Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Моторная проба И. Шварцландера




Инструкция: Вам предлагается начертить в тетради бланк протокола исследования с четырьмя секциями по количеству проб в эксперименте, а также четыре экспериментальные таблицы. Перед началом каждой пробы (в данном исследовании их 4) занесите в графу протокола (П) планируемое количество ячеек, которые Вы сможете заполнить за 10 с. По команде экспериментатора «Начали!» Вам следует ставить по одному крестику в ячейку, причем их форма может быть либо «х», либо «+», но во всех пробах она должна быть одинакова. По истечении 10 с экспериментатор подаст команду «Стоп!». После окончания первой серии количественный результат занесите в графу протокола (Д). Далее Вы планируете, сколько Вы сможете поставить крестиков во второй пробе и записываете предполагаемый результат в графу (П).

Протокол исследования:

Номер пробы Планируемое количество П Действительное количество Д
     
     
     
     

Экспериментальные таблицы:

Проба №1

П                      
                       
Д                      

Проба №2

П                      
                       
Д                      

Проба №3

П                      
                       
Д                      

Проба №4

П                      
                       
Д                      

Обработка и интерпретация результатов

Испытуемый определяет показатель целевого отклонения - различие между планируемым и действительным количеством зачеркнутых ячеек. Целевое отклонение - это количественная характеристика уровня притязаний

 

ЦО = (П 2 - Д 1)+(П 3 - Д 2)+(П 43)
3
Уровни выраженности показателя целевого отклонения
≥5 Неадекватно высокий (завышенный)
4,99 - 3 Высокий адекватный
2,99-1 Умеренный (средний)
0,99 -(-1,49) Низкий адекватный
≤-1,50 Неадекватно низкий (заниженный)

Показатель адекватности уровня притязаний оценивается также по сопоставлению П - среднего значения предполагаемого результата и Д - среднего значения действительного результата:

  • ПД - адекватный уровень притязаний;
  • ПД - завышенный уровень притязаний;
  • ПД - заниженный уровень притязаний.

По итогам работы по методике 2 строится индивидуальный график, иллюстрирующий кривые динамики уровня притязаний в зависимости от планируемого и действительного результатов выполнения задания.

Исходный уровень притязаний является высоким, если в 1-й серии испытуемый планирует зачеркнуть 20 и более квадратиков, средним - 15 - 19, низким - 14 и менее квадратиков.

Задания для развития и контроля владения компетенциями:

 

I. Заполнить таблицу «Уровни самосознания» (по В.В. Столину)

Уровень самосознания Содержание
Уровень органического самосознания  
Уровень индивидного самосознания  
Уровень личностного самосознания  

 

II. Заполнить схему «Взаимосвязь самооценки, уровня притязаний и фрустраций».

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Психология». - М.: АСТ, 2006.

3. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2010

4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009.

5. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учебных заведений: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2003.

6. Психология индивидуальных различий / Под редакцией Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: АСТ, 2008.

7. Психология личности / Под редакцией Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея, В.В. Архангельской. – М.: АСТ, 2009.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2010.

б) дополнительная литература

  1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
  2. Бернс Р. Развития Я-концепции и воспитание. / Под общ ред. Пилиповского В.Я. - М.: Прогресс, 1986.
  3. Гинзбург М.Р. Сформированность личностной идентичности как показатель успешности социализации в старшем подростковом возрасте. / Мир психологии, № 1, 1998, с. 21-26
  4. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. - М.: Изд-во Российского открыт. ун-та, 1994.
  5. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб.: Питер, 2004.
  6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 2005.
  7. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 2000.
  8. Мерлин В. Структура личности: характер способности, самосознание: учеб. пособие. - Пермь: ПГПИ, 1990.
  9. Орлов А.Б. Психология личности и сущность человека: Парадигма, проекции, практика. – М.: «Академия», 2002.
  10. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
  11. Пашукова Т.И., Допира А.И., Дьяконов Г.В. Практикум по общей психологии. – М.: Институт практической психологии, 2002.
  12. Пергаменщик Л.А., Фурманов И.А., Аладьин А.А., Отчик С.В. Писходиагностика и психокоррекция в воспитательном процессе// Методическое. пособие. – Минск: БНИИО, 1993.
  13. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Горбачевский и др., Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер, 2000.
  14. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий.— М., 1979.
  15. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М.: Изд-во МГУ, 1989.
  16. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Политиздат 1977.
  17. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983.
  18. Утлик Э.П. Психология личности: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  19. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М. Изд-во «Наука», 1977.
  20. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов / Т.Г. Богданова, Ю.Б. Гиппенрейтер, Е.Л. Григоренко и др.; Под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. – М.: Аспект Пресс, 2002.
  21. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Под ред. Толстых А.В. – М., 1996.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. http://vch.narod.ru/file.htm - Психологическая лаборатория.

2. http://www.petropal.narod.ru – Интернет-ресурсы для психолога

3. www.bekhterev.org - Лаборатория клинической психологии и психодиагностики

4. www.flogiston.ru – Психологический форум «Флогистон: Психология из первых рук»

5. www.psy-diagnoz.com – Психологическая диагностика

6. www.psy-gorod.ru – Российский психологический портал




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.