КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Х а в с
Вопросы: Что заставило описанного человека изменить свое мнение? Получил ли этот человек какую-то выгоду от своего поведения или оно помогло ему избежать каких-то неприятных последствий? Было ли это решение сознательным? Было ли давление группы прямым? Поощрялось ли каким-то образом конформное поведение?
Резюме преподавателя — рассказ об эксперименте С. Аша и его результатах. Вывод: в данной ситуации мы имеем дело с таким проявлением конформности, как одобрение (изменение убеждения и действия в соответствии с социальным давлением). Задание 3 (третья ситуация). Студент по имени Иван и четверо его приятелей смотрят по телевизору предвыборные дебаты кандидатов в президенты. Речь одного из кандидатов производит на Ивана благоприятное впечатление: своей искренностью и открытостью, чувством юмора этот кандидат нравится ему больше, чем его оппонент. Когда выступление закончено, один из приятелей Ивана говорит: «Ишь как соловьем заливается этот жулик! Народ ограбил, теперь можно и шуточки шутить». Остальные единогласно и быстро соглашаются с ним. Ивана эта ситуация озадачивает и даже слегка огорчает. В конце концов он говорит приятелям: «Да, действительно, он не производит впечатления честного человека. А я-то надеялся...». Впоследствии Иван голосует за того кандидата, который ему понравился с самого начала. Вопросы: • Что заставило Ивана изменить свое мнение, что на него повлияло? • Почему изменение мнения не привело к изменению поведения? Вывод: в данной ситуации описано такое проявление конформности, как уступчивость (внешние действия хотя и соответствуют давлению группы, однако присутствует личное несогласие) [3, с. 270]. Затем в группе проводится обсуждение причин конформного поведения (по всем трем ситуациям). Группе предлагается дать определение конформности. Резюме преподавателя. Конформность — изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы. Конформность состоит не в том, что вы действуете так же, как все, но в том, что вы поддаетесь влиянию всеобщего действия. Вы ведете себя не так, как делали бы это в одиночку. Вопросы: • Останутся ли ваше поведение и убеждения такими же вне группы? • Вскочили бы вы в момент гола, будь вы единственным болелыци-ко,м? • Когда вы пьете чай или кофе, как миллионы других людей, — это конформность? Домашнее задание: 4. Конспектирование (по выбору). Кричевский Р.Я. Психология малой группы. – М., 1991, стр. 105-142. Кон И.С. Социология личности. – М., 1987, стр. 96-124. 5. Составить краткие сведения о жизни и научном творчестве Э. Мэйо. 6. Составить схему «Классификация малых групп».
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |