КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смена приоритетов
ПОП-КУЛЬТУРА И ПОП-ДИЗАЙН 60-Х В 60-е годы вместе с расцветом общества происходят радикальные изменения во всех областях его жизни. Теория функционализма больше не могла дать ответов на происходящие перемены. На смену эйфории массового производства и рационализма в формообразовании пришла его критика. Дизайнеры не хотят больше видеть себя "лишь продолжением рук индустрии". Вопрос о задачах дизайна в обществе в начале 70-х ставился уже по-новому - "вопрос о функции предмета в чисто техническом аспекте перерос в символическое и социальное". Эстетические образцы искались теперь в собственных областях дизайна. В США появились первые теории, которые ставили в цент.р культурные, психологические и семантические аспекты, и в критическом разделении с "Современным движением" предвосхитили зарождающуюся теорию постмодерна. На смену эйфории. массового производства и рационализма в формообразовании пришла его критика. Если функционализм в архитектуре и дизайне европейских стран в период стесненных условий послевоенного восстановления был оправдан, то в 60-е годы он стал представляться догматическим, завязались дебаты об эмоциональном дефиците рационализма, направленном на исключительно рациональное массовое производство. Ставился вопрос о роли дизайна в капиталистическом обществе. Многие дизайнеры не желали больше видеть себя Альтернативы сильно раскритикованному функционализму появились в 60-х гг. и были усилены молодежной культурой: британская поп-музыка, американское движение "хиппи" принесли язык формы "flower-power" (сила цветов), который вместе с поп-артом повлиял на графический дизайн, моду и экспериментальную мебель многих дизайнеров. Молодежная культура 60-х как и поп-музыка была протестом против традиционных способов существования.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |