Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туристические услуги. Понятие туристического продукта




 

Услуга в туризме – основная часть процесса, а также результата деятельности туристических предприятий при создании туристического продукта

Турист­ическая услуга есть не что иное, как полезная (целесообразная) деятель­ность турпредприятия по удовлетворению потребностей туриста. Поскольку туруслуги оказываются, как правило, не в единственном числе, право­мерно говорить о турпродукте как о комплексе туристических услуг. И только приобретя этот ком­плекс услуг, турист получает право на осуществление тура.

М.Б.Биржаков дает следующее определение: «Туристическая yслуга – это совокупность целенаправленных действий в сфере обслужи­вания, которая ориентирована на обеспечение и удовлетворение по­требностей туриста и экскурсанта, отвечающая целям туризма, характеру и направленности туристической услуги, тура и не противо­речащая общечеловеческим принципам морали и доброго порядка».

Туристические услуги разделяются на основные (приобретаемые в пакете, гарантирующем их обязательное использование в ме­сте отдыха), дополнительные (целевые и инфраструктурные услуги, не входящие в стоимость тура и приобретаемые за дополнительную пла­ту) и сопутствующие (услуги местного инфраструктурного комплекса, которыми наряду с местными жителями пользуются и туристы).

В составе туристических услуг главными считаются перевозка и размещение. В первой различают основной этап перевозки и трансфер. Размещение предполагает предоставление туристам специально оборудованных мест для ночевки (гостиницы, индивидуальные средства размещения, мотели, кемпинги и пр.). Питание предшествует развлекательно-познавательным мероприятиям. Далее выделяются экскурсионное обслуживание и анимационно-досуговые мероприятия. И, наконец, банковская и финансовая сферы обслуживания, системы связи, прокат автомобилей, ремонтные мастерские, медицинское об­служивание, охранные мероприятия, фотоуслуги – неотъемлемые составляющие организации туристического отдыха.

В.А.Квартальнов выделяет семь отличительных характеристик туристических услуг:

1. Неспособность к хранению. Места в отеле или на самолете в случае отсутствия на них спроса в данный момент не могут быть складированы с целью их продажи в будущем.

2. Неосязаемость услуг. Для оценки турпродукта нет мерных величин, невозможно иметь представление о качестве продукта до его покупки и потребления.

3. Подверженность сезонным колебаниям. Маркетинговые мероприятия туристического предприятия отличаются в пик сезона и в не сезон, когда необходимы дополнительные меры стимулирования спроса.

4. Значительная статичность, привязанность к определенному месту – турбазе, аэропорту, так как их невозможно перенести в другое место.

5. Несовпадение во времени факта продажи туристической услуги и ее потребления. Покупка услуг туризма производится за недели и даже месяцы до начала их потребления.

6. Территориальная разобщенность потребителя и производителя на туристическом рынке.

7. Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

Туристическую деятельность можно рассматривать как деятельность организаторов туризма (туроператоров и турагентов) по формирова­нию и продвижению продукта потребления – туристического продукта, с одной сторо­ны, и деятельность туристов, потребляющих этот продукт – с дру­гой. Туристический продукт – основа туристического предложения и тура.

На практике и в специальной литературе понятие «турпродукт» стало главным сегментационным критерием при выявлении компонентов предложения. Одновременно турпродукт – сумма сложных разнородных элементов. С точки зрения производства турпродукт представляет собой совокупность определенного количества и каче­ства товаров и услуг туристического характера, подготовленных в дан­ный момент для реализации потребителям.

Туристический продукт – совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристического путешествия и вызванных именно этим путешествием.

Ресурсная основа как источник туристического продукта может быть представлена следующим образом: туристические ресурсы, включаемые прямо или опосредованно в объект тура; материальные и нематери­альные объекты, включая товары, а также сопутствующие услуги, предназначенные для удовлетворения потребностей туристов или сопровождающие процесс потребления ими туристических услуг; туристические услуги, направленные на организацию потребления туристичес­кого продукта потребителем – туристом.

Следовательно, туристический продукт имеет три источника:

- природные ресурсы;

- упорядоченную систему знаний и технологий туризма и туристического обслуживания;

- организационно-правовую структуру предприятий и подготовленный персонал предприятий сферы туризма, туристической индустрии, смежных отраслей, способный служить удовлетворению туристического интереса и быть объектом потребления всех уровней.

Туристический продукт – основа тура, отдельные его элементы могут входить в программу тура и быть записанными в ваучер. Таким образом, элементарный продукт может состоять из единичной услу­ги или комплекса услуг предприятия или групп предприятий (напри­мер, услуги размещения плюс услуги питания). Это также может быть совокупный продукт на основе сложного комплекса услуг, образу­ющих типовой или индивидуальный тур. Еще более высокий уровень занимает туристический продукт, предлагаемый крупным туроперато­ром, он может включать не один тур, а несколько различных туров в один или несколько регионов и центров. Высшим уровнем считает­ся совокупный турпродукт туристического центра, региона, и завершает эту иерархию национальный (региональный) туристический продукт.

Потребителями туристического продукта могут быть туристы, экскурсанты и иные посетители туристического центра индивидуально или в группе, самостоятельно или планово, часто по своим характеристикам и не относящиеся к туристическим категориям, в том числе, к примеру, местные жители.

Также важна (даже более) экономическая сущность туристического продукта. В общем случае туристический продукт – комплекс туристических услуг, работ, сопровождающих процесс потребления туристических услуг, и товаров. Каждая из этих составляющих имеет свое значение и непременно гармонично дополняет другие. Следовательно, туристический продукт составляют:

- услуги туристической индустрии – туроператоров и турагентов, перевозки, системы гостеприимства, аттракции и зрелищных мероприятий, услуги особого рода (обучение, лечение и др.);

- работы, сопровождающие процесс потребления туристических услуг и прямо или опосредованно влияющие на эффективное потреб­ление услуг;

- товары, являющиеся необходимым элементом, удовлетворяющим потребность туристов в трате наличных денежных средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 3541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.