КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Традиции Баухауз в дизайне восточной Германии. Противостояние двух систем
Завершившаяся поражением Германии вторая мировая война разделила страну на две части: Западную Германию (ФРГ) и Восточную (ГДР). Развитие дизайна после второй мировой войны в социалистическом государстве было несколько иным. До 60-х гг..существовала определенная параллель дизайн-развития обоих немецких государств, где своеобразным ориентиром служило наследие довоенного Баухауза. Если в.ФРГ была создана Ульмская школа, то в Восточной Германии архитектурные традиции Баухауз продолжала Ваймарская высшая школа архитектуры и строительства, которая размещалась в зданиях бывшего Баухауза, построенных еще Анри ван де Вельде. Ведущей в области индустриального формообразования была Ханс Гугелот (Hans Gugelot, 1920-1965) Известный дизайнер и педагог, один из создателей Ульм-ской школы дизайна. Родился в Индонезии в семье голландцев. Получил архитектурное образование в Высшей технической школе в Цюрихе. 1948-50 совместная работа с Максом Биллом. С 1954 преподает в Ульмской школе, возглавляя отделение промышленного дизайна. В сер. 50-х вместе с Ваген-фельдом и Айхером становится консультантом фирмы "Макс Браун". Гугелот коренным образом изменил облик радиоприемников "Браун", сменив "мебельный" стиль на "технический": ввел простые прямоугольные формы, использовал новые искусственные материалы, предложил светлые тона вместо темных. Коллекция изделий "Макса Брауна" была отмечена Гран-при на Миланском триеннале (1957) и премией "Золотой циркуль" (1962). В н. 60-х принимает участие в разработке поездов для гамбургского метро. Проектирует также мебель, швейные машины, музыкальные инструменты, множительно-копиро-вальные аппараты. Шедевр его дизайна - диапроектор "Карусель" для фирмы "Кодак" (1962) [6, С, 56]
История дизайна Высшая школа дизайна в промышленном городе Халле. Ведущим стилем формообразования здесь был также функционализм. Безусловно, развитие формообразования в более замкнутом в то время социалистическом государстве шло во многом с оглядкой на западных коллег, имевших для реализации своих идей и значительно большие информационные возможности, и больший экономический, и технический потенциал. Западные критики отмечают, что реально существовавший в ГДР социализм, базировавшийся на недостаточно развитой экономике и командных методах управления, сильно повлиял на развитие эстетического восприятия, приведя в отдельных случаях даже к отказу от того, что было найдено исторически в довоенной Германии. В качестве примера часто приводится восточногерманский "народный автомобиль" "Трабант" ("Trabant"), ставшим иконой-карикатурой того времени: массовый автомобиль из пластмасс в конфетных цветах - своеобразная торговая марка Восточной Германии. Литература к Главе 2 1. Michael Tambini. The Look of the Century.- Munchen: Dorling 2. Джеффри Микл. Взгляд в прошлое - в "Дизайн США" (каталог 3. Dumont-Schnellkurs Design/ Thomas Hauffe.- Koln: Dumont, 4. Heinz Fuchs, Francois Burkhardt. Produkt Form Geschichte. 5. Современная энциклопедия. Мода и стиль/Глав.ред. В.А.Во Неофункционализм. Улъмская школа. Браун Фирма'Браун"основана в 1921 году инженером Максом Брауном (Max Braun, 1895-1946) во Франкфурте на Майне для производства деталей для научной аппаратуры. С 1923 г. фирма начинает производить детали для нарождающейся радиопромышленности. В 1947 году проедприятие запустило в тираж производство радиоприемников, а в 1950 - первых электробритв. В 1952 г. сформировалась существующая по сей день торговая марка "Браун", а годом спустя была сформулирована маркетинговая политика "Брауна": "честность, доступность, практичность и современная эстетика".
Вильгельм Вагенфельд Проигрыватель "Kombi", 1945-55
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |