Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные вопросы к экзамену. Информация к размышлению: Перебивание в беседе конфликтогенно, поскольку препятствует удовлетворению потребности собеседника быть выслушанным и понятым




Вопросы к экзамену

Перебивание в беседе

Информация к размышлению: Перебивание в беседе конфликтогенно, поскольку препятствует удовлетворению потребности собеседника быть выслушанным и понятым... Если вы сами, может быть, и не чувствуете мотива самовозвышения, то ваш собеседник прекрасно ощущает его на интуитивном уровне и реагирует агрессией или обидой, что приводит к конфликту.

Как поступить, если собеседник перебивает вас?... Дать пе­ребить себя. Если у собеседника есть потребность высказаться, то у вас нет надежды быть услышанным, пока он ее не удовлет­ворит.

Если же вам все-таки хочется попробовать не дать себя пе­ребить, можно посоветовать такой прием: дайте себя пере­бить, но при этом скажите подчеркнуто сухо: «Пожалуйста, говорите, я подожду...» (только постарайтесь без иронии и издевки в голосе — они все испортят).

Вопросы для обсуждения:

• Часто ли школьные учителя перебивают учащихся на уроке?

• Считаете ли вы конфликтогенным фактором неумение учи­теля выслушать ребенка? Приведите примеры.

• Какое умение у вас более выражено: говорение или слушание?

• Согласны ли вы с приведенной точкой зрения психолога по поводу тактики поведения во время «перебивания»?

• Как бы вы реагировали, если бы перебили вас?

упражнение «Захват инициативы в диалоге»

Двое участников садятся в центр круга. Один из них начинает диалог с любой реплики на любую тему. Второй должен одхватить разговор, но при этом переключить собеседника

свою тему. Делать это нужно ненавязчиво, вежливо.

Упражнение «Нет-диалог»

Ведется диалог между двоими участниками задача участни­ков диалога: ни за что не соглашаться с партнером, во всем перечить, возражать вежливо, но настойчиво. Группе оцени­вает эффективность диалога.

Упражнение «Да-диалог»

Двое участников садятся в центр круга и начинают диалог. Один из них произносит любую фразу - о погоде, о любимой книге и т. д.; другой должен немедленно откликнуться, выска­зав свое согласие с тем, что сказал первый. Главное — во всем соглашаться, обязательно отражая мысли партнера.

Группа следит за тем, чтобы участники диалога не выходили за рамки заданного режима работы — не стали бы возражать друг другу. Затем следующая пара садится в центр и начинает работать в режиме «да-диалога».

  1. Предмет, задачи социальной психологии.
  2. Научное социально-психологическое исследование: принципы, структура, виды.
  3. Направления, этапы, типы научного исследования.
  4. Место социальной психологии в системе наук.
  5. Основные этапы развития социально-психологических идей.
  6. Общенаучные исследовательские методы. Социально-психологический эксперимент.
  7. Предмет социальной психологии. Теоретические и прикладные задачи.
  8. Методологические проблемы социально-психологического исследования.
  9. Проблемы исследования связи общественных и межличностных отношений.
  10. Место и природа межличностных отношений.
  11. Общение в системе межличностных и общественных отношений.
  12. Содержание, цели и средства общения.
  13. Общение и деятельность. Единство общения и деятельности.
  14. Формы, функции, виды и уровни общения.
  15. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.
  16. Средства коммуникации. Речь.
  17. Невербальная коммуникация.
  18. Общение как взаимодействие. Место взаимодействия в структуре общения.
  19. Типы взаимодействий. Экспериментальные схемы регистрации взаимодействий.
  20. Взаимодействие в теории символического интеракционизма.
  21. Общение как восприятие людьми друг друга. Социальная перцепция.
  22. Механизмы идентификации и рефлексии в процессе общения.
  23. Содержание и эффекты межличностного восприятия.
  24. Понятие межличностной аттракции.
  25. Проблема группы в социальной психологии. Специфика социально-психологического подхода.
  26. Основные групповые характеристики. Классификация групп.
  27. Содержание и структура психологии большой социальной группы.
  28. Особенности психологии социальных классов.
  29. Психологические особенности этнических групп.
  30. Характеристика и типы стихийных групп. Способы воздействия в стихийных группах.
  31. Социальные движения.
  32. Малая группа, ее основные параметры и социометрическая структура.
  33. Классификация малых групп.
  34. Основные направления исследования малых групп в истории социальной психологии.
  35. Структура социальной власти в малой группе.
  36. Общая характеристика динамических процессов в малой группе.
  37. Образование малой группы.
  38. Феномен группового давления.
  39. Феномен групповой сплоченности.
  40. Лидерство и руководство в малых группах. Стиль лидерства.
  41. Теории происхождения лидерства.
  42. Процесс принятия группового решения. Эффективность групповой деятельности.
  43. Механизмы развития группы.
  44. Психологическая теория коллектива. Стадии и уровни развития группы в психологической теории коллектива.
  45. Методологическое значение социально-психологической теории коллектива.
  46. История исследований психологии межгрупповых отношений.
  47. Проблема межгрупповых отношений в рамках принципа деятельности.
  48. Методологическое и практическое значение проблематики межгрупповых отношений.
  49. Экспериментальные исследования психологии межгрупповых отношений.
  50. Личность в группе. Социализация.
  51. Задачи социальной психологии и проблемы общества.
  52. Современные представления о предмете социальной психологии.
  53. Предпосылки возникновения социальной психологии.
  54. Первые исторические формы социально-психологического знания.
  55. Развитие предпосылок социально-психологического знания в системе марксизма.
  56. Экспериментальный период развития социальной психологии.
  57. Социально-психологический климат в группе и коллективе.
  58. Социально-психологические аспекты этнопсихологии.
  59. Специфика научного исследования в социальной психологии.
  60. Проблема качества социально-психологической информации.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

(Примеры)

1.Особый тип влияния на людей, который выражается в способности человека, не прибегая к принуждению, направлять поступки и мысли других.

А). Внушение

Б). Авторитет

В). Заражение.

2. Сосуществование противоположных эмоций человека по отношению к одному и тому же объекту.

А). Амбивалентность чувств

Б). Амбивалентность личности.

3. Усвоение человеком социального опыта— это...

A). Поведение.

Б). Социализация.

B). Обучение.

Г). Воспитание.

3. Как называется предрасположенность человека к воспитательным воздействиям?

A). Личностный рост.

Б). Воспитуемость.

B). Воспитанность.

Г). Самовоспитание.

4. Механизм социальной перцепции, который предполагает понимание одного человека другим на основе устойчивого положительного чувства

А). Каузальная атрибуция

Б). Рефлексия

В). Аттракция

5. Психологические препятствия, возникающие на пути передачи адекватной информации

А). Замкнутость

Б). Коммуникативные барьеры

В). Некоммуникабельность

6. Любая совокупность людей, рассматриваемых с точки зрения их какой-либо общности

А). Коллектив

Б) Группа

В). Социальный институт

7. Человек, оказывающий ведущее влияние на группу в системе неформальных отношений

А). Руководитель

Б). Лидер

В). Авторитет

8. Образцы, эталоны, модели, схемы поведения, распространенные в обществе и принятые большинством его членов

А). Традиции

Б). Нормы социальные

В). Социальный контроль

9. Поведение человека, которое приводит к дестабилизации межличностных отношений, нарушению норм социального контроля, социальной дезадаптации и в конечном счете блокирует социальное развитие индивида

А). Ассертивное поведение

Б). Аддиктивное поведение

В). Отклоняющееся поведение

10. Наиболее сложный среди различных типов конфликтов

А). Смещенный

Б). Скрытый

В). Ложный

11. Автор теории и метода социометрии

А). Маслоу

Б). Морено

В). Макаренко

12. Кто выделил три основных эго-состояния?

А). Фрейд

Б). Берн

В). Лурия

13. Функциональная единица общения между двумя объектами, включающая в себя контакт эго-состояний партнеров

А). Установка социальная

Б). Трансакция

В). Фасилитация

14. Процесс развития психики человека в ходе эволюции человечества как вида

А) Филогенез

Б). Онтогенез

15. Автор концепции психологии народов

А). Вундт

Б). Тард

В). Вебер

16. Родоначальник психоаналитического направления в психологии

А). Юнг

Б). Фрейд

В). Адлер

17.Обычаи, имеющие нравственное значение и связанные с пониманием добра и зла в данной социальной группе

А). Нравы

Б). Мораль

В). Этикет

18. Один из первых социальных психологов, который ввел тему «Социальный контроль» в курс социальной психологи

А). Шибутани

Б). Московиси

В). Аникеева

19. Стремление человека обязательно поступить вопреки правилам

А). Нонконформизм

Б). Конформность

В). Негативизм

20. Самый примитивный уровень общения

А). Информационный

Б). Фатический

В). Личностный

21Социальная психология рассматривает общение как:

1) процесс построения межличностных отношений;

2) взаимодействие двух и более людей;

3) способ передачи информации;

4) возможность решить общие задачи.

22. Основной целью психологического консультирования является:

1) профилактика психологических проблем;

2) определение целей совместной деятельности;

3) оказание помощи при сложившейся проблемной ситуации;

4) выявление лидера социальной группы.

23. Какова психологическая причина "неусидчивости"?

1) недостаточно выраженная мотивация к обучению;

2) проблемы общения;

3) особенности внимания;

4) неправильное воспитание.

24. 24.При каком методе исследователь может занимать пассивную позицию?

(один ответ)

1) при эксперименте;

2) при тренинге;

3) при опросе;

4) при наблюдении.

25.Бихевиоризм - это:

(один ответ)

1) теория науки о поведении людей;

2) теория управления мотивацией;

3) наука, изучающая психические процессы;

4) метод изучения агрессии.

26.Основная формула основоположников необихевиоризма имеет следующий вид:

(один ответ)

1) промежуточные переменные;

2) фрустрация-агрессия;

3) стимул-реакция;

4) нет верного ответа.

27.Фрустрация - это:

(один ответ)

1) реакция индивида на внешние раздражители;

2) нанесение ущерба;

3) создание преград и блоков с целью выполнения каких-либо действий;

4) последствие агрессии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.