Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология продвижения туров




 

Под системой продвижения туристического продукта понимают:

1. Организацию допродажного и послепродажного обслуживания туристов (информационное обеспечение и др.).

2. Формирование сбытовой сети.

На рисунке 2.6 представлены каналы сбытовой сети турпродукта.

Прямой канал:

  Рецептивный туроператор   Турист    

Косвенный канал:

Рецептивный туроператор     Инициативный туроператор Туроператор-оптовик
       
         
  Турист       Агент   Турагентства

 

Рисунок 2.6 – Каналы продвижения туристического продукта


3. Разработка коммуникационной политики турпредприятия:

Реклама – оплаченная форма неличностного представления туристического продукта и формирования спроса на него, создание имиджа туристического предприятия.

Пропаганда (паблик рилейшнз, связь с общественностью) – работа по связи с общественностью, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений, взаимопонимания, имиджа предприятия.

Стимулирование сбыта (сейлз промоушн, ФОССТИС) – кратковременные побудительные меры приобретения туристического продукта, создание коммерческой выгоды для потребителя.

Личная продажа (директ-маркетинг, директ-мейлз) – личный контакт представителя туристического предприятия с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления туристического продукта и совершения продажи.

Комплексные методы:

- каталог туроператора;

- туристические выставки, биржи, ярмарки.

4. Разработка стратегии ценообразования на рынке туруслуг.

5. Разработка и управление ассортиментом туристических услуг.

В условиях современного рынка разработка высококачественного продукта, проведение грамотной ценовой политики и построение эффективной системы сбыта еще не являются гарантией успеха. Необходима хорошо продуманная и последовательная стратегия и тактика продвижения турпродукта на рынок.

Продвижение – это совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих успешно вывести тур на рынки, стимулирование продажи, создающей лояльно настроенных к торговой марке покупателей.

Основными целями продвижения туров являются:

- информирование субъектов и участников рынка о наличии такого тура и его конкурентных преимуществах;

- увеличение доли рынка и охват новых сегментов потребителей;

- побуждение потребителей к приобретению данного тура.

К основным средствам продвижения туров можно отнести:



- рекламу в прессе, на ТВ, радио, биг бордах, Интернете;

- участие в специализированных туристических выставках и ярмарках;

- издание специализированных каталогов, буклетов, брошюр;

- сувенирная продукция;

- организация ознакомительных и информационных туров.

Реклама – это целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств массовой информации.

Теоретически рекламу можно довести до потребителей любым способом, через всё, что можно услышать либо увидеть, через любой предмет, с которым люди постоянно сталкиваются в своей жизни: календари, проездные билеты, брелки, телефонные карточки и т.д. Однако на практике в туризме сформировался определённый, но всё же достаточно ограниченный набор наиболее часто используемых каналов рекламного воздействия.

Основные средства рекламы в туризме:

1. Реклама в прессе– включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати: газета «Туризм и отдых», «Отдых и путешествия», «Путешественник», «Туринфо Беларуси» и др.

2. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанное на зрительное восприятие, включают в себя каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, визитки и т.д.

3. Аудиовизуальная реклама– включает в себя рекламные кинофильмы, видео и слайды. При их создании используются элементы мультипликации, компьютерной графики и игрового кино. Такие фильмы предназначены для демонстрации на ярмарках, выставках, презентациях, пресс-конференциях, деловых встречах.

4. Реклама на радио – ей присуща массовость. Самыми распространенными видами рекламы на радио является:

- радиообъявление;

- радиоролик;

- радиожурнал;

- радиорепортаж.

5. Телереклама– самая дорогая, престижная и массовая, но не всегда самая эффективная. Среди самых распространённых видов телерекламы можно выделить:

- телевизионные рекламные ролики;

- телевизионные рекламные объявления;

- рекламные телерепортажи и телепередачи;

- рекламные телезаставки в перерывах передачи;

- кабельное телевидение.

6. Наружная реклама – является эффективным средством продвижения туров на рынок к потребителю, поскольку рассчитана на восприятие широкими слоями населения. Это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома или в офисе, а на улице или во время поездок. Среди всего многообразия видов наружной рекламы можно выделить следующие:

- рекламные щиты и афиши;

- транспаранты;

- световые вывески;

- электронные табло и экраны;

- рекламу на транспорте;

- различные указатели, информационные табло, вывески, специальную одежду персонала, оформление офисов и т.д.

7. Прямая почтовая реклама – это прицельный выстрел: стреляете в отдельную птицу, а не во всю стаю. Эффективность такого вида рекламы зависит от наличия у туристического предприятия собственно базы адресов платёжеспособных клиентов. Наиболее часто в прямой почтовой рекламе используют письма, листовки, проспекты, каталоги, почтовые открытки, буклеты, приглашения, программы, плакаты, календари, визитные карточки.

8. Мероприятия public relations – направлены на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристическому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения. Общей целью мероприятий ”public relations” является установление взаимопонимания между пр6едприятием и общественностью, которое должно основываться на правде, знании и полной информированности.

9. Реклама в Интернете– очевидно, что будущее – за INTERNET. Будущее за теми странами, которые могут существовать и реализовать себя в обществе информационных технологий.

 

Для выбора средств рекламы туров целесообразно провести анализ преимуществ и недостатков основных средств продвижения (табл. 2.3).

 

Таблица 2.3 – Анализ преимуществ и недостатков основных средств продвижения





Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.225.39.142
Генерация страницы за: 0.006 сек.