КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предвоенный дизайн в СССР. Мотивы футуризма в фотоработах А.Родченко: динамические ритмы и эстетика машин и техники
Предвоенный дизайн в СССР Мотивы футуризма в фотоработах А.Родченко: динамические ритмы и эстетика машин и техники. Не имея возможности в условиях сталинских репрессий заниматься социальными репортажами, фотографы обратились к миру вещей и техники, передавая в своих снимках пафос времен первых пятилеток. Ракурс, наклон линии горизонта, контраст планов превращали банальное устройство в нечто невиданное, грандиозное. История дизайна
Б.Иофан, В.Щуко, В.Гельфрейх Проект Дворца Советов в Москве, 1937-1939 Неразрывное слияние архитектуры и скульптуры, синтез искусств в системе решения эк-стерьеров и интерьеров Дворца Советов явилась высшим достижением задуманного еще В.И.Лениным плана монументальной пропаганды 15, С. 153] Советский павильон на всемирной выставке в Париже. Архитектор Б.Иофан, скульптор В.Мухина, 1937 В 30-е гг. нужна была новая, иная, чем в 20-е, архитектура -непременно монументальная, чтобы средствами еще более внушительными, чем в прежние эпохи, запечатлеть величие новой действительности; непременно яркая, сразу же запоминающаяся, в каком-то смысле даже агитационно-пропагандистская, плакатная. Именно такую архитектуру и сумел предложить Б.Иофан [15, С.99]. В органическом слиянии скульптуры и архитектуры Б.Иофаном был создан шедевр синтетического искусства. Динамически устремленный вперед и ввысь павильон и его венчающая группа "Рабочий и Колхозница" В.Мухиной, выполненная из нового материала - нержавеющей стали, составляли одно гармоническое целое. Эта композиция стала своеобразным художественным гербом страны Советов, олицетворением его новой классовой сущности, неудержимости движения великого народа к светлому будущему [12, С.44]. История дизайна ектированная в расчете на предназначенное для нее помещение. Судьба самолета-гиганта оказалась трагичной. Во время воздушного парада над Москвой в мае 1936 года один из пилотов сопровождения задумал совершить мертвую петлю над гигантской машиной. Не рассчитав траектории, он врезался в крыло, и гигантская машина рухнула вниз. Весь экипаж погиб- Романтизм техники У техники в 30-е годы в Советской России сложился особый романтический образ. Этот образ поддерживали композиторы и поэты. В специальном авиамарше пели: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» или «Нам разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца -пламенный мотор». Прогресс техники воспринимался как следствие прогресса социального, как часть общего движения к светлому будущему. Техническое совершенство вещей, пусть и уникальных, было как бы доказательством совершенства социального. Все эти новые достижения многократно воспроизводились в печати в журналах «СССР на стройке», «Строим», «Наши достижения». Советская фотография 30-х годов - это именно открытие техники как особой выразительной натуры. Ракурс, наклон линии горизонта, контраст планов, сверхкрупный план могли превратить банальное и примитивное техническое устройство в нечто невиданное, грандиозное. Фотографы не могли в те годы снимать, а тем более публиковать социальные репортажи с подлинных драматических сцен жизни - тяжелого труда, голода, раскулачивания,' репрессий - и потому со всем своим арсеналом выразительных средств обратились к показу мира вещей, техники, рядом с которыми иногда мелькали улыбающиеся лица. Они передавали пафос индустриализации времен первых пятилеток. Фотографы превращали технический дизайн в полное значения визуальное (а заодно и политическое) событие [11]. Предвоенный дизайн в СССР Политизация советского общества, набирающий силу культ личности Сталина и коммунистической партии нашли отражение и в творчестве художников и архитекторов. В дизайне серийно выпускаемых машин, механизмов, товаров потребления, подчиненных логике машинных технологий, это зачастую находило выражение в монументальных названиях крупных революционныхсобы-тий, возвеличивающих имена выдающихся партийных и советских государственных деятелей и т.д. Валентин Бродский. Первый малолитражный легковой автомобиль "Ким 1" (Коммунистический интернационал молодежи", 1940 Первый опытный пассажирский паровоз "ИС" (Иосиф Сталин), сер.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |