Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономист, раз уж он занялся историей, должен знать все!




Йозеф Шумпетер

К сегодняшним фактам и включающая

Экономическая история, подводящая нас

их, бесспорно является самой важной»

Образованные люди, обладающие хотя бы элементарной экономической культурой, прекрасно понимают, что все сегодняшние экономические процессы, происходящие в стране и в мире, всего лишь — краткий миг в реке времени. В каждый данный момент мы выходим из прошлого и устремляемся в будущее. И, в определенной мере, все мы зависим и от прошлого, и, как это ни странно звучит, от будущего. Если мы хотим сформулировать свои ожидания на будущее, мы невольно будем обращаться к прошлому.

Быть экономистом — и очень интересно, и очень ответственно.

Исторический процесс весьма многогранен. Он охватывает и историю государств, и историю культур, и историю религий, и историю войн, и историю производственной деятельности, историю торгового обмена, историю рынков, денег, внешней торговли, историю городов, промышленных и финансовых центров. Мировая история – это не только и не столько описания, события, факты, сколько проблемы, поиск ответов, почему она развивалась так, а не иначе. Развитие истории многовариантно. Анализ экономических условий и факторов помогает понять причины и направленность исторического процесса, нарисовать общую картину общественного развития. При изучении истории вполне оправдано выделение одного из аспектов, одной из сторон единого процесса – материальной и экономической основы жизни людей, развития человеческого общества.

Поскольку речь идет об экономической жизни, то в поле зрения экономиста-историка должен попасть весь процесс исторического развития общественного производства в конкретных формах отдельных стран в различные эпохи, экономическая политика государств, сдвиги, происходящие в развитии производительных сил.

Между тем каждый занимающийся проблемами экономической истории должен сочетать знание огромного массива практических данных с умением обобщать и анализировать экономические процессы, объяснять, почему они возникают, эволюционируют, изменяются, протекают или протекали именно так, а не иначе.

История экономики призвана формировать у студентов методологическую культуру, предостерегающую от абсолютизации и догматизации теоретических положений и способствующую привитию навыков “объемного видения” социально-экономических процессов, необходимую для принятия и осуществления грамотных решений на практике.

Сейчас важно, что история экономики справедливо рассматривается в контексте мировой истории. Э то пособие рассчитано на студентов и аспирантов, уже немало знающих из мировой истории. Поэтому мы имеем возможность рассматривать историю экономики как относительно самостоятельную дисциплину.

В учебном пособии представлен комплекс разнообразных сравнительных хронологических обзоров и иных материалов, показывающих развитие мировой экономики.

Пособие не претендует на полноту охвата всех аспектов истории мировой экономики. При написании пособия автор использовал разработки ведущих ученых в области истории экономики: Бартенева С.А., Гусейнова Р.А., Лойберга М.Я., Конотопова М.В., Сметанина С.И. и др.

Пособие содержит необходимый материал, который позволяет быстро и качественно получить основные знания по предмету, а также успешно сдать зачет.

 

Раздел I. Учебно - методический

1. Программа курса «История экономики»

Основная цель изучения дисциплины -дать студентам комплекс необходимых знаний и умений в области истории экономки, хозяйственной деятельности народов разных стран; ознакомить с закономерностями и взаимосвязями экономического развития общества; а также содействовать формированию экономического образа мышления.

Основные задачи изучения дисциплины состоят в том, чтобы ознакомить студентов с основными этапами и направлениями развития отдельных отраслей хозяйства; показать связь истории экономики с целым рядом конкретных экономических дисциплин; обосновать необходимость знания истории для конкретно-экономического анализа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.