Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поп-дизайн





 




Джонатан Де Пас, Донато Д'Урбино, Паоло Ломази Пневматическое кресло "Sacco", 1968

На смену производству доб­ротных и долговечных товаров в 60-е гг. приходит лозунг "ис­пользовал - и выбросил". Это был прорыв в философии про­мышленного производства и дизайна. Пятнистый детский стул Мурдока из картона, цвет­ное пневматическое кресло из поливинилхлорида Ди Паса, Д'Урбино стали одними из вы­дающихся представителей лег­кодоступной и широкораспрос-траняющейся "культуры недо­лговечности" [5, С. 565].


Детский стул Петера Мурдока из ламинированного картона с рисунком "в горох"(1963) явля­ется иконой эпохи "поп". Мур-док проектировал его во время своего студенчества в Коро­левском колледже искусств в Лондоне (1940). Низкая сто­имость изготовления и срав­нительная недолговечность определили объект как идеаль­ное изделие массового произ­водства в 60-е гг. В 1967 году Мурдок проектирует аналогич­ную группу Those Things, состо­ящую из стула,стола и табурет­ки. За этот комплект он был отмечен призом Британского консульства промышленного дизайна.


 




Петер Мурдок Стол "Those Things", Детское кресло из ламинированного картона, 1963

 


 






История дизайна

Среди дизайнеров, работающих в стиле "поп", осо­бой популярностью пользовался пластик. В 60-х годах были созданы многие виды пластиков и освоены процес­сы их производства. При этом самым большим преиму­ществом была низкая стоимость этого материала. Яркие радужные цвета и необычные и смелые формы стиля "поп" вытеснили последние остатки послевоенного аске­тизма и дали новый стимул шагающему по миру опти­мизму, который поддерживался беспрецедентным эконо­мическим благосостоянием населения и сексуальной сво­бодой [5, С. 566].

Одним из первых, еще в 1959 году, с пластиком начал экспериментировать известный впоследствии ди­зайнер Энзо Мари, отличающийся радикальными взгля­дами. В результате его творческих поисков возникли многочисленные объекты высочайшего качества, выпу­щенные фабрикой "Danese": цилиндрическая подставка для зонтов (1962), ваза «Паго-Паго» (1969), модульная система для оборудования выставок (1965).

В связи с тем, что поп-дизайн ориентировался, глав­ным образом, на молодежный рынок, товары были деше­выми и, как следствие, часто посредственного качества. Эстетика недолговечности этих товаров была частью их стоимости, поскольку являлась противоположностью вне­временной классики современности [5, С. 566].

Поп-дизайн развивал свои собственные принципы и закономерности формообразования, противоположные идеологии "современного движения", но при этом не находился с ним в противоречии. "Поп" означал быть современным, быть модным и в высшей степени соответ­ствовать времени.

Поп-диЗайн был неотделимо связан с американской мечтой абсолютно потребительского мировоззрения не-прекрытого материализма, которая в начале 60-х овладе­ла всем западным миром. Аппетит к "попу" был ненасыт­ным и всеобъемлющим. Даже объекты "современного движения" становились воплощением поп-мечты. Ричард Хамилтон включал электроприборы Брауна в свои кар­тины, возвышая их до поп-символов.

Поп-культура не только творилась из бесчисленных


Роберт Индиана (Robert Indiana) Украшение "Кольцо любви", металл с позолотой, 1966

Аллен Джонс (Allen Jones) "Стол, кресло и вешалка" из женских фигур, 1969





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.