КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие № 5
Тема: Общение как взаимодействие. Цель: рассмотреть интерактивную сторону общения. Основные понятии: межличностное взаимодействие, уровни общения, координация, взаимопонимание, согласование, межличностные ритуалы, совместимость. Теоретическая часть: 1. Структура межличностного взаимодействия. 2. Ритуальное поведение в межличностном взаимодействии. 3. Межличностное взаимодействие в деловом общении и игре. 4. Стратегии и тактики влияния и манипулирования. Практическая часть: Задание №1. «Просьба». Цель: развитие умений интерактивного общения. Ход опыта: Задание выполняется в парах. Один член группы с помощью неречевых средств общения (жестов, мимики, поз и др.) передает информацию с просьбой выполнить какое – либо действие. Воспринимающий неречевые средства общения должен расшифровать содержание переданной информации. В процессе выполнения упражнения обучаемые меняются ролями, а затем партнерами. Задание 2. Игра «Кораблекрушение». Моделируется ситуация, в которой могут проявиться такие стили поведения участников, как кооперация или напористость. Суть игры — в выработке единого ранжированного списка предметов, обсуждение которого может носить характер конструктивного или деструктивного конфликта (спора). Группа делится на две-три подгруппы, в каждой из которых заранее выбирается представитель от команды. В задачи этого человека входит: фиксировать выработанный в ходе обсуждения групповой список предметов и аргументы, принятые большинством группы. В процессе спора студенты наблюдают за собой и другими участниками, чтобы определить преобладающие у каждого стратегии взаимодействия в конфликтной ситуации. По окончании формирования групповых списков представителям от команд предлагается сначала охарактеризовать тот стиль взаимодействия, который доминировал при обсуждении в их команде. После этого представители от команд выходят к доске и начинают создавать общий список, стараясь отстоять мнение, выработанное в собственной подгруппе. Остальные члены подгрупп не должны вмешиваться в процесс обсуждения. В их задачи входит определение стратегий взаимодействия в ситуации спора, а также наблюдение за общением выступающих с точки зрения анализа вертикальной составляющей межличностного взаимодействия: • выбранных позиций и пристройки к позициям друг друга; • используемых вербальных и невербальных средств оформления занятой позиции.
Домашнее задание: 5. Какие характеристики взаимодействия позволяют нам считать, что один из партнеров реализует «пристройку сверху» или «пристройку снизу»? 6. В чем находит свое выражение горизонтальная составляющая межличностного взаимодействия? Какой способ регулирования конфликта является наиболее продуктивным? Задание 1. Сравните, как реагируют на сокращение дистанции при одних и тех же обстоятельствах (например, в лифте или перед доской объявлений) ваши знакомые, близкие и малознакомые люди. Проследите, какие физические барьеры они используют для сохранения дистанции. Задание 2. Ознакомьтесь с классификацией манипуляторов в концепции Э. Шострома и проанализируйте, для каких типов манипуляторов характерна «пристройка снизу».
Домашнее задание: 7. Какие характеристики взаимодействия позволяют нам считать, что один из партнеров реализует «пристройку сверху» или «пристройку снизу»? 8. В чем находит свое выражение горизонтальная составляющая межличностного взаимодействия? Какой способ регулирования конфликта является наиболее продуктивным Задания для самостоятельной работы Задание 1. Сравните, как реагируют на сокращение дистанции при одних и тех же обстоятельствах (например, в лифте или перед доской объявлений) ваши знакомые, близкие и малознакомые люди. Проследите, какие физические барьеры они используют для сохранения дистанции. Задание 2. Ознакомьтесь с классификацией манипуляторов в концепции Э. Шострома [5] и проанализируйте, для каких типов манипуляторов характерна «пристройка снизу».
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |