Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смена приоритетов




ПОП-КУЛЬТУРА И ПОП-ДИЗАЙН 60-Х

В 60-е годы вместе с расцветом общества происхо­дят радикальные изменения во всех областях его жиз­ни. Теория функционализма больше не могла дать ответов на происходящие перемены. На смену эйфории массового производства и рационализма в формообра­зовании пришла его критика. Дизайнеры не хотят боль­ше видеть себя "лишь продолжением рук индус­трии". Вопрос о задачах дизайна в обществе в начале 70-х ставился уже по-новому - "вопрос о функции предмета в чисто техническом аспекте перерос в символическое и социальное". Эстети­ческие образцы искались теперь в собственных областях дизайна. В США появились первые тео­рии, которые ставили в цент.р культурные, психо­логические и семантические аспекты, и в крити­ческом разделении с "Современным движением" предвосхитили зарождающуюся теорию постмодер­на.

На смену эйфории. массового производства и раци­онализма в формообразовании пришла его критика. Если функционализм в архитектуре и дизайне европейских стран в период стесненных условий послевоенного вос­становления был оправдан, то в 60-е годы он стал пред­ставляться догматическим, завязались дебаты об эмоци­ональном дефиците рационализма, направленном на ис­ключительно рациональное массовое производство. Ста­вился вопрос о роли дизайна в капиталистическом обще­стве. Многие дизайнеры не желали больше видеть себя


Альтернативы сильно раскри­тикованному функционализму появились в 60-х гг. и были усилены молодежной культу­рой: британская поп-музыка, американское движение "хип­пи" принесли язык формы "flower-power" (сила цветов), который вместе с поп-артом повлиял на графический ди­зайн, моду и эксперименталь­ную мебель многих дизайне­ров. Молодежная культура 60-х как и поп-музыка была протестом против традицион­ных способов существования.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.