее в высшее учебное заведение), мировоззрение (система взглядов на общество, природу), незыблемый (устойчивый) и др. В лексике научного стиля значительную роль играют термины — слова с точно определёнными значениями. В каждой отрасли науки применяются особые термины, например: катет, гипотенуза (математические термины); склонение, спряжение, подлежащее, сказуемое (грамматические термины); окисел, ангидрид, этил (химические термины) и т. д. В произведениях публицистического стиля употребляется много слов общественно-политической лексики, например: государство, мобилизовать, активный и многие другие. В официально-деловом стиле используется специальная деловая лексика и фразеология: резолюция, мандат, дубликат, истец, ответчик, верительная грамота, полномочный представитель, вынести постановление, возбудить дело, привлечь к ответственности и т. д. Иногда в деловых документах встречаются устаревшие слова и словосочетания, канцелярские шаблоны казённых учреждений далёкого прошлого, например: нижеподписавшийся, таковые, сие дано в том и т. д. Естественно, что таких канцеляризмов надо избегать. Книжные слова чаще всего не имеют дополнительной экспрессивной окрашенности. Однако в книжной лексике выделяются слова высокие, придающие окраску приподнятости, возвышенности или поэтичности тем понятиям, которые они обозначают, например: беззаветный, грядущее, зиждется, осенить, непоколебимый, отчий, уста, нисходить. Высокие слова употребляются в торжественно-приподнятой речи (публицистике, художественной литературе), например: Все в мире сущие народы, благословите светлый час! Отгрохотали эти годы, что на земле застигли нас. (Твард.) Таким образом, при выборе слова необходимо учитывать не только его лексическое значение, но и возможную стилистическую закреплённость и экспрессивную окрашенность. Например, неудачно использовано разговорное слово картошка в предложении: Уборку картошки крестьяне закончили в срок (следовало употребить общелитературное слово картофель). Неоправданно включение канцелярского и устаревшего слова означенный в такое предложение: В 1898г, появляется «Крыжовник». В означенном рассказе Чехов писал... (здесь уместнее было бы местоимение этот). В художественном стиле писатели и поэты используют всё богатство лексических средств нашего языка. Поэтому в ткань художественного произведения наряду с общелитературными словами могут иногда включаться и слова, употребляемые лишь жителями определённой местности,— диалектизмы, например: кочет (петух), гуторить (говорить), балка (овраг), бучило (глубокая яма с весенней водой). Диалектные слова находятся за пределами литературного языка, употребление их в устной и письменной речи вместо общелитературных слов нарушает нормы литературного языка и недопустимо. Однако в языке художественной литературы диалектизмы обычно используются с особыми стилистическими целями: автор стремится дать более выразительную речевую характеристику героя, вызвать у читателя более яркие представления о том месте, где развивается действие. Так, умелым использованием диалектизмов отличается яркий и самобытный язык М. Шолохова. Рисуя в романах «Тихий Дон», «Поднятая целина» жизнь донского казачества, автор вместо слов изба и хата употребляет слово курень; место на дворе, огороженное для скота, называет базом, приусадебную рощицу — левадой и т. д., например: Из труб куреней по утрам строевым лесом высятся прямые оранжевые стволы дыма. Некоторые диалектизмы, становясь общеупотребительными, постепенно входят в литературный язык, обогащая его. Примерами могут служить слова земляника, вспашка, щупальце, неуклюжий и др., которые вошли в литературную речь из местных говоров. В произведениях художественной литературы может встретиться лексика жаргонная и арготическая. Жаргонные и арготические слова являются вторым наименованием явлений, уже имеющих общепринятое литературное название, например: буза вместо беспорядок, шамать вместо есть. Жаргонные и арготические слова находятся за пределами литературного языка. Они используются в произведениях художественной литературы с целью речевой характеристики персонажа или создания нужного колорита. Жаргонные и арготические слова засоряют язык. 55. К. Чуковский в книге «Живой как жизнь» резко возражает 1) Баллады Мицкевича близки к балладам Пушкина, и не случайно последний восторженно оценил их... 2) Полоса застоя и упадка театра отнюдь не шла по линии отсутствия талантливых исполнителей. 3) Необходимо ликвидировать отставание на фронте недопонимания сатиры. 4) [Незнакомец] подошёл к моему другу, ловившему рыбу в соседнем пруду, и спросил: «Какие мероприятия предпринимаете вы для активизации клёва?» 56. Прочитайте и укажите высокие слова. Передайте 4-е, 5-е 1)...Вдаль идут державным шагом... — Кто ещё там? Выходи. (А. Б.) 2) Грибоедов видел, насколько крепостные цепи мешают России осуществить её предначертания. (Леон.) 3) Это всё — страна моя родная, милый край благословенный мой. (Исак.) 4) Народ — подвижник и герой — оружье зла оружьем встретил. (Твард.) 5) В русском человеке есть черта: в трудные минуты жизни, в тяжёлые годины отрешаться от всего привычного, чем жил изо дня в день. (А. Н. Т.) 6) В столицах шум, гремят витии, кипит словесная война. (Н.) 7) Толпа гласит: «Певцы не нужны веку!» И нет певцов... Замолкло божество... (Н.) 57. Найдите слова и обороты, свойственные канцелярской речи. 1) На запрос о наличии книг по истории шахмат ставим вас в известность, что таковых в магазине не имеется. По получении сего вам надлежит обратиться в областное отделение «Книга — почтой». 2) Оконные рамы, равно как и двери, требуют замены. 3) Дабы ограда не подвергалась ржавлению, необходимо покрыть её масляной краской. 4) Вышеизложенное постановление должно неукоснительно выполняться. 5) Ремонтирование телевизора произведено в сроки, каковые предусмотрены в нижеупомянутой инструкции. 58. В следующих отрывках найдите диалектизмы и укажите их I. — А слыхали вы, ребятки, — начал Ильюша, — что намеднись у нас на Варнавицах приключилось? — На плотине-то? — спросил Федя. — Да, да, на плотине... Кругом всё такие буераки, овраги, а в оврагах казюли водятся. (И. Тургенев) П. С той поры редко видели его [Прокофия Мелехова] в хуторе, не бывал он и на майдане. Жил в своём курене, на отшибе у Дона, бирюком. Гуторили про него по хутору чудное. (М. Шолохов) 59. Спишите, заменяя в следующих предложениях неудачно ис 1) Князь Игорь убёг из плена. 2) Простакова всячески стращает Софью. 3) Вперёд я опишу Митрофана. 4) Хлестаков, рассказывая о петербургской жизни, гораздо сильно врёт. 5) В следующее воскресенье все ученики нашего класса решили обратно поехать на экскурсию. 6) На сцене сельского клуба мы увидели хор девушек. На них были надеты белые кофточки и яркие клетчатые юбки — понёвы. 7) С трудом можно было узнать, из чего состояла одёжка Плюшкина. 60. Прочитайте диалог из повести В. Токаревой. Почему героиня Марина с трудом дождалась, когда все встанут. За завтраком она торжественно объявила: — Олег! Я знаю, что ты должен сделать... Ты станешь свободным, как птица. — Какая птица, мамаша... — весело отозвался Олег. У него было хорошее настроение. — Фильтруйте базар. — Что? — не поняла Марина. — Думай, что говоришь, — перевела Снежана на русский язык. — А почему базар? — Базар — это противоречия. — А на каком языке? I. Словарный состав русского языка состоит из различных лексических пластов (групп слов). Это словарное богатство сложилось в результате исторического развития русского языка. Основную часть лексики русского языка составляют исконно русские слова, например: рожь, корова, снег, ветер, город, деревня, молотьба, молодой, хороший и др. Многие из них существуют в русском языке уже столетия, от многих образовались производные слова, например: лес — лесной, лесник, лесничий, лесистый, перелесок; дело — делать, дельный, деловой, поддельный и др. Кроме исконной лексики, в словарный состав русского языка входит большое количество слов, заимствованных из других языков, славянских и неславянских. Среди заимствований из славянских языков особую роль играют старославянизмы — слова, вошедшие в русский язык из старославянского языка, языка древнейших (X—XI вв.) памятников славянской письменности. Старославянский язык (по происхождению древнебол-гарский) получил широкое распространение в Древней Руси, так как был в значительной степени понятен русским людям и усвоение его не представляло для них больших трудностей. Он способствовал обогащению словарного состава русского языка. Так, например, из старославянского вошли в русский язык слова с неполногласными сочетаниями: сладкий (русск. — солод), враг (русск. — ворог), плен (русск. — полон) и др.; слова, где имеется чередование д с жд или тещ: ведать — невежда (русск.— невежа, чередование д с ж), возвратить — возвращу (русск. — воротить — ворочу, чередование т с ч). Из старославянского языка пришли в русский некоторые приставки и суф фиксы, на прим ер: пре-, чрез-, из-, низ-превосходный, чрезвычайный, низвергать, изгнать); -ущ-, -ющ-, -ащ-9 -ящ- (могущий, поющий, лежащий, кипящий); -знь, -ын- (в отвлечённых словах), -тв(а), -cmeuj-, -чий, -тай (жизнь, гордыня, битва, бедствие, кормчий, глашатай). Старославянские корни, а также приставки, суффиксы настолько широко проникли в русский язык, что с их помощью создавались и создаются новые слова, например: прохладительный (напиток), здравоохранение, дрейфующая (станция), самолётовождение и т. д. Часть старославянизмов не имеет внешних отличительных признаков, фонетических или словообразовательных. Это, например, такие слова, как истина, клевета, порок, творец и др. Судьба старославянских слов в русском языке была различна. Одни старославянизмы вытеснили однокоренные русские слова и поэтому свободно употребляются в различных стилях современного русского литературного языка, например: сладкий, влажный, охрана, враг, храбрый, жажда и др. Некоторые слова из этой группы встречаются преимущественно в книжной речи, например: благо, бремя. Другую группу старославянизмов составляют слова, разошедшиеся по своему лексическому значению с исконно русскими словами, например: невежда (необразованный человек) — невежа (невежливый человек), гражданин (лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства) — горожанин (житель города), прах (тело человека после смерти, останки) — порох (взрывчатое вещество). Часть таких славянизмов также свойственна книжной речи, например: чуждый (ср. чужой), совратить (ср. своротить), влачить (ср. волочить), прах и др. Наконец, значительная часть старославянизмов была вытеснена из русского языка исконно русскими словами, например: глас (голос), злато (золото), брада (борода), древо (дерево), чрево (живот), нощь (ночь) и др. Употребление таких слов в современном русском языке всегда обусловлено стилистическими целями. Эти старославянизмы (их часто называют стилистическими) используются главным образом в поэзии для создания взволнованной, торжественной речи, но могут служить и для выражения иронии, например: 1) Звени, звени, златая Русь, волнуйся, неуёмный ветер. (Ее); 2) У врат похоронного бюро «Нимфа» Ипполита Матвеевича снова попридержали. (И. и П.) II. В словарном составе современного русского литературного языка имеется довольно большое количество слов иноязычных, т. е. пришедших из других языков. Появление иноязычных слов в словарном составе русского языка — результат многообразных связей русского народа с различными народами Запада и Востока. Иноязычные слова входят в язык прежде всего вместе с проникновением новых предметов, понятий, например: глобус^ цирк (из латинского), бутерброд, верстак (из немецкого), авангард, режиссёр (из французского), митинг, матч, шоу, компьютер (из английского)» Другой причиной заимствования является стремление говорящих к уточнению и разграничению смысловых оттенков при помощи исконного и заимствованного слов. Ср., например, широкое значение русского слова вывоз (всякая доставка, отправление, перевозка) и более узкое, специальное значение заимствованного из английского языка слова экспорт (вывоз товаров за границу). Ср. также широкое значение слова сообщение (любой рассказ, уведомление, извещение) и более узкое значение заимствованного из французского языка слова коммюнике (официальное извещение о каких-либо переговорах). Наконец, слова могут заимствоваться для более ёмкого, краткого называния того, что в нашем языке обозначается не одним словом, а словосочетанием, описательным оборотом, например: кросс (бег по пересечённой местности), снайпер (меткий стрелок) и т. д. Ошибки, возникающие при употреблении иноязычных слов, обычно связаны с непониманием говорящим их значения, например: При окончании средней школы у многих возникают разные дилеммы (дилемма обозначает «положение, при котором выбор одной из двух противоположных возможностей одинаково затруднителен», это слово использовано неуместно; следовало сказать разные вопросы, проблемы). Многие из иноязычных слов употребляются в книжных стилях, поэтому при использовании иноязычного слова необходимо учитывать особенности контекста. Например, неудачно выбран глагол констатировал в следующем предложении: Он с грустью констатировал: здоровье сдаёт (констатировать употребляется преимущественно в официально-деловом стиле; в данном предложении, относящемся к разговорному стилю, уместнее было бы употребить глагол заметил или отметил). 61. Найдите старославянизмы и укажите к каждому из них одно- 1)...Раздался звучный глас Петра. 2) И он промчался пред полками, могущ и радостен, как бой. 3)...Окрепла Русь. Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат. 4) Тих полёт полнощи. 5) Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая. 6) Росли мы вместе; нашу младость вскормила чуждая семья. (А. Пушкин) 62. Прочитайте. Укажите старославянизмы и определите их сти 1) И прогремела грозным гласом в годину битвы наша сталь. (Твард.) 2) Прости, родная пуща, прости, златой родник. Плывут и рвутся тучи о солнечный сошник. (Ее.) 3) Сумерки, сумерки вешние, хладные волны у ног, в сердце — надежды нездешние, волны бегут на песок. (А. Б.) 4) Ветр налетит, завоет снег, и в памяти на миг возникнет тот край, тот отдалённый брег. (А. Б.) 5) С венком из молний белых чёрт летел, крутя власы бородки. (В. Хлебников) 63. Спишите, вставляя вместо точек слова, данные в скобках; 1) Заводские..., надёжные... наших рубежей (страж, сторож). 2)... курс истории,... пиджак (краткий, короткий). 3)... дети,... суждения (здравый, здоровый). 4) Идущий впереди, или..., дозор; жить на... улице горо 64. Используя школьные словари иностранных слов, подберите к 1) Актуальные задачи. 2) Идти в авангарде отряда. 3) Выполнить директиву. 4) Работать с энтузиазмом. 5) Интенсификация сельского хозяйства и промышлен 65. Объясните значение следующих заимствованных слов. Со Ксерокс, грант, кейс, мэр, легионер, нотация, спикер, хакер. 66. Прочитайте текст, подготовьтесь к его пересказу.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 2528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |