КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие № 7
Обработка результатов Ниже приводятся шесть шкал с номерами определенных утверждений. Подсчитывается число ответов, соответствующих ключу каждой шкалы (каждый совпавший ответ с учетом знака оценивается одним баллом), а затем определяется их общая сумма. 1. Рациональный канал эмпатии: +1, +7, -13, +19, +25, -31. 2. Эмоциональный канал эмпатии: -2, +8, -14, +20, -26, +32. 3. Интуитивный канал эмпатии: -3, +9, +15, +21, +27, -33. 4. Установки, способствующие эмпатии: +4, -10, -16, -22, -28, -34. 5. Проникающая способность в эмпатии: +5, -11, -17, -23, -29, -35. 6. Идентификация в эмпатии: +6, +12, +18, -24, +30, -36. Оценки на каждой шкале могут варьироваться от 0 до 6 баллов и указывают па значимость конкретного параметра (канала) в структуре эмпатии. Шкальные оценки выполняют вспомогательную роль в интерпретации основного показателя — уровня эмпатии. Суммарный показатель теоретически может меняться от 0 до 36 баллов. Выводы: при суммарном уровне по всем шкалам 30 баллов и выше — у человека очень высокий уровень эмпатии; 29-22 — средний; 21-15 — заниженный; менее 14 баллов — очень низкий.
Тема: Феномен каузальной атрибуции, межличностной аттракции. Цель: рассмотреть интерактивную и перцептивную стороны общения. Основные понятии: межличностное взаимодействие, уровни общения, координация, взаимопонимание, согласование, межличностные ритуалы, совместимость. Теоретическая часть: 1. Структура межличностного взаимодействия. 2.Стратегии и тактики влияния и манипулирования. 3.Понятие социальной перцепции. 4. Механизмы межличностного восприятия. Каузальная атрибуция. 5.Эффекты межличностного восприятия. 6.Межличностная аттракция. Практическая часть: Задание 1. Предложите кому-нибудь из членов группы сделать сообщение, которое содержало бы скрытый мотив. Например, он утверждает, что ему очень интересно работать на данном предприятии; на самом деле, ему требуется производственный стаж для участия в конкурсе на должность специалиста в филиале иностранной фирмы. В процессе беседы с этим человеком постарайтесь определить его скрытый мотив. Задание 2. Сформулируйте перечисленные ниже темы таким образом, чтобы они побуждали людей к их проблемному обсуждению: а) возможность студентам, успешно занимающимся в течение семестра, не сдавать курсовой экзамен; б) введение всеобщего платного обучения в высшей школе; в) трудности межкультурного общения на совместных предприятиях; г) работа городского транспорта. Задание 3. В каком из перечисленных ниже видов взаимодействия, в соответствии с концепцией Э. Берна, стороны осознанно или неосознанно стремятся достичь превосходства друг над другом: а) уход; б) ритуалы; в) времяпрепровождение; г) совместная деятельность; д) игры; е) близость. Задание 6. Какие чувства вы могли бы услышать в приведенных ниже высказываниях? Образец:
а) «Какое чудесное платье! Где ты его достала?». б) «У меня завтра доклад, послезавтра экзамен, каждую ночь репетиции, а сегодня днем еще собрание устроили. Не знаю, смогу ли я вообще сегодня поесть. И так — весь месяц». в) «Я уверена, что она получит оценки лучше, чем я. Конечно, она — единственный ребенок, у нее мама и бабушка постоянно за ней ухаживают. Ей только и остается, что заниматься. А я работаю, и все должна дома сама делать». г) «Не могу понять, почему они не пишут. Раньше не бывало, чтобы так долго не было ответа. Теперь даже не знаю, как связаться с ними». д) «Благодарю за отличный вечер. Обед фантастический, музыка — тоже. Давайте встретимся еще». е) «Ну как мне рассказать ему, что я чувствую на самом деле? Он, возможно, рассердится, и мы начнем ругаться. Он подумает, что я не люблю его, если скажу о своих переживаниях».
Домашнее задание:: Конспектирование (по выбору). 3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2004., С.108 – 112. 4. Куницына В.Н. Межличностное общение. – СПб., 2001., С.174-177.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |