КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Паркер Vacumatic, Паркер Модель 51
Эргономичный дизайн Генри Дрейфусе в своем дизайнерском творчестве особое внимание уделял идеям человеческих движений. Он развил дизайн-теорию о связи1 между человеком и машиной и был убежден, что машина должна соответ-ствововать требованиям человека, и никак не наоборот. Жорж Паркер (George S.Parker, 1863) Еще будучи учителем, для повышения своего дохода Жорж продавал своим ученикам перьевые авторучки. Очень хорошо разбираясь в принципе работы перьевой авторучки, он решил свои знания продавать. Первый большой успех пришел в 1892 году с авторучкой Lucki— Curve. Изготавливаемая серийно, ручка с вакуумными чернильными баллончиками (Vacumatic) стала следующим удачным ходом. В конце века особенно большим спросом пользовались ностальгические пишущие приборы, и ручка Паркера, изобретенная еще до 1920 года, считалась одним из самых ценных предметов коллекционирования. Аэродинамический дизайн формы ручки Паркер 51 с закрытым пером стал результатом многолетних интенсивных разработок, завершенных в 1939 году. Модель была выпущена к 51 юбилею фирмы и стала шлягером продаж за всю их историю: более 120 млн. экземпляров. Вакуумные чернильные баллончики с быстросохнущими чернилами обеспечивали быстрое письмо без клякс. Общая программа развития Паркера 51 стоила свыше 250000 долларов. В1946 году было продано свыше 5 млн ручек Паркер 51. Знаменательно, что ручка Паркер 51 стала своеобразным миротворческим символом. Генерал Д.Эйзенхауэр Паркером 51 подписал акт о капитуляции Германии во Второй мировой войне. История дизайна Исходя из этих позиций он строил теории об эргономике и антропометрии. Определенной кульминацией поисков Дрейфусса стал телефон для компании Bell "Модель 300". Bell 300 на 40 лет остался американским стандартом для телефонов, возможно, благодаря доскональным функциональным и эргономическим проработкам автора, которые позволили создать подчеркнутую "доброжелательность" его формы. Формирование профессии "дизайнер" Многие дизайнеры в своей деятельности не ограничивались лишь выполнением разовых заказов отдельных фирм по стилизации внешнего вида их изделий, а шли значительно дальше. Такие независимые дизайнеры-консультанты, как Норман Бел Геддес, Уолтер Доруин Тиг, Раймонд Лоуи и Генри Дрейфус, в процессе проектирования изучали производственные процессы и материалы, придавая назначению изделий и простоте обращения с ними столь же важное значение, как и их внешнему виду. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и специалистов по маркетингу. И им приходилось заниматься дизайном не только самих товаров, но и их упаковкой, дизайном прилавков и витрин, торговых выставок, а также коммерческой архитектурой. К концу 30-х гг. промышленный дизайн в США из панацеи времен Депрессии постепенно превратился в обычную профессию. Среди заказчиков ведущих дизайнерских фирм числились такие промышленные гиганты, как «Истмен Кодак», «Белл лабораториз», «Дженерал моторе», «Сире и Робак», «Хувер», «Тексако». Компании не только заключали контракты с независимыми дизайнерами-консультантами на разработку определенного продукта, но и начали создавать у себя постоянные дизайнерские бюро. Причем эта практика "постепенно расширялась [4, С. 9]. Одним из наиболее ярких представителей новой про- Американская модель "Дизайн для всех" фессии был Раймонд Лоуи. Один из самых успешнейших дизайнеров 20-го века, он своими проектами воссоздавал картину американского образа жизни. Будучи на всю жизнь влюбленным в современную технику, он пытался передать свою любовь потребителю, хотел примирить его с этой техникой через ее приятный внешний вид. К тому же он был первым дизайнером, который опирался в работе на маркетинг и предлагал новые продукты на рынок, не считаясь с большими затратами на рекламную кампанию. Особое внимание он уделял при этом своему собственному имиджу. За свою практику Лоуи переработал множество продуктов, дав им новую привлекательную внешность, которая делала их "прекраснее", и вместе с тем способствовала сбыту. При этом для него имело значение: красота - в простоте, но не в чрезмерной. Тем самым его позиция значительно отличалась от принципов функционализма Баухауза и ее последователя - Ульмской школы. В 30-е годы Лоуи относился к выдающимся представителям стримлайна и по праву считался одним из основателей американского дизайна. После второй мировой войны Лоуи продолжал оставаться промышленным дизайнером номер один в США. Формами бутылки для кока-колы (1947), Студебеккера "Коммандор", автобуса "Грейхаунд" и упаковкой и рекламой сигарет "Лаки-Страйк" он создал символ американской мечты. Секреты своего успеха Раймонд Лоуи изложил в книге "Некрасивое плохо покупается", вышедшей в 1951 году. На становление профессионального кредо многих американских дизайнеров оказали военные заказы для армии во время Второй мировой войны. Удобство и простота наладки, безопасность эксплуатации и обслуживания - основные критерии проектирования таких объектов. Об этом Генри Дрейфус писал: "Война всколыхнула всю глубину знаний и показала (хотя это странно для неспециалиста, но будет вполне понятно эрудированному ди-
История дизайна Истоки органического дизайна как единого, направленного на человека процесса формообразования, лежат в архитектуре Макинтоша и Райта к. XIX в., стремившихся к органическому искусству. Его главная цель заключалась в передаче сущности природы. В таком едином органическом образовании особое внимание уделялось визуальному и функциональному взаимодействию единичных деталей, равно как и объектов между собой, в интерьере, в целом в здании и его окружении. Именно эти внутренние взаимосвязи стояли в центре внимания органической архитектуры, в то время как внешнее копирование органических форм природы было достаточно редким. Пионером органического дизайна считается финский архитектор Алвар Аалто, который в к. 20 - н. 30-х гг. XX в. разработал сомасштабный человеку органический язык формообразования. Его мягкие, плавные, текучие линии из гнутой фанеры и ламинированного дерева совершили революцию в мебельном искусстве, контрастируя со строгим геометрическим интернациональным стилем. Аалто отвергал такие авангардные промышленные материалы, как стальные трубы, отдавая предпочтение дереву- самому человечному, по его мнению, материалу. Идеи Аалто вылились в целое стилевое направление - "органический модернизм". Для его поддержки в 1940 году Элиот Фетте Нойес организовал беспрецедентный конкурс "Органический дизайн домашней форнитуры" в Музее современных искусств в Нью-Йорке. Его победителями стали Ееро Саа-ринен и Чарлз Имс. Чарлз и Рей Имз Кресло "La Chaise", 1948 Чарлз Имз и Ееро Сааринен. Мебель для конкурса "Органический дизайн в мебилировке жилища" Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1940 Санитарные шины для раненых, 1942
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |