КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие № 6
Тема: Перцептивная сторона общения. Цель: рассмотреть перцептивную сторону общения. Основные понятия: межличностная аттракция, потребность в аффилиации, фактор поддержки, фактор сходства, самораскрытие, оценочное, агрессивное самораскрытие, каузальная атрибуция, имидж, идентификация, рефлексия, «эффект ореола». Теоретическая часть: 1. Понятие социальной перцепции. 2. Механизмы межличностного восприятия. Каузальная атрибуция. 3. Эффекты межличностного восприятия. 4. Межличностная аттракция. Практическая часть: Задание №1. Цель: развитие умений перцептивного общения Ход опыта: Разделитесь на группы по три человека. Один рассказывает о чем-нибудь в течение 2-3 минут. Второй и третий наблюдают за всеми невербальными действиями рассказчика. После окончания рассказа один из слушателей перечисляет все, что заметил. Другой добавляет то, что не было названо. Каждый должен побывать в роли рассказчика. Упражнение повторяется 15 минут. 1. Какой образ возникает в вашем представлении, когда говорят о депутате Государственной Думы; российском бизнесмене; преподавателе высшей школы; бомже; журналисте; шахтере; пенсионере? Запишите, на ваш взгляд, наиболее характерные черты стереотипного образа представителей перечисленных профессий и групп. Вспомните среди своих хороших знакомых тех, кто относится к названным социальным группам. Оцените, насколько существующий в вашем восприятии образ этого конкретного человека совпадает со стереотипным представлением о данной группе. Какие сходные характеристики вы обнаружили в том и другом образах? Чем, на ваш взгляд, можно объяснить несовпадения? Предъявите знакомым случайно выбранные изображения двух мужчин, представив одного из них депутатом от партии коммунистов, а другого — от партии «Яблоко». Попросите знакомых описать представленных им «депутатов». Сравните полученные описания с учетом роли установки при восприятии человека. Попробуйте создать обобщенные портреты депутата-коммуниста и депутата от «Яблоко». 2. Студентам раздаются фрагменты текста, содержащие описание поведения людей под влиянием первого впечатления от внешнего облика незнакомого человека (см. приложение 4.4.1). Обсуждение текста может быть структурировано с помощью следующих вопросов. • Какие эффекты межличностного восприятия проявляются в поведении описанных героев? • В каких фразах текста находят отражение атрибутивные процессы при межличностном восприятии? • Как влияли установки и ожидания героев произведения на их поведение?
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |