Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка и управление продуктом, ценовая политика маркетинга. Мероприятия целевого маркетинга




Семинар №5

Мероприятия целевого маркетинга

Семинар №4

Время: 2 часа

Обсуждаемые вопросы:

1. Мероприятия целевого маркетинга.

· Сегментирование рынка

· Выбор целевых сегментов

· Позиционирование товара

Показать на примере конкретной компании.

2. Дифференцированный маркетинг всегда является лучшим преддверием к целевому маркетингу. Прокомментируйте это заявление.

3.Почему важно выявить сегмент, в котором потребители имеют сходные запросы? Какие возникнут проблемы, если потребители имеют разные потребности?

4.Почему решения о позиционировании товара неизбежно следует за выбором целевых рынков? Приведите примеры.

5. Дифференциация рыночных предложений.

6. Разработка стратегии позиционирования.

 

Тестовые задания.

Из предлагаемых вариантов выберите ответы на следующие вопросы.

1. Какие поведенческие принципы оказывают существенное влияние на покупательское поведение:

а) повод для совершения покупки; 1) а), б) и в);

б) искомые выгоды; 2) а), в) и г);

в) статус пользователя; 3) а), б) и г);

г) интенсивность потребления. 4 ) все.

 

2. Какие особенности характерны для покупательского поведения семьи с одним ребенком 6 лет:

а) пик покупки собственного жилья; 1) а), в) и г);

б) высокий интерес к приобретению 2) а), б) и в);
самых необходимых товаров длительного 3) а), б) и г);
пользования; 4) все.

в) заинтересованность в приобретении товаров детского ассортимента;

г) интерес к рекламируемым товарам.

 

3. Какова связь между понятиями "сегментирование» и «позиционирование»:

а) сегментирование и позиционирование это практически идентичные понятия;

б) товар позиционируется на рынке в целом, а сегментирование направлено на разделение рынка;

в) сначала товар позиционируется, потом осуществляется сегментирование рынка;

г) товар позиционируется на выбранном сегменте.

 

4. Какие из признаков сегментирования приведенные ниже, являются демографическими:

а) страна, провинция, муниципальный округ;

б) социальный слой, образ жизни;

в) использование товара;

г) фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст.

 

5. Дифференцированный маркетингэто:

а) выделение своих товаров от товаров конкурентов;

б) разграничение товаров с помощью дифференциации комплекса маркетинга;

в) нацеливание на различные сегменты рынка с помощью различных комплексов маркетинга;

г) все ответы правильные.

 

Время: 2 часа

Обсуждаемые вопросы:

Часть 1

1. Товар в системе маркетинга.

· Понятие товара, уровни товара. Привести конкретные примеры.

· Классификация товара. К какой группе товаров широкого потребления следует отнести цветной телевизор «Сони»?

· Понятие товарной номенклатуры и товарного ассортимента на примере конкретной фирмы.

· Рыночная атрибутика товара.

· Стратегии в отношении марки и товарного ассортимента.

2. Разработка новых товаров и проблемы жизненного цикла товаров.

· Процесс разработки новых товаров

· Жизненный цикл товара и соответствующие решения производителя.

· Расскажите о роли и значении затрат на стимулирование сбыта на каждом из этапов жизненного цикла товаров.

Часть 2

1. Назначение цены как средства организации продажи и обеспечения рентабельности предприятия.

2. Преимущества и недостатки затратных методов ценообразования.

3. Методы ценообразования, ориентированные на маркетинг.

4. Сущность подхода к назначению цены продажи в зависимости от эластичности спроса.

6. Стратегии ценообразования.

5. В каком случае предприятие сможет придерживаться стратегии «снятия сливок? Привести примеры.

 

Тестовые задания.

Из предлагаемых вариантов выберите ответы на следующие вопросы.

1. Что является товаром:

а) идеи; в) стиральные машины;

б) виды деятельности;

г) все вышеперечисленное.

 

2. На каком этапе ЖЦТ возникает самая острая конкурентная борьба:

а) роста; в) внедрения;

б) зрелости; г) спада.

 

3. Максимальную прибыль фирма получит на этапе ЖЦТ:

а) внедрения; в) роста;

б) зрелости; г) спада.

 

4. Какой из перечисленных факторов в наибольшей степени влияет на успех товара на рынке:

а) высокое качество товара;

б) возможность активной и эффективной рекламы;

в) правильная сегментация и позиционирование;

г) все перечисленное.

 

5. Первая стадия в создании товараэто:

а) управленческий анализ; б) конструирование;

в) поиск идей;

г) предварительная оценка и выбор идей.

 

6. Новым товаром на рынке считается товар:

а) имеющий новую упаковку и фасовку;

б) товар, обладающий принципиально новыми техническими характеристиками;

в) товар, известный на других рынках, но появившийся впервые на анализируемом;

г) все перечисленное.

7. Назовите основные задачи цены продажи:

а) организация продаж; 1) а), б) и в);

б) обеспечение конкурентоспособности 2) а), б) и г);

продукции на рынке; 3) а), в) и г);

в) соответствие товара и методики 4) все
позиционирования, принятым фирмой;

г) более полное удовлетворения потребности покупателей.

8. В каком случае фирме целесообразно применять стратегию низких цен для проникновения на рынок:

а) потребители должны быть чувствительны 1) а), б) и в);
к цене, необходимо присутствие эластичности 2) а), в) и г);
спроса; 3) а), б) и г);

б) издержки на производство продукции 4) б), в) и г)
должны уменьшаться;

в) конкурентная борьба на рынке не должна быть ожесточенной;

г) качество продукции должно возрастать.

 

9. При каких условиях фирма может применять в ценообразовании стратегию «снятия сливок»:

а) покупатель не задумывается о цене 1) а), б) и в);

и таких покупателей достаточно много; 2) б), в) и г);

б) товар имеет «имидж качества»; 3) а), б) и г);

в) объем производства остается малым; 4) все.

г) товар имеет внешнее конкурентное преимущество.

 

10. Предметом анализа при установлении цен, ориентированных на потребителя, является:

а) готовность потребителя платить 1) а) и б);
определенную цену (верхняя граница цен); 2) б) и в);

б) реакция потребителя на изменение цен; 3) а) и г);

в) связь между затратами и ценой; 4) а) и в).

г) приспособление к рыночной цене.

 

11. Фирма использует тактику приспособления к ценовой политике лидера в случаях, когда:

а) конкуренты достаточно сильны и готовы 1) а), б) и в);
отстаивать свои позиции; 2) б), в) и г);

б) роль ценового лидера выполняет крупное 3) а), в) и г);
и мощное предприятие, противостоящее 4) все
множеству мелких;

в) у фирмы есть возможность снизить цену

с помощью рационализации и экономии затрат;

г) у фирмы есть возможность модернизировать свой товар и создать у потребителя
предпочтения для него.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.