КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ольга и Татьяна
Ольга существо простое, н..посредственное которое некогда н.. о чём н.. рассуждало, н.. о чём н.. спрашивало которому всё было ясно и понятно по привычк.. и которое всё зависло от привычк.. || Она очень плакала о смерт.. Ленского, но скоро утешилась, вышла за улана и из грациозной и милой девочки сделалась дюжинною барынею, повторив собою свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время || Но совсем не так легко определить характер Татьяны || Натура Татьяны н..многосложна, но глубока и сильна || В Татьяне нет этих болезне..ых противоречий которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких пр..де-лок и примесей || Вся жизнь её проникнута тою целостностью тем единством которое в мире иску..тва составляет высочайшее достоинство художестве..ого произведения || Итак летние ночи поев,.щались мечтательности зимние чтению романов и это среди мира имевшего благора-зумн.. привычку громко храпеть в то время || Какое противоречие между Татьяною и окружающем ее миром || Татьяна это редкий, прекрасный цветок, случайно выросший в ра..елине дикой скалы, Незнаемый в траве глухой Н.. мотыльками, н.. пчелой || Эти два стиха сказа..ые Пушкиным об Ольге гораздо больше идут к Татьяне || Какие м..тыльки, какие пчёлы могли знать этот цветок или пленят(?)ся им || Разве безобразные слепни, оводы и жуки вроде господ Пыхтина Буя-нова Петушкова и тому подобных || Повторяем Татьяна существо исключительное натура глубокая любящая страстная || (По В. Белинскому) § 67. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ При отсутствии глагола-связки в именном составном сказуемом между подлежащим и сказуемым ставится тире. Тире ставится в следующих случаях: 1) если подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже: Книга — источник знаний; 2) если подлежащее и сказуемое выражены именами числительными в именительном падеже или один из главных членов выражен числительным, а другой — именем существительным (также в именительном падеже): Пятью восемь — сорок. Длина Волги — три тысячи шестьсот восемьдесят восемь километров; 3) если подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глаголов: Жить — родине служить. (Поел.); 4) если один из главных членов выражен неопределённой формой глагола, а другой — именительным падежом имени существительного: Превосходная должность — быть на земле человеком! (М. Г.). При постановке тире между подлежащим и сказуемым нужно иметь в виду следующее: а) если перед сказуемым стоят слова вот, значит, это, б) если подлежащим является личное местоимение, то Тире в этом случае может быть поставлено тогда, когда хотят особо подчеркнуть значительность высказывания и на местоимение падает логическое (смысловое) ударение: Ты — белая ночь с её загадочным светом. Ты — счастье. Ты — блик зари. (Пауст.); в) тире обычно не ставится, если перед сказуемым стоит отрицание не или один из сравнительных союзов: как, точно, как будто и др.: Пруд как блестящая сталь. (А. Фет) Бедность не порок. 392. Спишите, подчёркивая в предложениях с именным составным сказуемым подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя и ставя, где это необходимо, тире. I. 1) Грушницкий юнкер. (Л.) 2) Производить эффект II. 1) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (М. Г.) § 68. НЕКОТОРЫЕ СЛУЧАИ СОГЛАСОВАНИЯ В ЧИСЛЕ СКАЗУЕМОГО С ПОДЛЕЖАЩИМ 1. Если подлежащее выражено сочетанием существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже с предлогом с, то сказуемое ставится во множественном числе: Через пять минут на опустевшей площади возле амбаров остались только Давыдов с Макаром. (Шол.) Примечание. Сказуемое при таких подлежащих относится одновременно к обоим существительным. В предложении Отец с сыном шёл в город единственное число сказуемого показывает, что подлежащим является только слово отец, а сочетание с сыном является дополнением. 2. Если подлежащее выражено сочетанием числительного с существительным, то сказуемое-глагол стоит или в единственном числе (в прошедшем времени — в среднем роде), или во множественном: 1) Шестеро гребцов сели в вёсла. (Акс); 2) Вокруг каждой чашки садилось десять человек. (М. Г.); 3) Два человека приблизились к нему. (П.); 4) На столе лежит семь книг. Сказуемое ставится в единственном числе, когда внимание обращается на общее количество считаемых предметов, на их совокупность, и во множественном числе, когда обращается внимание на каждый из считаемых предметов как на производителя действия. 3. Если подлежащее выражено сочетанием слов несколько, сколько, много, мало с существительным, то сказуемое ставится в единственном числе (в прошедшем времени — в среднем роде), но нередко, особенно при названиях лиц, употребляется и множественное число: 1) Несколько пуль провизжало над моей головой. (Л.); 2) На крыльце несколько незнакомых людей в мундирных сюртуках о чём-то толковали. (П.) 4. Если подлежащим является собирательное имя существительное, обозначающее количество: множество, большинство, большая часть, масса и т. д., то сказуемое, как правило, ставится в единственном числе: 1) У князя в сакле собралось уже множество народа. (Л.); 2) Толпа дворовых не высыпала на крыльцо встречать господ. (Т.) 5. Если подлежащим является собирательное имя существительное, не обозначающее количества: учительство, студенчество, молодёжь и т. п., то сказуемое всегда ставится в единственном числе: Песню дружбы запевает молодёжь. 6. Если подлежащим является несклоняемое сложносокращённое слово, то сказуемое согласуется с основным словом, входящим в наименование, т. е. так, как оно согласовалось бы при полном названии: МГУ праздновал свой юбилей (Московский государственный университет). Если сложносокращённое слово склоняется, то согласование происходит по общим правилам: Вуз начал приёмные экзамены. Неприятельский дот был разрушен (слова вуз и дот относятся к существительным 2-го склонения мужского рода). 393. Прочитайте, укажите, чем выражено подлежащее и как с 1) Розанов с Райнером встретились горячо, по-приятельски. (Леек.) 2) Вошла Фенечка с Митей на руках. (Т.) 3) Два бойца сидят в дозоре над холодною водой. (Твард.) 4) За столом сидело восемь человек. (А. Н. Т.) 5) Несколько рыбачьих баркасов заблудилось в море. (Купр.) 6) Несколько матросов под командой помощника капитана вышли как-то в море на этом катере. (Купр.) 7) На Красной площади уже было выстроено квадратами несколько полков пехоты. (К. С.) 8) Вдруг под ногами вспыхнуло множество огней и ослепило Лизу. (Фед.) 9) С баржи несли раненых. Некоторые стонали, но большинство молчало. (К. С.) 10) Большинство пассажиров дремали. (Пауст.) 11) Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперёд по площадке... (Л.) 12) Человечество идёт вперёд и всё производит, творит. (Гонч.) 394. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим. 1) В ауле множество собак встретил., нас громким лаем. (Л.) 2) Базаров с Аркадием уехал., на другой день. (Т.) 3) В беседке сидел.. Фенечка с Дуняшей и Митей на руках. (Т.) 4) Несколько лодок валял.. сь на берегу. (Аре.) 5) Большая часть членов экспедиции уже несколько раз 9 — В. Ф. Греков 395. Спишите, употребляя глаголы в форме прошедшего вре 1) Перила неожиданно (сломаться). 2) Наступили сильные холода, и прорубь на реке (замёрзнуть). 3) Рельс (погнуться). 4) Повидло (засахариться). 5) Студень (испортиться). 6) Чернил., (засохнуть). ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ § 69. ДОПОЛНЕНИЕ В ФОРМЕ РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА ПРИ ГЛАГОЛАХ С ОТРИЦАНИЕМ При глаголе (а также причастии или деепричастии) с отрицанием дополнение стоит обычно в родительном падеже: Я помню море пред грозою. (П.) — Я не помню утра более голубого и свежего. (Л.) Примечание. При обозначении конкретных, определённых предметов после отрицания может употребляться и винительный падеж; при обозначении отвлечённых понятий, как правило, — родительный падеж: Он не купил себе журнал. Он не купил себе журнала. Но: Он не имеет права. Он не учёл всех возможностей. 396. Спишите, вставляя вместо точек отрицание не и перестраи 1) Он... осознал всю важность возложенного на него поручения и... выполнил задание к сроку. 2) Собрание... приняло определённое решение по последнему пункту повестки дня. 3) Я в воскресенье... смогу исполнить своё обещание и не пойду в музей. 4) Мастерская... принимает новые заказы на оборудование. 5) Молодой спортсмен... оправдал возлагавшиеся на него надежды. 6)... разобрав условие, мальчик... решил задачу. § 70. УПРАВЛЕНИЕ ПРИ СЛОВАХ, БЛИЗКИХ ПО ЗНАЧЕНИЮ Некоторые слова, близкие по значению или составу, по-разному управляют другими словами. Например, глагол тормозить требует после себя винительного падежа, а гла- гол препятствовать — дательного. Плохая погода тормозила (что?) продвижение отряда вперёд, но: Плохая погода препятствовала (чему?) продвижению отряда вперёд. Необходимо поэтому уметь правильно ставить вопрос к управляемому слову, например: а) наполнен (чем?) — полон (чего?) воды, впечатле б) беспокоиться (о чём?) — тревожиться (за что?); 397. Спишите, присоединяя к выделенным управляющим словам 1) Пловец был недоволен... (чем? свой результат). Пловец был разочарован... (в чём? свой результат), 2) Учительница была награждена... (чем? орден). Она была удостоена... (чего? высокая правительственная награда). 3) Старый рабочий поделился... (чем? свои воспоминания). Он рассказал... (о чём? строительство цеха). 4) Опытный каменщик посвятил слушателей... (во что? все детали организации труда). Он говорил... (о чём? полное использование рабочего времени). 398. Спишите, вставляя вместо точек слова, данные в скобках, и 9* Хранить твёрдую веру... — хранить твёрдую уверенность... (победа); быть участником... — участвовать... (велогонка); отчитываться... — сделать отчёт... (проделанная работа); удивляюсь... — удивлён... (приезд брата); платить... — оплатить... (путёвка в санаторий); рассказать... — поделиться... (свои впечатления); рад... — доволен... (встреча со школьниками); начать... — приступить... (расследование причин аварии); предостеречь... — предупредить... (опасность); дорожить... — ценить... (здоровье). 399. Спишите, ставя в нужном падеже слова, данные в скоб 1) В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно пишет... (положение пореформенного крестьянства). Некрасов с глубоким сочу(?)ствием описывает... (тяжёлая судьба женщины-крестьянки). 2) Арина Петровна попр..кала сирот-племянниц... (каждый кусок хлеба). Павла Владимировича упр..кала она... (недостаточная почтительность). 3) В разговоре собеседники к..снулись... (самые разнообразные вопросы). Они говорили... (самые разнообразные дела). 4) Мать тревожилась... (судьба сына). Она беспокоилась... (состояние его здоровья). 5) Осуществление проекта уп..ралось... (отсутствие необходимых средств). Каждый научный вывод должен опираться... (строго проверенные факты). 400. Спишите предложения, выбирая из слов, данных в скобках, 1) Учительница... (уделяла много внимания, обращала много внимания) работе с отстающими учениками. 2) Страшная жара... (тормозила, препятствовала) нормальной работе геологической экспедиции. 3) Девочка очень бережно... (обращалась, относилась) с книгами. 4) Банка была... (полна, переполнена) воды. 5) Ваня... (рассказал, поделился) о своих впечатлениях от поездки в Москву. § 71. ПАДЕЖ ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ВКЛЮЧЁННЫХ В СОЧЕТАНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО ДВА, ТРИ ИЛИ ЧЕТЫРЕ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ Определения, выраженные прилагательными, причастиями и местоимениями и включённые в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже, ставятся в следующей форме: если существительное женского рода, то определение обычно ставится в именительном падеже множественного числа; если существительное мужского или среднего рода, то определение обычно ставится в родительном падеже множественного числа: 1) Три скользкие, мокрые ступени вели к её двери. (Л.) 2) Два бедных деревца стоят в отраду взора. (П.) Примечание. Определение, стоящее перед числительным, употребляется в именительном падеже независимо от рода существительного: 1) Остальные три лошади, осёдланные, шли сзади. (Шол.) 2) За последние три года в селе произошли большие изменения. 401. Спишите. Объясните форму падежа определений, выражен 1) Три неприятельск.. лошади достались тут же в добычу победителю. (П.) 2) Две болып.. бел., лохмат., собаки с злобным лаем бросились на меня. (Т.) 3) Месяц ещё не вставал, и только две звёздочки, как два спасительн.. маяка, сверкали на тёмно-синем своде. (Л.) 4) Стоят на той поляночке две стар., сосны. (Н.) 5) На стене висели два болып.., тускл.., маслян.. портрета. (Дост.) 6) Вблизи от нашей усадьбы было устроено два стекольн.. завода. (С.-Щ.) 7) Перв.. два месяца экспедиция работала в трудных метеорологических условиях. 8) Два огнен., столба прорезали темноту ночи. (Степ.) 402. В словосочетания включите определения. Составьте с ними Три предложения, две берёзы, четыре дома, три книги, два состязания, четыре лодки, три автомобиля, два компьютера.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |