Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортный дизайн




Развитие транспортного дизайна в СССР в начале 30-х шло по пути функциональных поисков второй поло­вины 20-х и подчинялось, как и проектирование промыш­ленных изделий, общим закономерностям развития тех­ники во всем мире.

Один из первых в отечественной литературе серь­езно поставил вопрос об эстетике автомобиля инженер А.Н. Кириллов, автор самого популярного из довоенных легковых автомобилей в СССР "Ml" ("Эмка"). Рассмотрев мировую эволюцию внешних форм автомобиля, он при­ходит к выводу, что в начале 30-х гг. должен произойти резкий перелом в формообразовании автомобильных ку­зовов - переход к обтекаемым телам. А. Кириллов делает два важных вывода: каждая линия контура или отделки автомобиля, каждая его деталь, видимая снаружи, дол-


К.Шарапов. Первый советский малолитражный автомобиль "НАМИ-

&1??Нами-1" во многом напоминала одну из распространенных моделей "Татры". На заводе "Спартак" было выпущено первые 400 автомашин [14, С.8].

Киоиллов А Н Один из самых распространенных довоенных легковых автомобилей в СССР "М 1", Горьковскии автозавод


 




           
   
 
 
   
 



История дизайна

жна подчеркивать основное назначение машины — дви­жение; автомобиль должен иметь легкие, скругленные формы с плавно переходящими друг в друга поверхно-стями[14, С. 47]. Согласно "законам эстетики автомобиля" А.Н. Кириллова в быстро движущихся телах горизон­тальные линии должны преобладать над вертикальными, а у неподвижных, напротив - вертикальные над горизон­тальными. По отношению к автомобилю это значит, что на его боковых поверхностях должны преобладать гори­зонтали, а спереди и сзади могут широко использоваться вертикали [14, С. 47].

Первые опыты по созданию обтекаемых конструкций в России еще в конце 20-х гг. начал адъюнкт одной из военных академий, инженер А.И. Никитин. В построен­ном им на шасси ГАЗ-А обтекаемый автомобиль был без традиционно выступающих частей: фары - утоплены в крыльях, подножка размещена внутри кузова, колеса в обтекателях, наклон переднего стекла определен в 45 градусов. В итоге такая форма дала также экономию мощности до 37%, а в расходе топлива - 21% [14, С. 46]. Определенную ценность представляют исследования и эксперименты Ю.Долматовского, в которых он подробно разбирал понятие красоты кузова, выявляя отличие ди­намической движущейся архитектуры и архитектуры ста­тичных объектов. Для этого он анализирует пропорции и формы падающей капли, летящего голубя, плывущей рыбы, и обосновывает обтекаемость не только экономическими и техническими соображениями, но и требованиями до­стижения наибольшей эстетической выразительности.

Большое внимание в работе Долматовского уделено пропорционирова'нию частей кузова, ритмическим рядам и членениям автомобиля, причем автор настаивает на применении пропорций золотого сечения или производ­ных от него.- Ю. Долматовский проделал тщательный анализ самых известных моделей мирового автомобилес­троения в течение 25-ти лет, с 1913 по 1938 гг. Иссле­довались как автомобили классической компоновки (Яраи 1922 г., Крайслер 1934 г., Мерседес-Бенц 1934 г., Ява 1936 г. и др.), так и заднемоторные (Румплер 1922 г., Мерсе-


Локомотив "2-3-2" серия "V", Коломна, 1938




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.