Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностно ориентированная технология КТД Иванова И.П




Коллективное творческое дело определяется как совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела, направленная на принятие общей идеи, творческую и коллективную реализацию дела, его коллективный анализ и оценку, принятие идеи нового дела.

Технология И.П. Иванова предполагает шесть этапов организации КТД:

1. Предварительная работа.

2. Коллективное планирование.

3. Коллективная подготовка.

4. Коллективное проведение.

5. Коллективный анализ.

6. Ближайшее последействие.

На предварительном этапе последовательность действий педагога может быть следующей:

- выделить в соответствиисо стратегическими и тактическими задачами воспитательной работы в классе те воспитательные задачи, на которые следует направить дело;

- проанализировать сложившуюся ситуацию в коллективе, выявить проблемы коллектива и причины проблем;

- определить место данного дела в системе воспитательной работы с коллективом;

- конкретизировать педагогические задачи по подготовке этого дела;

- продумать общую идею, основной замысел дела;

- отобрать варианты возможных форм воплощения сложившегося замысла;

- составить собственный план организации подготовки дела в коллективе.

На этапе коллективного планирования педагогу рекомендуется осуществить следующие действия:

- побеседовать с председателем (организатором) совета коллектива о том, как организовать коллективное планирование дела;

- принять участие в сборе совета коллектива, помочь ребятам выбрать ту или иную форму коллективного планирования (сбора-старта);

- проинструктировать группоргов о том, как вести обсуждение в группах;

- проинструктировать ведущего сбора-старта;

- принять участие в сборе-старте;

- провести первый сбор совета дела;

- побеседовать отдельно с председателем (организатором) совета дела в целях помощи и инструктажа на этапе коллективного планирования дела.

На этапе коллективной подготовки КТД целесообразна следующая последовательность действий педагога-воспитателя:

- помощь микроколлективам в подготовительной работе.

- обсуждение с председателем (организатором) совета дела проблем и затруднений подготовки:

- принятие участия в промежуточном сборе совета дела;

- инструктаж ведущих дела;

- организация репетиций фрагментов дела;

- инструктаж председателя и членов совета дела по проверке готовности к проведению дела;

На этапе коллективного проведения КТД рекомендуется следующий порядок действий педагога:

- помочь в создании необходимой психологической атмосферы дела;

- способствовать сохранению эмоционального подъема, мажорного тона дела;

- поддерживать чувство успешности детей в ходе дела;

- участвовать в некоторых фрагментах дела как равноправный партнер;

- помочь в завершении дела, награждении активных участников, возможном авансировании успеха проведенного дела.

На этапе коллективного анализа КТД целесообразны следующие действия педагога:

- предварительная разработка критериальной основы КТД;

- предварительное продумывание формы, вопросов, ключевых моментов анализа;

- своевременно продумать логику и правила обсуждения (индивидуальное обсуждение, обсуждение микрогруппами, обсуждение всем коллективом);

- инструктаж ребят-организаторов по проведению анализа дела;

- учитывать предложения и рекомендации по совершенстованию КТД.

На этапе ближайшего последействия КТД важны следующие действия педагога:

- предварительное прогнозирование возможных предложений по проведению следующего дела;

- поддерживать инициативу детей к продолжению КТД за рамками классного коллектива;

- содействовать предложению новых дел.

Обобщая вышесказанное, хочется еще раз подчеркнуть партнерскую позицию педагога в проведении КТД, его психологическую установку «пристежка рядом», педагогическую направленность на сотрудничество и сотворчество вместе с коллективом детей.

Технология гуманного общения Н.Е. Щурковой. Технология гуманного общения представляет собой совокупность приемов, процедур, способов, стилей и ситуаций коммуникативного взаимодействия между воспитателями и воспитанниками, направленная на создание психологически благоприятного климата, формирования гуманных взаимоотношений и согласование совместных усилий в целях достижения общего результата.

Гуманный характер общения определяется тем, что в нем ребенок проявляется как равноправный субъект коммуникативного взаимодействия, в котором созданы все условия для раскрытия и реализации его потенциальных возможностей, для раскрепощения и свободной реализации ребенком своего Я.

Технология гуманное общение предполагает определенную совокупность этапов и их операциональное обеспечение. Н.Е. Щуркова выделяет четыре стадии общения:

1. Моделирование общения.

2. Организация общения.

3. Управление процессом общения.

4. Анализ (рефлексия) общения.

Особую сложность для педагога представляет этап моделирования общения. Содержательно он включает в себя:

- постановку цели;

- анализ собственного состояния и состояния детей (коллектива);

- анализ ситуации в коллективе;

- отбор эффективных приемов и средств коммуникативного взаимодействия;

- выбор стиля взаимоотношений.

Технологическое обеспечение гуманного общения обусловливается шестью выделенными автором правилами, соблюдение которых позволяет воспитателю осуществлять коммуникативное взаимодействие наиболее плодотворно, реализуя принципы равенства, партнерства, сотрудничества и сотворчества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.