КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение и употребление деепричастий
To ПРИЧАСТИЕ § 51. ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЧАСТИЙ
£ Продолжение
Примечание. У некоторых глаголов на -сти действительные причастия прошедшего времени образуются от основы настоящего (будущего) времени, например: вести — ведут, ведший; зацвести — зацветут, зацветший. 302. От данных глаголов образуйте и запишите возможные фор Желать, бросать, бросить, рисовать, нарисовать, победить, увязать, строить, построить, бороться, толкнуть, мыть, видеть. 303. Спишите, согласуя причастия с нужными по смыслу суще Любоваться (бушующий) морем и (заходящий) в облака солнцем; беседовать о (строящийся) в городе стадионе; пробираться сквозь (неистовствующий) в поле пургу; думать о (разыгравшийся) на дворе метели; рассказывать о (промчавшийся) над городом урагане; разговаривать с (возвратившийся) из похода туристом; наблюдать за (взбирающийся) на вершину горы альпинистами; обрадоваться (вернувшийся) из командировки брату. 304. Спишите, согласуя причастия с определяемыми существи I. 1) Кружа над головой (мерцающий, взвизгиваю II. 1) Узкая, длинная коса походила на огромную 7 — В. Ф. Греков езда, (идущий) к одинокой станции, (окружённый) тьмой. 6) В шорохе, (окружавший) нас, я услышал голос с берега. (Из произведений М. Горького) 305. Спишите, согласуя причастия с существительными. 1) Каменщики,... дом, работают быстро и уверенно. — Вновь... здания красивы и удобны (строящий, строящийся). 2) Несколько классов были переведены во вновь... школу. — Мы поблагодарили женщину,... нам дверь (открывший, открывшийся). 3) Мать беседовала с... её ребёнка врачом. — Доктор подробно рассказал о... у него больном (лечивший, лечившийся). 4) Пассажиры спешили на... поезд. — Дежурный по станции,... поезд, дал сигнал (отправляющий, отправляющийся). 5) Девочка,... ребёнка, чуть не перевернула санки. — Ребёнок,... в санках, весело смеялся (катавший, катавшийся). 6) Публика спешила на... легкоатлетические соревнования. — Спортсмены,... соревнование, готовились к старту (открывающий, открывающийся). 7) Путешественники с тревогой следили за... дождём. — Северный ветер,... мороз, постепенно стих (усиливавший, усиливавшийся). 306. Прочитайте, укажите обособленные и необособленные опре 1) Закованные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями скользящими по их хребтам бьются о борта судов. 2) По осыпанным известью доскам лесов обнявших красную громаду строившегося дома бойко ползают фигурки каменщиков. 3) Его [Челкаша] кипучая нервная натура жадная на впечатления никогда (не) пресыщалась созерцанием этой тёмной широты бескрайной свободной и мощной. 4) Длинный костлявый немного сутулый он медленно шагал по камням... Его бурые усы густые и длинные то и дело вздрагивали. 5) Уставший от волнения я крепко заснул на полатях. 6) Тучи походили на волны ринувшиеся на землю вниз кудрявыми седыми хребтами и на пропасти из которых вырваны эти волны и на заро- ждавшиеся валы ещё (не) покрытые зеленоватой пеной бешенства и гнева, (Из произведений М. Горького) 307. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте морфемный состав выделенных слов. 1) В Мещёрском крае можно увид..ть сосновые боры где так торжеств..но и тихо что бубе..чик заблудившейся коровы слыш..н очень далеко почти за километр. (Пауст.) 2) Егорушк.. нехотя глядел вперёд на лилов..ю даль и ему начинало казат(?)ся что мельница машущая крыльями пр..ближает(?)ся. (Ч.) §52. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ 1. В действительных причастиях настоящего а) -ущ-, -тощ-, если причастие образовано от глагола I спряжения, например: идущий (идти, идут), рисующий б) -ащ-, -ящ-9 если причастие образовано от глагола II спряжения, например: кричащий (кричать, кричат), 2. В страдательных причастиях настоящего а) -ем-, если причастие образовано от глагола I спряже б) -им-, если причастие образовано от глагола II спря Примечание. В книжной речи используются немногочисленные страдательные причастия настоящего времени с суффиксом -ом-, образованные от глаголов I спряжения, например: вес ти — ведут — ведомый. 3. В страдательных причастиях прошедшего времени 7* задержанный, обстрелять — обстрелянный. Если в неопределённой форме глагола перед -тъ стоит и или е, в страдательных причастиях прошедшего времени перед нн пишется е9 например: просмотреть — просмотренный, застрелить — застреленный. (О правописании нн и н в страдательных причастиях прошедшего времени см. § 53.) 308. Спишите, обозначая в каждом причастии суффикс и указы лица множественного числа того глагола, от которого данное причастие образовано. Образец. Клокочущий поток. — Клокочущий (клокотать, I спр., клокочут) поток. Красящийся материал. — Красящийся (краситься, II спр., красятся) материал. Тяжело дыш..щий человек, мел..щий муку работник, пил..щие дерево рабочие, плещущиеся в воде ребятишки, кле..щий коробочку мальчик, значащееся по списку количество, бор..щийся с бурей экипаж, храбро сражающийся полк, хлопоч.-щая у печки хозяйка, расстилающаяся степь, стро..щееся здание, кол..щий дрова юноша, пряч..щийся ребёнок, трепещущая рыба, готовящийся к зачётам студент, дремл..щий старик, слышащийся издали гудок, стелющийся туман, ла..щая собака, спе..щий виноград. 309. Спишите. Объясните правописание суффиксов причастий. 1) Природа жажд..щих степей его в день гнева породила. (П.) 2) Шквал зарылся в зыбучей поверхности океана, окатив мостик хлещ..щими брызгами. (Нов.-Пр.) 3) Луна и звёзды исчезали перед блеском этого чудного, дыш..щего свежестью, радостного утра. (Стан.) 4) Глядя на весёлого спутника, на его румяное, пыш..щее здоровьем лицо, даже незнакомые люди невольно улыбаются. (С.-М.) 5) Внутри у меня всё дрожало от клокочущего смеха. 6) Поблёскивали лужицы от та..щего снега. (Н. О.) 7) В (полу)свете далеко видна черне..щая окрест мёртвая земля. (Бун.) 8) Встречая кол..щий взгляд маленьких глаз, она робко двигала бровями. (М. Г.) 9) Печорин — человек решительный, алч..щий тревог и бурь. (Бел.) 10) Поэт, для которого всё сооб- ща..мое редактором являлось новостью, внимательно слушал Михаила Александровича. (Булг.) 310. От глаголов неопределённой формы образуйте форму 3-го Любить, возбуждать, уважать, волновать, слышать, редактировать, контролировать, ненавидеть, поддерживать, побуждать, изображать, вести, видеть, прерывать, забывать, рекомендовать, изменять. 311. От глаголов неопределённой формы образуйте и запишите Образец. Зажечь — зажёг, зажжённый, зажжённый огонь. Опустить, осветить, посвятить, обидеть, рассмотреть, застрелить, расстрелять, погасить, замешать, замесить, развесить, развешать, купить, бросить, увенчать, обещать, поразить, обстрелять, подстрелить, затеять, раскроить, высмеять, посеять, склеить, обвешать, обвесить, утешить. 312. Спишите. К каждому выделенному причастию в скобках 1) Тесто хорошо замепь.но. Он был замеш..н в неприятную историю. 2) Стены комнаты были окле..ны светлыми обоями. 3) Потер..иная книга нашлась. 4) Замеченные вовремя ошибки удалось быстро исправить. 5) На засе..нных ранней весной полях дружно появились первые всходы. 6) Работа была окончена своевременно. 7) Бельё было быстро высуш-.но ветром. 8) Лекция прослуш..на с глубоким вниманием. 313. Спишите, вставляя нужные причастия и согласуя их с суще 1) Школьный драматический кружок,... артистом городского театра, готовит новую постановку. — Артист, ... школьным драматическим кружком, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля (руководящий, руководимый). 2) Учащиеся... большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своём опыте в школьную стенгазету. — Большая работа,... школьниками, была подробно описана в стенгазете (проделавший, проделанный). 3) Девушка,... новую книгу, рассказывала подругам о своём впечатлении от неё. — Новая книга,... девушкой, была написана ярко и увлекательно (прочитавший, прочитанный). 4) Новый прибор,... инженером, имеет большую ценность. — Инженер,... новый прибор, получил премию (изобретший, изобретённый). 5) Ветер,... облака, не утихал ни на минуту. — Облака,... ветром, быстро неслись по небу (гонящий, гонимый). 314. Спишите. Страдательные причастия подчеркните одной чер 1) Чуть шелестят листья берёз, едва колебл-.мые ветром. 2) Зарево на дальних высотах трепещ..щим румянцем отразилось. (Л.) 3) На мысли, дыпь.щие силой, как бисер, нижутся слова. (Л.) 4) Люблю дымок спалённой жнивы, в степи ночу..щий обоз и на холме средь жёлтой нивы чету беле..щих берёз. (Л.) 5) Русалка плыла по реке голубой, озаря..ма полной луной. (Л.) 6) И вдруг пред витязем пещера; в пещере свет. Он прямо к ней идёт под дремл..щие своды. (П.) 7) После чёрного подземелья необычайно ярким кажется отражённый снегами, реж..щий глаза свет. (С.-М.) 8) Добываемый уголь льётся непрерывным потоком, грохоч..щим водопадом валится в трюмы приставшего к пристани корабля. (С.-М.) 9) Время от времени впереди на полотне появлялся маш..щий флажком связист. (А. Н. Т.) 10) Внезапно раздался топот скач..щей лошади. (Т.) 315. Спишите. Причастия подчеркните одной чертой, а слова, к В белой пустыне Мы выходим на лёд, покрытый уже (исслеженный) снегом, ступаем на берег. Скользя по (осыпающийся) камням, подн..маюсь на высок., насыпь, (протянувшийся) вдоль (открытый, голый) берега. Поправив за спиной руж..ё, заст..гнув плотно куртку, борясь с (тугой, дующий) в лицо ветром, я иду берегом. Я смотрю на камни, грудою (свалившийся) с берега в море. Солнечный луч, прорвавшись, освещает край (чёрный, нависший) тучи. Я поднимаю б..нокль, вглядываюсь в (зыбл..щийся) глубину мёртвой пустыни. В (белый, сверкающий) поле движется желт..ватое пятно. Чуждый (окружающий) миру, м..ячит в снеговой дымк.. «Седов». День и ночь, ночь и день между берегом и кораблём бегает шлюпка, (нагруженный) для устойчивости ящ..ками с винтовочными п..тронами. Хозяева (стро..щийся) станции по очеред.. сменяются на руле. (По И. Соколову-Ми-китову) § 53. КРАТКИЕ И ПОЛНЫЕ СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется два н, а в кратких — одно н: решить — решённая — решена, сделать — сделанная — сделана, купить — купленная — куплена, читать — читанная — читана. 316. Образуйте полные и краткие страдательные причастия (в кратких используйте формы всех родов и множественного числа), запишите, расставьте ударение; н и нн в причастиях подчеркните. 1) Организовать — организованный — организован — организована — организовано — организованы; основать, приковать, изжевать. 2) Внести — внесённый — внесён — внесена — внесено — внесены; водворить, внедрить, заключить, испечь, перевезти, просветить, посвятить, решить. 3) Возложить — возложенный — возложен — возложена — возложено — возложены; восстановить, добавить, допилить, заучить, обстричь, предусмотреть. 317. Спишите. Определите, каким членом предложения является каждое причастие. В «Онегине» все части органически сочлене..ы, в из-бра..ой рамке романа своего Пушкин исчерпал всю свою идею, и поэтому в нём ни одной части нельзя ни изменить, ни заменить. «Герой нашего времени» представляет собой несколько рамок, вложе..ых в одну большую раму, которая состоит в названии романа и единстве героя. Части этого романа расположены сообразно с внутреннею необходимостью; но как они суть только отдельные случаи из жизни хотя и одного и того же человека, то могли б быть замене..ы другими, ибо вместо приключения в крепости с Бэлой или в Тамани могли б быть подобные же и в других местах, и с другими лицами, хотя при одном и том же герое. Но тем не менее основная мысль автора даёт им единство, и общность их впечатления поразительна. (В. Белинский) § 54. ПРАВОПИСАНИЕ Н И НН В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЯХ В прилагательных, образованных от глаголов, может писаться как н, так и нн. Пишется нн: а) в прилагательных, образованных от страдательных б) в прилагательных, образованных от глаголов с при Исключения: смышлёный (мальчик), названый (брат), посажёный (отец), а также существительное приданое; в) в немногих прилагательных, образованных от бес Одно н пишется в прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида, например: бе-шеный, жареный, копчёный, кошеный (луг), писаный (писаная красавица), ломаный (ломаная линия), краденый, мешаный, сеяный (сеяная мука), правленый (текст), мощёный (тротуар), кованый (сундук), топлёный (топлёное масло), тканый (тканая скатерть), непрошеный (гость), мороженое (мясо), а также существительное мороженое. Эти бесприставочные прилагательные надо отличать от сходных с ними причастий, которые пишутся с двумя н. Такие причастия имеют при себе зависимые слова: раненный (пулей), правленный (мною текст), писанные (людьми законы) и т. д. Примечания: 1. Приставка не- на написание н или нн не влияет, например: званые гости — незваные гости; кипячёная вода — некипячёная вода, вскипячённая вода — невски пяченная вода. 2. Существительные на -ник, -ниц-а, образованные от глагольных прилагательных с одним или двумя н или от страдательных причастий, соответственно пишутся с одним или двумя н, например: путаный — путаник — путаница; учёный — ученик — ученица; но: воспитанный — воспитанник; посланный — посланник. О правописании н или нн в прилагательных, образованных не от глаголов, говорилось выше (см. § 44). 318. I. Спишите. Объясните (устно) написание н или нн. Ране..ый боец — изране..ый солдат; сея..ая мука — по-сея..ое зерно; кипячё..ая вода — вскипячё..ое молоко; крашеный пол — покраше..ый забор; коше..ый или некоше..ый клевер — скоше..ая трава; стреля..ый воробей — подстреле..ая птица; пуга..ая ворона — испуга..ая лошадь; гашё..ая или негашё..ая известь — погаше..ый костёр; тка..ая скатерть — вытка..ый ковёр; жжё..ый кофе — со-жжё..ое письмо; копчё..ая колбаса — закопчё..ые стены; балова..ый ребёнок — избалова..ое дитя — девочка избалова..а родителями; кова..ый меч — некова..ое железо — скова..ые движения; стриже..ый мальчик — стриженые под польку волосы — остриже..ая голова; дистиллирова..ая вода, линова..ая тетрадь, асфальтиро-ва..ая улица. II. От данных слов образуйте существительные при помощи суффикса -ик или -иц-а и подчеркните н или нн. Составьте с ними словосочетания (устно). Воспитанный, варёный, масленый, посланный. 319. Спишите. Объясните (устно) написание н или нн. I. 1) День был серый и ветре..ый. Кругом пусты..ые жнивья и пашни. (А. Н. Т.) 2) В небольшом, оклее..ом белым, совершенно пустом зале было светло, пахло масля..ой краской, на блестящем, краше..ом полу у стены стояли две китайские вазы. (А. Н. Т.) 3) На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновес.ые брёвна, опре-делё..ые на вековое стояние... Всё было пригн..но плотно и как следует. (Г.) 4) С отчая..ым криком Никита кинулся на пол. (А. Н. Т.) 5) Смышлё..ый мальчишка понравился матросу. (Н. О.) 6) В сенях встретила его [Дубровского] няня и с плачем обняла своего воспита..ика. (П.) 7) Что такое станцио..ый смотритель? Сущий муче..ик четырнадцатого класса. (П.) 8) Зала и гости..ая были темны. (П.) И. 1) Иван Ильич и Даша поселились на хуторе в ма-за..ой хате. (А. Н. Т.) 2) Алексей развернул тряпочку, вынул вороне..ые часы. (А. Н. Т.) 3) Его нечёса..ые волосы ниспадали на глаза целой волной. (Ф. Ш.) 4) В доме были высокие комнаты с выбеле..ыми стенами и некрашеными полами. 5) Никогда не забуду я эту сказочную прогулку среди высоких сосен по песку, смеша..ому с хвоей. (Ф. Ш.) 6) Свеча была погашена. (Кор.) 7) Степь была пусты..а, ужасающе тиха. (Шол.) 320. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препина Иногда я заст..вал его [Карла Ивановича] и в такие м..нуты когда он не читал; очки спускались ниже на большом орли..ом носу голубые полузакрытые глаза смотрели с каким-то особе..ым выражением а губы грус(?)но улыбались. В комн..те тихо; только слышно его равномерное дыхание и бой часов с егерем. На другой стене в..сели ландкарты все почти изорва..ые но искусно подкле..ые рукою Карла Ивановича. На третьей стене в середине которой была дверь вниз с одной стороны в..сели две линейки: одна изреза..ая, наша, другая нове..кая, собстве..ая, употребляемая им более для поощрения чем для линования, с другой — чёрная доска. В середине комнаты стоял стол покрытый оборв..ой чёрной клеёнкой из-под которой во многих местах виднелись края изреза..ые перочи..ыми ножами. Кругом стола было несколько некраш..ых но от долгого употребления зала-кирова..ых т..буретов. Последняя стена была зан..та тремя окошками. Вот какой был вид из них прямо под окнами дорога на которой каждая выб..ина каждый камеш..к каждая колея давно зн..комы и милы мне; за дорогой — стриже..ая липовая ал..ея из-за которой кое-где виднеется плетёный ч..стокол; через аллею вид..н и луг. (По Л. Толстому) 321. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Определите синтаксическую роль выделенных слов. Князь Андрей в этот безветре..ый августовский вечер лежал облокотившись на руку в разлома..ом сара.. де-ревн.. на краю которой расположился его полк. В отверстие слома..ой стены он гл..дел на шедш.. вдоль по забору полосу сорок,.(летних) берёз с обрубле..ыми нижними суч(?)ями на в..дневшуюся (в)низу ветр..ую мельницу на ещё (не)скош..ое овся..ое поле на густой кустарник по которому ра..т..лались многочисле..ые дымы костров и на (не)болыпую но извил., стую реч..нку протекавшую (не)под..лёку. Как (не, ни)т..жела теперь к..залась князю Андрею его жизнь он так(же) как и накануне сражения семь лет тому назад (в)продолжени.. всего дня чу(?)ств..вал себя взволно-ва..ым и раздр..жё..ым. Приказания на завтра отда..ы и получе..ы им и (в)те-чени.. этого вечера он (не, ни)кому (не)был нужен. Он знал что завтрашнее сражение должно быть самым страш-ным изо всех в которых он уч..ств..вал и которые были в его жизн.. и мысль о возможности смерти в первый раз отч..тл..во пронеслась в его сознани... (По Л. Толстому) § ДЕЕПРИЧАСТИЕ Образование деепричастий
1. Деепричастие несовершенного вида обозначает Деепричастие совершенного вида обозначает добавочное действие, предшествовавшее действию, выраженному глаголом-сказуемым: Поднявшись на гору, мы увидели изумительную панораму. 2. В личных предложениях деепричастия относятся к Примечание. Иногда деепричастие может относиться к второстепенным членам предложения, выраженным неопределённой формой глагола или причастием, например: 1) У Губарева была привычка постоянно расхаживать взад и вперёд, то и дело подёргивая и почёсывая бороду. (Т.) 2) Кучер, спавший, опершись на локоть, начал пятить лошадей. (Гонч.) 3. В безличных предложениях деепричастие может 322. I. Образуйте и запишите деепричастия несовершенного вида. Укажите глаголы, от которых таких деепричастий образовать нельзя. Свирепеть, кричать, бежать, грохотать, проповедовать, заведовать, тормозить, беречь, заглядывать, бить, быть, признавать, визжать, писать, метить, метать, роптать, стрекотать, мёрзнуть, волноваться. П. Образуйте и запишите деепричастия совершенного вида. Вынести, развеять, развить, обессилеть, обессилить, сберечь, прикоснуться, запрячь, запереть, отречься, встретить, унести, выгрести, запыхаться, присесть, сбежать, остаться, сплести. 323. К данным деепричастным оборотам вместо точек присоеди 1) Дойдя до реки,... а) усталость овладела нами; б) мы устроили привал. 2) Плывя в лодке,... а) множество птиц виднелось по берегам реки; б) путешественники видели по берегам реки множество птиц. 3) Заметив со всех сторон лодки и людей,... а) стадо диких коз бросилось врассыпную; б) стадо диких коз охватил ужас. 4) Собираясь в поход,... а) ребята тщательно продумали все детали путешествия; б) на рассвете был назначен сбор. 5) Подъезжая к станции,... а) пассажиры забеспокоились 324. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие зна 1) Пр..слушавшись таинстве..ый посетитель вошёл в комнату. 2) Почему(то) испытывая доверие к (не)из-вес(?)ному Иван первоначально зап..наясь и робея а потом осм..лев начал ра..каз..вать вчерашн.. историю на Патриарших прудах. 3) Пов..нуясь жестам человека в ка-пюш..не один из палачей взял копьё. 4) (Н..)добившись толку в коми..и.. добросовес(?)ный Василий Степанович^) решил побывать в филиале её помещавшемся в Ваганьковском переулке. 5) Проснувшись Маргарита (не)заплакала как это бывало часто потому(что) проснулась с предчувствием что сегодня наконец что(то) произойдёт. 6) (Н..)(о)чём (н..)размышляя Маргарита торопливо побе ему этажу Маргарита загл..нула в крайн.. окно завеш..ое лёгонькой тёмной шторкой. (М. Булгаков) 325. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Напротив Сигурда вдруг рухнул снег обн..жив чёрную пустоту откуда п..хнуло звери..ым жаром и огромная мед-веж(?)я голова появилась в проёме. Секунду зверь пр..нюх..вался дёргая чёрным носом потом подобрался и взревев начал (не)спешно подн..мат(?)ся (на)дыбы. Сигурд отбросил собол(?)ю шапоч(?)ку оставшись в кольчужном наголовье выхват..л меч(?) и в тот момент когда зверь выпр..милея подняв лапы бросился вперёд в его об(?)ятья (с)разбега вс.див меч(?) по рукоять. Медведь взревел облапал ю..оп1у всей тушей. Сигурд устоял на ногах с силой оттолкнув зверя по кольчуге бе..ильно проскрипели когти. (Б. Васильев) 326. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в построе 1) Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор». 2) Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 3) Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылёвской ночлежки. 4) Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей. 5) Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова. 6) Войдя в кочегарку, нас обдало жаром. 7) Услышав о разведке, Пете стало весело. 327. Прочитайте и укажите, к какому типу речи относится I. Творческий проц..с вещь неизмеримо более сложная нежели умение стандартно пользоват(?)ся так называемыми правилами стихосложения... Здесь я хотел(бы) привести один пример. Я сошлюсь на известное стихотворение Некрасова «(Не)сжатая полоса». Как вы помн..те содержание его таково: наступила поздняя осень а в поле всё ещё стоит (не)сжатая крестьянская полоса. (Не)сжата она потому что её хозяин надорвался на работе и тяжко заболел. Я изложил это событие довольно точно но в моей передач.. оно всё же (не)производит ровно (ни)какого впечатления.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 2253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |