Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ваза из стекла для




Лана

Людовико де Сантил-

Поп-дизайн


           
     
 
 



Художники 60-х стремились сократить дистанцию между своим произведением и зрителем. Для этого художники создавали трехмерные конструкции, которые зритель дол­жен пройти. Иллюзия третьего измерения создавалась также оптическими и световыми эффектами. Так возникли новые направления в искусстве "Situation Art", "Op Art" (оптическое искусство), "Кинетическое искусство".





фирмы "Филипс", 1965

Обложка журнала "Vogue", 1965

Пирелли Чинтурато ' Оп-Арт в рекламе, 1966-67

Гае Ауленти "Черные и белые" складные стулья, 1966

Интерьер Мексиканс­кого павильона на олимпийских играх 1968 года в Мехико.





Поп-дизайн

История дизайна

дано в альбомной репродукции.

Из-за опоры оп-арта на науку и технику его возмож­ности казались практически беспредельными. Однако до­стигнув своей зрелости в конце 60-х - начале 70-х оп-арт в дальнейшем затормозился в своем развитии. Главное затруднение было связано с тематикой произведений. Оп­арт выглядит откровенно рассудочным и чрезмерно сис­тематическим течением, сходным скорее с науками, чем с гуманитарными профессиями. И, хотя достигаемые им эффекты бесспорно потрясающи, они относятся к узкой области интересов, лежащих, как правило, вне основного русла современного развития искусства. Своим разнообра­зием и выразительностью, необходимыми для того, чтобы это искусство стало живой традицией, оп-арт обязан лишь небольшой группе мастеров.

Главным теоретиком стиля оп-арт, как и его наиболее изобретательным практиком был французский художник Виктор Вазарели. Большая часть его работ выполнена буквально в черно-белой гамме, например, масштабное полотно "Вега", название которой происходит от самой яркой звезды в созвездии Лира. Это огромное поле из черно-белых клеток, правильность которых нарушается из-за изгибов линий, образующих квадраты. Картина по­буждает нас двигаться взад-вперед, а когда мы делаем это, нам кажется, будто это само поле приходит в дви­жение, то расширяясь, то изгибаясь, то сжимаясь. Если бы "Вега" была трехмерным объектом, разнообразий эф­фектов стало бы больше.

Поп-дизайн вместе с другими течениями анти-дизай-нерской направленности противостоял "современному дви­жению", заявлявшему "меньше - значит лучше" и привел к радикальному дизайну 70-х. Он черпал свое вдохновение из многочисленных источников Арт-нову, Оп-арт, Арт-Деко, "Футуризм", "Сюрреализм", "Психоделическое ис­кусство", "Восточный мистицизм", "Кич", "Космических полетов". Средства массовой информации способствовали популяризации поп-дизайна. Нефтяной кризис начала 70-х годов снова вернул дизайн к рациональным принципам формообразования. Поп-дизайн сменили возрождающиеся ремесла, с одной стороны, и стиль Хай-тек, с другой, тем самым был положен фундамент для нарождающегося сти­ля "Постмодерн" [5, С. 566].


Джино Коломбини Совок для мусора, 1958

Эмма Швайнбергер-Гизмонди Подставки для зонтов из пластмассы, 1966





История дизайна

Мэри Каунт демонстри­рует обувь "Daddy Long Legs", 1967

Мэри Каунт с манекен­щицами демонстриру­ет свою коллекцию обуви и колготок, 1967




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.