Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Столовый




Рассел Райт

Настольный радио­приемник "Лирик", 1932

cepBH3"Residential"" из меламина, разрабо­танный для молодых супружеских пар, кото­рые не могли себе по­зволить дорогой кера­мической посуды, 1953

Мари Райт, супруга и ближайшая коллега Рассела, демонстриру­ет преимущества до­машней утвари, разра­ботанной ее мужем.


Рассел Райт (Russel Wright, 1904-1976)

Известный американский ди­зайнер первого поколения. С его именем связывают пред­ставление о дизайне как о но­вой сфере художественного творчества [7, С.158] Родился в Лебаноне, штат Огайо. Учился живописи в Ака­демии искусств в Цинцинати и скульптуре в Художественной студенческой лиге в Нью-Йор­ке. С 1924 работает декорато­ром. В1930 открыл свою фаб­рику металлической посуды и создал знаменитую универ­сальную посуду, в которой пищу готовят и прямо подают на стол [7, С. 158].

Райт был известен как "мистер американская современность", как дизайнер наиболее прода­ваемых в мире столовых сер­визов. Его самым известным произведением является бес-прецендентный сервиз "Аме­риканская современность", ли­шенный какого-либо декора, с необычным цветовым реше­нием (1937). Всего до сегод­няшнего дня продано более 350 млн. этих сервизов. Супердизайнер, маркетинговый гений, который рано начал опе­рировать с аудиовизуальной поддержкой продаж и таким понятием как "стартовая цена изделия" [10, С. 410]


 




       
 
   
 




Американская модель "Дизайн для всех"

Норман Бел Геддес Модель автобуса, 1939 Сервис для коктейля "Небоскреб" на под­носе "Манхэттен" Модель обтекаемого "автомобиля будуще­го", 1933

История дизайна

собность своих товаров, а ежегодное обновление внешне­го вида изделий помогло увеличить эстетический срок службы продукции, а также объемы продаж.

Народившийся стиль отражал всеобщее стремление к прогрессу. Дизайнер Норман Бел Геддес популяризи­ровал его в своей книге «Горизонты» (1932), иллюстри­рованной фантастическими изображениями каплевидных автомобилей и автобусов, обтекаемого поезда-трубы, тор-педообразного океанского лайнера и огромного «летающе­го крыла» с каплевидными поплавками для посадки на воду. Новый стиль времен Большой депрессии быстро распространился на все - точилки для карандашей, до­машние вентиляторы, фасады магазинов, бензозаправоч­ные колонки. По словам дизайнера Раймонда Лоуи, «этот стиль, устраняя все лишнее, символизирует простоту и отвечает подсознательному стремлению человека к гар­монии и упорядоченности». За подобными утверждения­ми крылось всеобщее убеждение в том, что крупные социальные процессы должны осуществляться мягче, проще и с меньшими трениями [4].

Обтекаемая форма должна была внушить веру в прогресс и уверенность в американской экономике, спо­собной выбраться из кризиса. Вместе с тем возник один из столпов «американского образа жизни». Этот опти­мизм достиг апогея в 1939 году со всемирной выставкой в Нью-Йорке под девизом «строительство мира завтраш­него дня».

Многие из известных американских дизайнеров, приверженцев обтекаемых форм - Раймонд Лоуи, Норман Бел Геддес, Генри Дрейфус, Вальтер Дорвин Тиг - были прежде иллюстраторами журналов, книг, театральными художниками. В.Д.Тиг, например, работал свыше 20 лет в качестве графика в рекламе, прежде чем внес свой дизайнерский вклад в фирму «Кодак». В годы перед второй мировой войной наряду с Раймандом Лоуи он был одним из ведущих промышленных дизайнеров Америки, оформил павильон «Форд» на международной выставке в


Норман Бел Геддес (Norman Bel Geddes, 1893-1958)

американский дизайнер, сце­нограф, публицист, один из наиболее ранних и крупнейших теоретиков и практиков футуро-дизайна.

Родился в Адриане, штат Ми­чиган. Незаконченное высшее художественное образование. 1916-37 работал как театраль­ный художник, поставил как режиссер около 200 опер. С 1919 оформлял художествен­ные промышленные выставки. В 1927 один из первых в США открывает частное проектное бюро промышленного дизай­на.

Обладая незаурядными инже­нерными способностями, со­здал большое количество про­ектов транспортных средств (самолетов, автомобилей, теп­лоходов) и бытовой техники в стиле "стримлайн".


 




История дизайна


Американская модель "Дизайн для всех"


 



74


В к. 20-х гг. Раймонд Лоуи модернизировал дизайн копи­ровальной машины фирмы Гештетнер. Сугубо утилитарной форме изделия был придан элегантный вид, благодаря тому, что механизм был спря­тан в специальном корпусе. Для подачи формы Лоуи использо­вал модель из глины в нату­ральную величину. Этот метод моделирования позже стал ис­пользоваться дизайнерами в автомобильной индустрии.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.