Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Энзо Мари




Поп-дизайн - культура для молодых

Не смотря на то, что в поп-культуре мастера оттал­кивались от т.н. "низменного искусства", это совсем не означало, что стиль "поп" был стилем товаров повседнев­ного потребления. В отличие от приверженцев "хорошего дизайна" дизайнеры стиля "поп" искали менее серьезный смысл в своих произведениях. Стиль "поп" был стилем для молодых. К 60-м годам идея производства добротных и долговечных товаров уходит на второй план, уступая место лозунгу "сегодня использовал - завтра выбросил". Это был настоящий прорыв в философии промышленного производства и дизайна. Пятнистый детский стул Петера Мурдока из гофрокартона', цветное пневматическое крес­ло из поливинилхлорида Ди Паса, Д'Урбино стали одни­ми из выдающихся представителей легкодоступной и ши-рокораспространяющейся "культуры недолговечности". В сверкающих глянцем обложках модных журналов рекла­мировались оригинальные идеи платьев из бумаги.


Вазы "Паго-Паго" (Pago-Pago) для "Данези", 1969

Календарь "Тимор (Timor), 1966 Ваза "Путрелла" (Putrella), 1958


Энзо Мари (Enzo Mari, 1932) Известный итальянский худож­ник, теоретик, дизайнер. Родился в Новара (Италия). 1952-1956 учился в Академии Изящных искусств в Милане, затем работал в мастерской Данезе. Одним из его первых проектов была обучающая иг­рушка - детские паззлы, со­стоявшие из группы деревян­ных зверюшек (1957). В 1959 году он начал экспериментиро­вать с пластмассами. Эти экс­перименты привели к много­численным высококачествен­ным изделиям, которые так же были изготовлены Данезе. Сре­ди них: цилиндрическая под­ставка для зонтов(1962) из ПВХ, и пластиковая ваза Паго-Паго. В 1963 году вступил в ради­кальное общество Nuove Tendenzen. Как ведущий ди­зайнер-теоретик, Мари был председателем ассоциации промышленнных дизайнеров в период 1976-1979 гг. и препо­давал в Риме, Милане, Парме и Карраре. Автор свыше 1400 промышленных изделий. Де­визом Энзо Мари является: "хо­роший и доступный дизайн для всех". Обладатель более соро­ка архитектурных и дизайнерс­ких премий (среди которых 3 "Золотых циркуля") Энзо гово­рил: "я работаю для фабрики, но не для бутиков".


 




История дизайна





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.