Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неофункционализм. Улъмская школа. Браун




Электроутюг с отпарива-телем, Германия, 1952

Альберт Буске Магнитофон "KB 100", Лейпциг, ГДР, 1957

Бытовая швейная машина "Пфафф 362", Германия, 1959


 






Неофункционализм. Улъмская школа. Браун

Макс Билл Ручные часы для "Junghans", 1962 Настенные часы, Модель 32/0389, 1957 Ульмский табурет, 1954

История дизайна

передний план и дизайнеры стали восприниматься глав­ным образом как инженеры, а не художники. Эргономика стала новым важным полем деятельности.

"Прямоугольные" формы и ульмское мышление на­шли выход в массовое производство: модульное изготов­ление и строительство давало возможность рационально­го производства с минимумом затрат.

Формы стали жестче, граненей, предметнее, отчасти - менее оригинальными. При этом плохо "скопированный" функционализм, который лишь намекал на прямые углы, слишком часто приводил к скучным массовым продук­там, а также нечеловечным панельным домам, которые часто становились социально проблемными точками.

Стиль "Браун"

Производители высококачественной радиоаппарату­ры класса "хай-фай" и предметов потребления фирмы "Браун" в Кронберге, "Таунус" сотрудничая с такими выдающимися представителями функционализма, как Ханс Гугелот, Х.Хирхи, Дитер Рамс, Вильгельм Вагенфельд, реализовывали ульмское понимание индустриального ка­чества. Фирма Браун стала для многих других предпри­ятий образцом ясного функционального формообразова­ния и образцового современного фирменного стиля.

Основанная в 1921 году М.Брауном во Франкфурте на Майне, фирма сначала занималась производством от­дельных деталей для радиоиндустрии. Начиная с 1929 г. здесь производили радиоприемники, проигрыватели грам-мпластинок, а с 1936 г. — один из первых минирадиоп-риемников на батарейках. Во время второй мировой вой­ны фирма "Браун" выполняла военные заказы.

После войны палитра выпускаемой продукции зна­чительно расширилась.

В 1954 г ведущим дизайнером'"Брауна" был назна­чен Фриц Айхлер. Проанализировав ситуацию, Фриц Айхлер совместно с владельцами фирмы разрабатывают


Макс Билл (Max Bill, 1908) Крупнейший швейцарский ху­дожник, дизайнер, теоретик ис­кусства, педагог. Один из ли­деров европейского абстракт­ного искусства. Одна из ключе­вых фигур в мировой теории и педагогике дизайна. Родился в Винтертуре. Окончил художественно-промышлен­ную школу в Цюрихе (1927). Затем обучался в Баухаузе в Дессау (1927-29). В 1932-36 гг. входит в парижскую художественную группу "абст­рактное творчество". Один из ведущих деятелей Швейцарс­кого Веркбунда. 1951-56 гг. - руководитель Высшей школы дизайна в Уль-ме. Педагогическая концепция Билла явилась продолжением идей Баухауза о единстве ис­кусства и техники. В дальней­шем - профессор Гамбургской Государственной академии изобразительного искусства. Как дизайнер-практик разра­ботал серии рекламных плака­тов для швейцарских конди­терских фабрик, проектировал бытовые электроприборы, на­стенные часы, мебель, много занимался дизайном выста­вок.

Значительное место в теории и педагогике Билла занимают проблемы формы. Автор кон­цепции "Хорошая форма" (Die gute Form, 1949) [6, С.19]


 




История дизайна

программу ее деятельности, создав при этом обобщенный образ своего потребителя. "Мы представляем себе этих людей симпатичными, интеллигентными и естественны­ми. Их квартиры представляют собой не сценические декорации, а убраны просто, со вкусом, практичны и уютны. Соответственно этому и должны выглядеть наши приборы. Их мы делаем не для витрин, а такими, чтобы с ними можно было долгое время жить"- такой портрет потребителя был представлен Артуром Брауном. Он уточ­няется через портрет изделий фирмы: "Наши электро­приборы должны быть бесшумными, тихими помощника­ми и слугами. Они должны незаметно исчезать, так же как хороший слуга, когда все уже сделано".

Стиль Брауна - это отсутствие декора, ярких цве­товых пятен, имитации материалов. Это скромная коло­ристическая гамма, построенная на тонких оттенках се­рого цвета, сочетания черного и белого. Это создание цельного образа самыми простыми и минимальными сред­ствами. Стиль Брауна - это "экономный" стиль.

Первоначальный успех Брауна отчасти объяснялся еще и тем, что в конце пятидесятых годов наступило пресыщение обтекаемого стиля линии Ниццоли [20, с.79], массовому потребителю хотелось чего-то нового. Геомет­рическая простота и лаконизм изделий "Брауна" при­шлись как нельзя кстати. Товар пошел нарасхват не только у "простого" потребителя, но и у "элитарного", которого потянуло в это время к "упрощению" своего быта.

Дитер Рамс, пришедший в фирму в 1955 году, раз­вил функционалистический имидж до апогея. Девизом был: "Меньше дизайна - это больше дизайна". Приборы Браун должны были быть в своем оформлении простыми наглядными и всегда современными, техника — совер­шенной до мельчайших деталей. Изделия Брауна стали образцом для подражания.

Продукция "Браун" была признана международно и


Неофункционализм. Улъмская школа. Браун

Макс Билл Здание высшей школы дизайна в Ульме. Интерьер и фрагмент фасада

Учебное занятие по предметному дизайну под откры­тым небом в Ульме. На первом плане Ханс Гугелот

Студенческий проект автобусной остановки для Ганновера (1967-68, рук. Герберт Лин-динген и Клауди Шнайдт)


 




       
 
   
 
   
 



Неофункционализм. Ульмская школа. Браун

Ханс Гугелот Диапроектор "Carousel S-AV 1000", 1964 Радиоприемник с проигрывателем "SK-4", (в соавторстве с Дитором Рамсом)1956 Вагон для Гамбургского метро, 1962

История дизайна

получила на триенналях в Милане в 1957, 1960, 1962 гг. призы "Компассо де Орто".

Вопреки существовавшему в то время расхожему мнению "бессмертия" (долговечности) изделий, "Браун" всегда отдавал предпочтение в производстве своей про­дукции технически актуальным направлениям, и, если рассматривать точнее, то в каждой новой модели элек­тробритвы или кофеварки нашел свое отражение вкус определенного времени.

Палитра выпускаемой продукции постоянно расши­рялась: электрофены, дорожные утюги, электрические зубные щетки и т.д. Кроме того, в 80-е годы появились еще часы и будильники. "Браун" изобрела функцию го­лосового и тактильного контроля.

Наряду с чрезвычайным ростом популярнолсти на рынке Браун не всегда ожидал успех. В конце 80-х -начале 90-х гг. дешевая продукция японских компании вытеснила с рынка радиоаппаратуру класса "хай-фай" "Брауна".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 4176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.