КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Туристические регионы и дестинации
Существует два подхода к понятию «туристический регион». В первом случае он характеризуется как географическая территория, имеющая определенные границы, в другом – как географическая территория, обладающая определенной привлекательностью для туристов (при этом на первый план выдвигается привлекательность, содержание понятия которой различается в зависимости от конкретных групп туристов). Так, на одной и той же ограниченной территории (например, в гостинице) могут проживать туристы, имеющие совершенно разные цели путешествия. Одних больше привлекает море и пляжи, других – исторические места и музеи, третьих – активный отдых и развлечения. Следует учитывать, что не всякий регион может быть отнесен к туристическому. Чтобы называться туристическим регионом, он должен отвечать следующим основным требованиям: - иметь объекты туристического интереса (памятники истории и культуры, музеи, флора, фауна и т.д.); - предоставлять необходимые для удовлетворения потребностей туристов услуги (причем обязательно такого качества, которое турист ожидает). К этим услугам в первую очередь относятся доставка (транспорт) до региона и обратно, обеспечение условий для проживания, питания, организации досуга с соответствующим уровнем обслуживания. Таким образом, туристический регион – это территория, располагающая объектами туристического интереса и предлагающая определенный набор услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туристов. В качестве туристического региона могут рассматриваться как отдельный отель, так и город, местность, курорт, район, область, страна или даже группа стран, которые турист выбирает как цель своего путешествия. ВТО определяет пять туристических макрорегионов: - Европейский – страны Европы, включая все республики СНГ, а также государства Восточного Средиземноморья (Израиль, Кипр, Турция); - Американский – страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна; - Азиатско-Тихоокеанский – страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания; - Южно-Азиатский – страны Южной Азии; - Ближневосточный – страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия. Приведенная классификация свидетельствует о том, что выделение туристических регионов может в значительной степени отличаться от принятых схем географического районирования. Отношение к туристическому региону для определенного туриста зависит от потребностей последнего и восприятия им этого региона. Так, для туриста, любителя игры в теннис, туристическим регионом, скорее всего, окажется спортивный центр, имеющий соответствующую базу (как минимум, корт, гостиницу, ресторан). Для туристов из Китая, которые в предельно короткий срок хотят увидеть всю Европу, туристическим регионом будет являться весь европейский континент. При этом следует иметь в виду два обстоятельства. Во-первых, чем на большее расстояние от места постоянного жительства туриста удалено место посещения, являющееся целью поездки, тем шире данным лицом будет рассматриваться туристический регион (например, для туриста из Беларуси, путешествующего по Франции, целая страна будет являться туристическим регионом). Во-вторых, чем более узкой является цель поездки, тем меньшим в восприятии туриста представляется туристический регион (так, для ученого, заинтересованного лишь в участии в конгрессе, туристическим регионом станет отель с конференц- залом, в котором будет проходить данное мероприятие. Для участника конгресса, одновременно интересующегося историей и культурой города, где проводится конгресс, туристическим регионом станет весь город). В научном подходе можно часто встретить понятие «туристическая дестинация». Дестинацией называется территория, предлагающая определенный набор услуг, отвечающих потребностям туриста, удовлетворяющих его спрос на перевозку, ночлег, питание, развлечения, рекреацию и т.д., и являющаяся целью его путешествия. Дестинация может быть первичной или вторичной. Первичная дестинация своей привлекательностью вызывает у туристов интерес посетить ее, и главная цель при этом – удовлетворение интереса за определенный, достаточно длительный промежуток времени (например, за неделю). Вторичная дестинация (остановка в пути) представляет собой место, в котором неизбежна остановка на пути к первичной дестинации. Основная задача вторичной дестинации – удовлетворение желаний туристов в течение одного-двух дней. Дестинация имеет определенный цикл развития: - активное развитие – увеличение количества туристов, рост инвестиций и доходов от туризма; - насыщение и стабилизация – увеличение количества рабочих мест, изменение в архитектурном облике, экологической ситуации, социокультурной среде, появление новых жителей; - упадок – сокращение количества туристов; рост безработицы; перепрофилирование основных турцентров; снижение доходности туризма. Выделяют несколько типов туристических дестинаций. К первому относятся города-столицы, которые чаще всего обладают значительным туристическим потенциалом, т.е. располагают богатыми культурно-историческими ресурсами и развитой туристической инфраструктурой. Второй тип образуют два подтипа: центры целенаправленного развития местных обычаев и культуры и центры для организации туров, располагающие развитой сетью туристических предприятий и разнообразным историко-культурным потенциалом. Третий тип образуют специально построенные для целей туризма центры (тематические парки, туристические города, курорты и т.д.). Понятие «дестинация» неразрывно связано с понятием «туристическая территория (регион, зона)». Туристическая территория или акватория – географически определенное место концентрации наиболее ценных туристических ресурсов, а также объектов туристического интереса, выделяемое в составе региона с указанием в реестрах, кадастрах и иных видах документации с введением режима приоритетного целевого функционирования и использования в целях туризма в ее пределах. Основой использования туристических ресурсов и туристических объектов для целей туризма служат туристический интерес и туристическое впечатление. Туристический интерес – перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и (или) потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности туриста в конкретной, частично известной туристической услуге (работе), Объекты туристического интереса – достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социокультурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристической поездки или путешествия, и потребления туристических услуг, и (или) туристического продукта, и (или) тура, в соответствии с прямыми или сопутствующими целями тура. Но, чтобы эти объекты реально использовать в целях туризма, необходимы надлежащая инфраструктура и индустрия туризма, которые обеспечат: доведение до туриста необходимой информации о данном туристическом объекте, достаточной для уверенной мотивации выбора путешествий именно в эту местность и к этому объекту; комфортную и безопасную доставку туриста к этой местности; размещение; питание; развлечения; рекреацию. Под туристическим впечатлением следует понимать комплекс эмоций, обычно положительных, душевного и физического состояния туриста, возникший или достигнутый им в результате потребления туристических услуг (работ), приобретения туристических товаров. Туристическое впечатление возникает при совершении экскурсии, обзоре красивых природных ландшафтов, посещении аттракционов, ресторанов, проживании в отеле. Туристическое впечатление о туристических ресурсах и туре в целом складывается из многих компонентов. Т.е. туризм в основной своей направленности предназначен для удовлетворения потребности человека в отдыхе и развлечении, то покупающий туристические услуги, естественно, планирует или подразумевает получить положительные эмоции в процессе познания, оздоровления, приключений.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 5162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |