Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование целевой деятельности организации




Стратегическое планирование программно-целевой деятельности организации

Десятый этап. Разработка и введение в действие управленческих решений по коррекции выбранной стратегии производства и продвижения продукта.

Девятый этап. Оценка и определение эффективности реализации стратегической альтернативы.

Эт апы

 

 

Выход Обратная связь

 

СЭС - Социально-экономическая среда

СЭО – Социально-экономический объект

 

Рис. 10.1. Этапы формирования стратегических альтернатив

Оценка и определение эффективности реализации стратегической альтернативы производства и продвижения продукта сводится к определению экономической эффективности производства в целом, так и отдельных его продуктов, а также к анализу и оценки внутренних издержек по каждому продукту. Наиболее общим показателем является, например: рентабельность. Эффективность производства подробно рассматривается в теме: «Финансовый менеджмент». Наличие экономической оценки и дает возможность правильного принятия управленческого решения.

На этом этапе органами принятия решений разрабатываются и вводятся в действие управленческие решения по коррекции выбранной стратегии производства и продвижения продукта: нарастить объем, снизить объем, увеличить производственные мощности, заключить новые договора с поставщиками и потребителями, изыскать финансовые, материальные и другие ресурсы. Или в конечном итоге снять продукцию с производства, внедрить новую технологию или новый продукт и д.р. На этом этапе все принимаемые решения существенно влияют на жизнедеятельность организации. И на этом же этапе принимают решение по формированию новой стратегической альтернативы или коррекции существующей, и тогда процесс весь повторяется.

Поиск лучших стратегий поведения организации – это бесконечный процесс самосовершенствования и развития организации.

Стратегическое планирование деятельности организации, начинается с формирования миссии и стратегических целей, а также с формирования ресурсов, которые обеспечили бы реализацию миссии и стратегии деятельности организации по достижению заданных целей.

Стратегическое планирование - это процесс, который завершается составлением целевой программы или плана деятельности организации. Эта целевая программа или план принимается на основании сформулированной миссии и стратегических целей деятельности организации. В простейшем варианте такой план имеет три основных компоненты:

- Цели, которые должны быть достигнуты; они должны быть сформулированы достаточно подробно и точно, чтобы исполнители и в будущем могли понять, достигли ли они их в назначенные сроки и выполняются ли установленные в программе, плане- нормы и критерии достижения целей деятельности организации;

- Описание действий, которые должны быть выполнены для достижения поставленных целей, с разъяснением взаимосвязей между ними;

- Оценка ресурсных возможностей, необходимых для достижения целей, и составление программы, плана или рабочего графика с указанием того; кто, что, когда, как делает и какими ресурсами достигается цель (и).

Для того чтобы спланировать деятельность организации нужно ответить на вопросы:

1. Каково настоящее положение организации?

2. Какой видят организацию в ближайшем и более отдаленном будущем?

3. Что мешает организации достичь желаемого будущего?

4. Что нужно предпринять, чтобы желаемое будущее было достигнуто?

Сущность процесса стратегического планирования сводится к поиску вариантов поведения организации в рынке, где существует жесткая конкурентная борьба. Выживание организации в этих условиях, заключается, прежде всего, в определении своего места и роли в рынке (определение собственной доли сегмента рынка) и соответственно планирование собственной деятельности в соответствии с принятой стратегией существования и развития организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.