Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предвоенный дизайн в СССР. Мотивы футуризма в фотора­ботах А.Родченко: динамичес­кие ритмы и эстетика машин и техники




Предвоенный дизайн в СССР

Мотивы футуризма в фотора­ботах А.Родченко: динамичес­кие ритмы и эстетика машин и техники.

Не имея возможности в усло­виях сталинских репрессий за­ниматься социальными репор­тажами, фотографы обрати­лись к миру вещей и техники, передавая в своих снимках па­фос времен первых пятилеток. Ракурс, наклон линии горизон­та, контраст планов превраща­ли банальное устройство в не­что невиданное, грандиозное.



История дизайна



 




Б.Иофан, В.Щуко, В.Гельфрейх Проект Дворца Сове­тов в Москве, 1937-1939

Неразрывное слияние архитек­туры и скульптуры, синтез ис­кусств в системе решения эк-стерьеров и интерьеров Двор­ца Советов явилась высшим достижением задуманного еще В.И.Лениным плана монумен­тальной пропаганды 15, С. 153]


Советский павильон на всемирной выстав­ке в Париже. Архитектор Б.Иофан, скульп­тор В.Мухина, 1937


В 30-е гг. нужна была новая, иная, чем в 20-е, архитектура -непременно монументальная, чтобы средствами еще более внушительными, чем в пре­жние эпохи, запечатлеть вели­чие новой действительности; непременно яркая, сразу же запоминающаяся, в каком-то смысле даже агитационно-пропагандистская, плакатная. Именно такую архитектуру и су­мел предложить Б.Иофан [15, С.99].

В органическом слиянии скуль­птуры и архитектуры Б.Иофа­ном был создан шедевр синте­тического искусства. Динами­чески устремленный вперед и ввысь павильон и его венчаю­щая группа "Рабочий и Колхоз­ница" В.Мухиной, выполненная из нового материала - нержа­веющей стали, составляли одно гармоническое целое. Эта ком­позиция стала своеобразным художественным гербом стра­ны Советов, олицетворением его новой классовой сущности, неудержимости движения ве­ликого народа к светлому буду­щему [12, С.44].



 
 


История дизайна

ектированная в расчете на предназначенное для нее по­мещение.

Судьба самолета-гиганта оказалась трагичной. Во время воздушного парада над Москвой в мае 1936 года один из пилотов сопровождения задумал совершить мер­твую петлю над гигантской машиной. Не рассчитав тра­ектории, он врезался в крыло, и гигантская машина рухнула вниз. Весь экипаж погиб- Романтизм техники

У техники в 30-е годы в Советской России сложился особый романтический образ. Этот образ поддерживали композиторы и поэты. В специальном авиамарше пели: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» или «Нам разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца -пламенный мотор». Прогресс техники воспринимался как следствие прогресса социального, как часть общего дви­жения к светлому будущему. Техническое совершенство вещей, пусть и уникальных, было как бы доказатель­ством совершенства социального. Все эти новые достиже­ния многократно воспроизводились в печати в журналах «СССР на стройке», «Строим», «Наши достижения».

Советская фотография 30-х годов - это именно от­крытие техники как особой выразительной натуры. Ра­курс, наклон линии горизонта, контраст планов, сверх­крупный план могли превратить банальное и примитив­ное техническое устройство в нечто невиданное, гранди­озное. Фотографы не могли в те годы снимать, а тем более публиковать социальные репортажи с подлинных драматических сцен жизни - тяжелого труда, голода, раскулачивания,' репрессий - и потому со всем своим арсеналом выразительных средств обратились к показу мира вещей, техники, рядом с которыми иногда мелькали улыбающиеся лица. Они передавали пафос индустриали­зации времен первых пятилеток. Фотографы превращали технический дизайн в полное значения визуальное (а заодно и политическое) событие [11].


Предвоенный дизайн в СССР

Политизация советского обще­ства, набирающий силу культ личности Сталина и коммунис­тической партии нашли отра­жение и в творчестве художни­ков и архитекторов. В дизайне серийно выпускаемых машин, механизмов, товаров потреб­ления, подчиненных логике машинных технологий, это за­частую находило выражение в монументальных названиях крупных революционныхсобы-тий, возвеличивающих имена выдающихся партийных и со­ветских государственных дея­телей и т.д.

Валентин Бродский. Первый малолитражный легковой автомобиль "Ким 1" (Коммунистический интернационал молодежи", 1940 Первый опытный пассажирский паровоз "ИС" (Иосиф Сталин), сер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.