КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Столовый
Рассел Райт Настольный радиоприемник "Лирик", 1932 cepBH3"Residential"" из меламина, разработанный для молодых супружеских пар, которые не могли себе позволить дорогой керамической посуды, 1953 Мари Райт, супруга и ближайшая коллега Рассела, демонстрирует преимущества домашней утвари, разработанной ее мужем. Рассел Райт (Russel Wright, 1904-1976) Известный американский дизайнер первого поколения. С его именем связывают представление о дизайне как о новой сфере художественного творчества [7, С.158] Родился в Лебаноне, штат Огайо. Учился живописи в Академии искусств в Цинцинати и скульптуре в Художественной студенческой лиге в Нью-Йорке. С 1924 работает декоратором. В1930 открыл свою фабрику металлической посуды и создал знаменитую универсальную посуду, в которой пищу готовят и прямо подают на стол [7, С. 158]. Райт был известен как "мистер американская современность", как дизайнер наиболее продаваемых в мире столовых сервизов. Его самым известным произведением является бес-прецендентный сервиз "Американская современность", лишенный какого-либо декора, с необычным цветовым решением (1937). Всего до сегодняшнего дня продано более 350 млн. этих сервизов. Супердизайнер, маркетинговый гений, который рано начал оперировать с аудиовизуальной поддержкой продаж и таким понятием как "стартовая цена изделия" [10, С. 410]
История дизайна
собность своих товаров, а ежегодное обновление внешнего вида изделий помогло увеличить эстетический срок службы продукции, а также объемы продаж. Народившийся стиль отражал всеобщее стремление к прогрессу. Дизайнер Норман Бел Геддес популяризировал его в своей книге «Горизонты» (1932), иллюстрированной фантастическими изображениями каплевидных автомобилей и автобусов, обтекаемого поезда-трубы, тор-педообразного океанского лайнера и огромного «летающего крыла» с каплевидными поплавками для посадки на воду. Новый стиль времен Большой депрессии быстро распространился на все - точилки для карандашей, домашние вентиляторы, фасады магазинов, бензозаправочные колонки. По словам дизайнера Раймонда Лоуи, «этот стиль, устраняя все лишнее, символизирует простоту и отвечает подсознательному стремлению человека к гармонии и упорядоченности». За подобными утверждениями крылось всеобщее убеждение в том, что крупные социальные процессы должны осуществляться мягче, проще и с меньшими трениями [4]. Обтекаемая форма должна была внушить веру в прогресс и уверенность в американской экономике, способной выбраться из кризиса. Вместе с тем возник один из столпов «американского образа жизни». Этот оптимизм достиг апогея в 1939 году со всемирной выставкой в Нью-Йорке под девизом «строительство мира завтрашнего дня». Многие из известных американских дизайнеров, приверженцев обтекаемых форм - Раймонд Лоуи, Норман Бел Геддес, Генри Дрейфус, Вальтер Дорвин Тиг - были прежде иллюстраторами журналов, книг, театральными художниками. В.Д.Тиг, например, работал свыше 20 лет в качестве графика в рекламе, прежде чем внес свой дизайнерский вклад в фирму «Кодак». В годы перед второй мировой войной наряду с Раймандом Лоуи он был одним из ведущих промышленных дизайнеров Америки, оформил павильон «Форд» на международной выставке в
Норман Бел Геддес (Norman Bel Geddes, 1893-1958) американский дизайнер, сценограф, публицист, один из наиболее ранних и крупнейших теоретиков и практиков футуро-дизайна. Родился в Адриане, штат Мичиган. Незаконченное высшее художественное образование. 1916-37 работал как театральный художник, поставил как режиссер около 200 опер. С 1919 оформлял художественные промышленные выставки. В 1927 один из первых в США открывает частное проектное бюро промышленного дизайна. Обладая незаурядными инженерными способностями, создал большое количество проектов транспортных средств (самолетов, автомобилей, теплоходов) и бытовой техники в стиле "стримлайн".
История дизайна Американская модель "Дизайн для всех"
74 В к. 20-х гг. Раймонд Лоуи модернизировал дизайн копировальной машины фирмы Гештетнер. Сугубо утилитарной форме изделия был придан элегантный вид, благодаря тому, что механизм был спрятан в специальном корпусе. Для подачи формы Лоуи использовал модель из глины в натуральную величину. Этот метод моделирования позже стал использоваться дизайнерами в автомобильной индустрии.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |