Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре основной образовательной




программы (ООП)

1.1. Дисциплина история экономики относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б1.В). Она является основой для изучения широкого спектра дисциплин экономической направленности.

1.2. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины, формируются в цикле школьных дисциплин: «История России, Основы экономики, Обществоведение»

1.3. Дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин профессионального цикла: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Институциональная экономика», «Мировая экономика и международные экономические отношения».

2. Требования к результатам освоения дисциплины

2.1. Проектируемые результаты освоения дисциплины:

Знать:

- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

Уметь:

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

Владеть:

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.

2.2. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

 

№ п/п Наименование раздела, темы Количество часов
Лекции Прак. занятия Семинары Самостоятельная работа Всего часов
1. До индустриальная экономика          
  История экономики: предмет, методология историко-экономического анализа.          
Экономическое развитие Древнего мира.          
Экономическая история сельскообщинного и античного периодов.          
Социально-экономические отношения раннего феодализма.          
Феодально-городское хозяйство.          
2. Индустриальная экономика          
  Великие географические открытия. Народнохозяйственное значение великих географических открытий.          
Кризис феодальных отношений в Европе.          
Промышленный переворот в Англии и его влияние на развитие европейского капитализма.          
Становление и развитие инфраструктуры капиталистического производства в странах континентальной Европы.          
Особенности социально-экономического развития США в конце 18 – 19 веках.          
Разложение феодальных отношений и развитие капитализма в России.          
Колониальный раздел мира и его влияние на развитие мировой экономики.          
Интеграционные процессы в мировой экономике конца 19 – начале 20 веков.          
Мировое хозяйство в период между двумя мировыми войнами.          
3. Постиндустриальное общество          
  Человечество на пути создания системы новых отношений между народами.          
  Распад мировой колониальной системы.          
  Интеграция экономики России и других стран СНГ в мировую экономику.          
  Проблемы и перспективы развития мировой экономики на рубеже 20 – 21 веков.          
Итого          

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.