КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рой Лихтенштейн Девушка за пианино, 1963 Девушка с лентой в волосах, 1965Демонстрация против Вьетнамской войны во Франкфурте Студенческие волнения. Париж, 1968 Выступление ливерпульского квартета Битлз на стадионе "Ши" в Нью-Йорке во время второго американского турне, собравшее 55 000 зрителей, август 1965
История дизайна Поп-дизайн
Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein, 1923) Американский живописец, график и скульптор, крупный представитель поп-арта. Родился в Нью-Йорке, учился в Студенческой Лиге искусств в Нью-Йорке, затем в университете Огайо (1940-1943). После периода абстрактного экспрессионизма, в 1961 году Лихтенштейн нашел тот стиль, который стал характерным для его творчества в целом. Он черпает свои темы в банальном стереотипном мире массового потребления, комиксов, рекламы; какая-либо деталь этих образов увеличивается, заботливо обрамляется и изображается вместе с огромной типографской сеткой, так называемой "Бен Дей". Лихтенштейн в своих работах не столько пытается перевести в сферу высокого искусства визуальные клише комиксов или рекламные способы выражения, сколько разоблачает механизм их действия, помещая в новый контекст. Лихтенштейн энергично отвергает ярлык"антиискусст-ва": его работы - не простые воспроизведения: "я даю форму - вот что я делаю". Мощное увеличение и упрощение мотивов имеет эффект демистификации, который побуждает зрителя изменить способ видения. (2,1997 с. 389)
История дизайна "лишь продолжением рук индустрии", старались работать независимо, много экспериментировали [3, С. 140]. В 60-е годы происходили радикальные изменения во всех областях жизни, включая и смену ценностных ориентиров. Кроме того, массовые протесты против войны во Вьетнаме в конце 60-х, Пражская весна 68-го и студенческие волнения в больших европейских городах не оставили равнодушным и дизайн. Задачи дизайна в обществе в начале 70-х представлялись уже по-новому: "вопрос о функции предмета в чисто техническом аспекте перерос в символический и социальный". Теория функционализма больше не могла дать ответов на происходящие в обществе перемены. Эстетические образцы искались теперь в собственных областях дизайна. Инициативы прибывали во многом из молодежных субкультур. Сначала в Англии, затем в Италии и Германии образовывались радикальные течения против функционализма. В США появились первые теории, которые ставили в центр культурные, психологические и семантические аспекты. [3, С.140]
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |