КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личностно ориентированная технология КТД Иванова И.П
Коллективное творческое дело определяется как совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела, направленная на принятие общей идеи, творческую и коллективную реализацию дела, его коллективный анализ и оценку, принятие идеи нового дела. Технология И.П. Иванова предполагает шесть этапов организации КТД: 1. Предварительная работа. 2. Коллективное планирование. 3. Коллективная подготовка. 4. Коллективное проведение. 5. Коллективный анализ. 6. Ближайшее последействие. На предварительном этапе последовательность действий педагога может быть следующей: - выделить в соответствиисо стратегическими и тактическими задачами воспитательной работы в классе те воспитательные задачи, на которые следует направить дело; - проанализировать сложившуюся ситуацию в коллективе, выявить проблемы коллектива и причины проблем; - определить место данного дела в системе воспитательной работы с коллективом; - конкретизировать педагогические задачи по подготовке этого дела; - продумать общую идею, основной замысел дела; - отобрать варианты возможных форм воплощения сложившегося замысла; - составить собственный план организации подготовки дела в коллективе. На этапе коллективного планирования педагогу рекомендуется осуществить следующие действия: - побеседовать с председателем (организатором) совета коллектива о том, как организовать коллективное планирование дела; - принять участие в сборе совета коллектива, помочь ребятам выбрать ту или иную форму коллективного планирования (сбора-старта); - проинструктировать группоргов о том, как вести обсуждение в группах; - проинструктировать ведущего сбора-старта;
- принять участие в сборе-старте; - провести первый сбор совета дела; - побеседовать отдельно с председателем (организатором) совета дела в целях помощи и инструктажа на этапе коллективного планирования дела. На этапе коллективной подготовки КТД целесообразна следующая последовательность действий педагога-воспитателя: - помощь микроколлективам в подготовительной работе. - обсуждение с председателем (организатором) совета дела проблем и затруднений подготовки: - принятие участия в промежуточном сборе совета дела; - инструктаж ведущих дела; - организация репетиций фрагментов дела; - инструктаж председателя и членов совета дела по проверке готовности к проведению дела; На этапе коллективного проведения КТД рекомендуется следующий порядок действий педагога: - помочь в создании необходимой психологической атмосферы дела; - способствовать сохранению эмоционального подъема, мажорного тона дела; - поддерживать чувство успешности детей в ходе дела; - участвовать в некоторых фрагментах дела как равноправный партнер; - помочь в завершении дела, награждении активных участников, возможном авансировании успеха проведенного дела. На этапе коллективного анализа КТД целесообразны следующие действия педагога: - предварительная разработка критериальной основы КТД; - предварительное продумывание формы, вопросов, ключевых моментов анализа; - своевременно продумать логику и правила обсуждения (индивидуальное обсуждение, обсуждение микрогруппами, обсуждение всем коллективом); - инструктаж ребят-организаторов по проведению анализа дела; - учитывать предложения и рекомендации по совершенстованию КТД. На этапе ближайшего последействия КТД важны следующие действия педагога: - предварительное прогнозирование возможных предложений по проведению следующего дела;
- поддерживать инициативу детей к продолжению КТД за рамками классного коллектива; - содействовать предложению новых дел. Обобщая вышесказанное, хочется еще раз подчеркнуть партнерскую позицию педагога в проведении КТД, его психологическую установку «пристежка рядом», педагогическую направленность на сотрудничество и сотворчество вместе с коллективом детей. Технология гуманного общения Н.Е. Щурковой. Технология гуманного общения представляет собой совокупность приемов, процедур, способов, стилей и ситуаций коммуникативного взаимодействия между воспитателями и воспитанниками, направленная на создание психологически благоприятного климата, формирования гуманных взаимоотношений и согласование совместных усилий в целях достижения общего результата. Гуманный характер общения определяется тем, что в нем ребенок проявляется как равноправный субъект коммуникативного взаимодействия, в котором созданы все условия для раскрытия и реализации его потенциальных возможностей, для раскрепощения и свободной реализации ребенком своего Я. Технология гуманное общение предполагает определенную совокупность этапов и их операциональное обеспечение. Н.Е. Щуркова выделяет четыре стадии общения: 1. Моделирование общения. 2. Организация общения. 3. Управление процессом общения. 4. Анализ (рефлексия) общения. Особую сложность для педагога представляет этап моделирования общения. Содержательно он включает в себя: - постановку цели; - анализ собственного состояния и состояния детей (коллектива); - анализ ситуации в коллективе; - отбор эффективных приемов и средств коммуникативного взаимодействия; - выбор стиля взаимоотношений. Технологическое обеспечение гуманного общения обусловливается шестью выделенными автором правилами, соблюдение которых позволяет воспитателю осуществлять коммуникативное взаимодействие наиболее плодотворно, реализуя принципы равенства, партнерства, сотрудничества и сотворчества.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |