КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сохранение Трезвости учащимися до и после систематического проведения уроков Трезвости в одной из общеобразовательных школ города Тюмени
Отношение к Трезвости тюменских школьников Приобщение к интоксикантам, первая проба алкогольно-табачных ядов В результате проведенного в 2011 – 2012 учебном году исследования (опрошено 447 учащихся – 21 класс (с 6-го по 11-ый) из 4-х школ города Тюмени) была выявлена динамика приобщения учащихся к интоксикантам (рис. 1), которая указывает на то, что массовое приобщение детей к интоксикантам происходит с 5-го по 9-ый класс. До школы приобщились 3% детей, до 5-го класса – 16%, до 10-го класса 73% учащихся пробовали алкогольные или табачные изделия.
Рис. 1. Приобщение школьников к интоксикантам
Более 90% учащихся приобщаются к интоксикантам в школьном возрасте. Например, был проведен письменный опрос учебной группы студентов-первокурсников ТюмГНГУ (20 человек) в 2013 году. В результате опроса выяснилось, что пробовали алкоголь: до школы – 2 человека, в пятом классе – 1, в шестом – 2, в седьмом – 2, в восьмом – 4, в девятом – 2, в десятом – 2, в одиннадцатом – 1, на выпускном вечере – 3, на первом курсе – 1. Итого: 100%-е приобщение. После школы не более 5-10% выпускников сохраняют Трезвость. На рисунке 2 показано отношение школьников к Трезвости (по результатам исследования 2011-2014 гг.). Было опрошено 1871 учащийся (81 класс из 12-ти школ города) после проведения первого урока Трезвости. Из них: старшие классы – 638 учащихся, средние классы – 1032, младшие классы – 201 учащийся. Как выяснилось, хотят жить в Трезвости (диаграмма зелёного цвета): в младших классах – 100%, в средних классах – 98%, в старших классах – 95,5%. Хотят, чтобы в России утверждалась и сохранялась Трезвость (диаграмма синего цвета) в среднем 98,4% опрошенных школьников.
Рис. 2. Отношение школьников к Трезвости
На рисунке 3 приведены результаты исследования 2010-2013 года. Первое анкетирование учащихся было проведено в 2010-2011 учебном году (нижняя часть диаграммы желтого цвета). Второе анкетирование этих же учащихся после проведения нескольких систематических уроков Трезвости состоялось через год в начале 2012-2013 учебного года (верхняя часть диаграммы зеленого цвета).
Рис. 3. Прирост живущих в Трезвости через год
Как видно из диаграммы на рисунке 3, после проведения всего 3-4 уроков Трезвости в течение одного учебного года процент живущих в Трезвости школьников в некоторых классах увеличился в несколько раз. На рисунке 4 приведены результаты исследования, проведенного в 5-х – 11-х классах одной из школ г. Тюмени в 2010-2014 гг. Нижняя часть диаграммы (желтого цвета) отражает долю учащихся, живущих в Трезвости до проведения уроков Трезвости (2010 г.). Верхняя часть диаграммы (зеленого цвета) построена по результатам анкетирования учащихся 5-х – 11-х классов этой же школы в 2014 году (номера классов те же, но ученики другие – бывшие 5-классники на тот момент уже учились в 9-м классе). Диаграмма показывает, что в результате проведения всего 3-4 систематических уроков Трезвости в каждом учебном году в течение трёх лет в данной школе изменился морально-психологический климат, общее отношение к Трезвости, и во всех классах значительно увеличилась доля учащихся, живущих в Трезвости. Почти линейный характер уменьшения доли живущих в Трезвости подтверждает сделанный ранее вывод о том, что без проведения систематических уроков Трезвости практически 100%-но гарантировано приобщение ученика к интоксикантам за время обучения. При проведении таких уроков доля живущих в Трезвости возрастает, но не стабилизируется, тенденция снижения сохраняется, что объясняется недостаточным количеством уроков (А.Л. Мендельсон рекомендовал проводить 34 урока в год [3]), а также массированным «информационным террором», программирующим молодёжь через СМИ, рекламу и произведения искусства на самоотравление.
Рис. 4. Прирост живущих в Трезвости через 3 года
Резкий выброс на графике в 10-м и 11-м классах объясняется тем, что из трёх 9-х классов успешно сдают экзамены и проходят по конкурсу в один 10-ый по большей части те учащиеся, которые живут в Трезвости. Таким образом, по результатам анкетирования учащихся тюменских школ можно сделать следующие выводы: 1. Более 95% подростков и молодёжи хотят жить в Трезвости, и более 98% хотят, чтобы в России утверждалась и сохранялась Трезвость. 2. В современных информационных условиях отнимание Трезвости приобрело форму особо опасного вида социального паразитизма, и сохранить Трезвость в этих условиях практически невозможно без знания основ теории Трезвости. Информационной защитой школьников являются уроки Трезвости, которые необходимы в каждом классе, в каждой школе, и должны проводиться систематически с первого класса.
Список литературы 1. Якушев А.Н. Движение сторонников трезвого образа жизни: (История и современность): дис.... д-ра ист. наук : 07.00.01 / А.Н. Якушев. – М., 1993. – 756 с. 2. Успенский С.Е. Школа трезвости: популярный учебник трезвости для начальных училищ / С.Е. Успенский. – М., 1914. – 128 с. 3. Мендельсон А.Л. Учебник трезвости / А.Л. Мендельсон. – СПб., 1913. – 200 с. 4. Загумённый В.А. Методика и результаты анкетирования школьников на уроках Трезвости / В.А. Загумённый // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости: материалы XI научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 48-57. 5. Психология формирования сознательной трезвости / П.И. Губочкин [и др.]. – Рыбинск: ОАО «Рыбинский Дом печати», 2006. – 288 с. 6. Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е.В. Богословская [и др.]. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. – 212 с.
Сведения об авторах Загумённый Владимир Афанасьевич, член ТГОО УСТ «Трезвая Тюмень», zva-1950@mail.ru, тел. 8-922-043-0589. Распопов Роман Владимирович, специалист кафедры Автоматизации и вычислительной техники, Тюменский государственный нефтегазовый университет, romanraspopov@gmail.com, тел. 8-905-820-5283. Zagumenniy V.A., member of Tyumen city public organization “Trezvaya Tyumen”, zva-1950@mail.ru, tel. 8-922-043-0589. Raspopov R.V., specialist of Automation and Computer Science department, Tyumen State Oil and Gas University, romanraspopov@gmail.com, tel. 8-905-820-5283.
УДК 37.034 Ленивкина Л.Н. Lenivkina L.N.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |