КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие № 4. Тема: Структура общения. Коммуникативный компонент общения
Тема: Структура общения. Коммуникативный компонент общения. Цель: рассмотреть структуру общения, вербальные и невербальные средства коммуникации. Основные понятия: общение, аксиальная коммуникация, вербальная коммуникация, вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, денотация, коннотация, паралингвистика, экстралингвистика, речь, проксемика, такесика, кинесика. Теоретическая часть: 1. Структура общения. 2.Общение как обмен информацией. 3. Средства коммуникации. Речь. 4. Нерефлексивное и Рефлексивное слушанье. 5. Невербальная коммуникация. 6. Модель коммуникативного процесса по Г.Д.Лассуэллу. Практическая часть. Задание №1. Тест: «Умеем ли мы слушать?» Цель: прояснение учащимися своей способности и умения слушать. Ход опыта: отметьте крестиками номера тех утверждений, в которых описаны ситуации, вызывающие у Вас неудовлетворение, досаду или раздражение при беседе с любым человеком. 1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово. 2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы. 3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время беседы, и я не уверен, слушают ли меня. 4. Разговор с таким партнером, который не смотрит в лицо во время беседы, часто вызывает чувство пустой траты времени, так как создается впечатление, что он не слушает меня. 5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага занимает его больше, чем мои слова. 6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги. 7. Собеседник постоянно отвлекает меня своими вопросами и комментариями. 8. Что бы я ни высказывал, собеседник всегда охлаждает мой пыл. 9. Собеседник постоянно пытается отвергнуть меня. 10. Собеседник «передергивает» смысл моих слов и вкладывает в них иное содержание. 11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться. 12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал. 13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться. 14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонними делами: играет ручкой, протирает стекла очков и т. п., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен. 15. Собеседник делает выводы за меня. 16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование. 17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая. 18. Собеседник смотрит на меня как бы оценивая. Это беспокоит. 19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же. 20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает. 21. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет различные истории, шуточки и анекдоты. 22. Собеседник часто смотрит на часы во время разговора. 23. Когда я обращаюсь к нему при встрече, он бросает все дела и смотрит внимательно на меня. 24. Собеседник ведет себя так, словно я мешаю ему делать что-то очень важное. 25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?»
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |