Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органический дизайн




Л35О1


Американская модель "Дизайн для всех"



История дизайна

зайнеру), что орудия, которые лучше работают, неизбеж­но лучше и выглядят. В этом и заключается секрет "хорошего проекта".

Хотя в основе новой профессии дизайнера лежало стремление к коммерческой выгоде, идеал дизайнеров состоял в том, чтобы придать индустриальному веку внешнюю упорядоченность и социальную гармонию. Многие мастера дизайна в США считали необходимым бороться за профессиональный дизайн, за развитие об­щественного вкуса; они полагали, что влияние дизайнера на общество значительно и в том случае, если он аргу­ментированно отказывается работать при неприемлемых для него условиях. Одна из задач дизайнера - убедить заказчика в том, что продукция с его участием будет рентабельной и высококачественной [7, С. 69].

Уже в 30-х гг. с эмиграцией лидеров современных художественных течений из Европы и, прежде всего, из нацистской Германии США получили импульс в разви­тии искусства, архитектуры и дизайна.

Однако к формобразованию в Америке было не­сколько иное отношение. Пользовались спросом формы с определенной долей юмора и отсутствия консервативно­сти, здесь были готовы не только удивляться, но и ра­доваться без каких-либо предрассудков. После того, как прошла фаза стиля строгой необходимости, стали ожи­дать, что вновь создаваемые формы будут отличаться большей оригинальностью и замысловатой фантазией. Органические формы, в противовес четким функциональ­ным были восприняты как "свободные", как новое пони­мание, как придающие всему свежий вид [5, С. 163].

Музей современного искусства в Нью-Йорке уже с 1934 года владел обширной коллекцией дизайна и устро­ил с поддержкой торгового дома Блюмингдалес в 1940 г. конкурс под названием «органический дизайн в домаш­ней фурнитуре». В результате конкурса, по замыслу его


Американская модель "Дизайн для всех"

устроителей, должны были быть найдены новые совре­менные формы для предметов обстановки, "окрыленные" легкие линии в отношении человеческого тела. Призера­ми стали Ееро Сааринен и Чарлз Имз с их органичес­кими колеблющимися линиями формы кресел, с приме­нением в отделке коры дерева и кожи, объединившими в себе красоту и удобство.

Сааринен и Имз - выходцы Кранбургской академии и, наряду с Бертойя, относились к выдающимся предста­вителям нового органического стиля. Они работали с такими материалами как полиэстер, алюминий, фанера. Их мебель начала производиться серийно только после 1945 года, когда закончилась военно необходимая эконо­мия материала, и когда с новой техникой переработки древесины и искусственных материалов стали возможны мягкие, вибрирующие формы Имза и Сааринена.

Американский образ жизни - американское пони­мание дизайна

В 30-х годах в США образовалось собственное по­нимание дизайна. В противоположность европейским принципам, здесь в центр ставился дизайн как инстру­мент, способствующий сбыту товаров. Целью дизайна было формообразование изделий для широкого массового потребления. Несмотря на то, что в США во время и после войны работали в эмиграции многие выдающиеся дизайнеры-лидеры европейского функционализма, в про­мышленном дизайне продолжали отдавать предпочтение эстетическим идеалам предвоенного времени, обтекаемым и новым органическим формам.

Лидерами американского дизайна оставались такие известные имена 30-х гг., как В.Д. Тиг, Г. Дрейфус, Н. Бел Геддес и Р. Лоуи, определявшие дальнейшее разви­тие американского промышленного дизайна.


 




Предвоенный дизайн в СССР



84


Глава 1.3. ПРЕДВОЕННЫЙ ДИЗАЙН В СССР

В молодой Советской России, в условиях отстало­го, но находящегося на подъеме производства, худож­ники становились изобретателями и пропагандистами вещей. Именно благодаря художникам, а не механиз­мам рынка, появлялись новые вещи, рассчитанные на нового потребителя, часто благодаря художникам пере­страивалось производство. Попутно дизайнер (худож­ник) выполнял на производстве и совершенно ему не­свойственные функции: грамотного инженера, организа­тора оформления производственной среды. Идея стан­дартизации в 30-е годы шла в производство в том числе и из дизайна, и была связана с принципами авангарда 20-х годов, представлявшего весь мир, и предметный в том числе, в виде комбинаций из задан­ных форм-элементов [11].

Развитие советского дизайна в 30-е годы шло в трех основных направлениях: конструирование новой техники, оформительское искусство и самодеятельное техническое творчество и изобретательство [11]. В это время в СССР вводились первые общесоюзные стандарты на комплекту­ющие изделия,' широко внедрялась технология штампов­ки и объемного формования, помимо расчета конструкций на прочность, в условиях развития транспорта, новых скоростей, инженеры начинали учитывать и аэродинами­ческое сопротивление. Не только в авиации, автомобиле­строении, электротехнике, но и в бытовых приборах,


К.Мельников. Советский па­вильон на Международной вы­ставке Арт-Деко в Париже, 1925


Идеи конструктивизма сказа­лись в создании национальных павильонов на международных выставках 20-х годов.Констан­тин Мельников, отвечая на при­зыв организаторов Парижской выставки "Арт-Деко" проявить "максимум новизны и мини­мум традиций", создал пави­льон, который своим новатор­ским решением привлек все­общее внимание, заставив го­ворить об успехе советской ар­хитектуры. Языком архитектур­ных форм автор удачно пере­дал стремительность преобра­зований в стране Советов. Гос­подство косых линий, как бы отражало динамизм новой жиз­ни. Новаторские архитектурные формы павильона и содержа­ние его экспозиции раскрывали особенности нового социаль­ного строя, молодого многона­ционального социалистического государства [12, С. 38].



       
   
 
 


Предвоенный дизайн в СССР

История дизайна

светильниках, мебели стали применять пластмассы (баке­лит, целулоид, плексиглас) и новые декоративные защит­ные покрытия металла (хромирование и никелирование) [11].

Несмотря на то, что обтекаемые формы в критичес­ких статьях называли «буржуазной» модой, аэродина­мичность форм нельзя было отменить правительственны­ми постановлениями, она получала все большее распро­странение.

Появление аэродинамических форм было вызвано не только модой, но и новыми технологиями объемного формования, штамповки, которые все больше использова­лись в промышленности. От конструкций рам и внутрен­них каркасов дизайнеры и инженеры переходили к кон­струкциям-оболочкам. В автомобилестроении это получи­ло название «несущий кузов» [11].

В 30-е годы массовое техническое творчество, изоб­ретательство захватило не только инженеров и рабочих, но и художников, а также представителей других про­фессий. В фантастических проектах воплощались техни­ческие мечты о будущем, об освоении морских глубин и воздушных океанов, о новых скоростях и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 3338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.