Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 1. Качественный анализ состава и территориального размещения производителей товаров и услуг




Тема 14. Информационное обеспечение мониторинга товарного рынка

Внедрение системы социально-экономического мониторинга поможет обеспечить органы управления необходимыми экономическими данными, на основе которых можно принимать научно обоснованные решения по широкому кругу вопросов экономического и социального развития. Под мониторингом товарного рынка понимается организация постоянной системы наблюдений, оценки и прогноза экономической конъюнктуры рынка этих услуг. Мониторинг позволит выявить резервы развития района и сформировать оптимальные управленческие решения с максимальным экономическим эффектом. В качестве критериев могут быть выбраны: экономия бюджетных расходов и увеличение притока средств в бюджет, рост производительности труда и доходов хозяйствующих субъектов, рост качества инфраструктуры придорожного сервиса. Мониторинг товарного рынка содержит несколько этапов и имеет ряд особенностей.

Работы начинаются с обследования трассы с целью изучения территориального размещения предприятий, оказывающих услуги. Составляется карта трассы с привязкой предприятий, оказывающих услуги, к населенным пунктам, пунктам безопасности дорожного движения, таможенным и контрольно-пропускным пунктам. Одновременно собирается информация по ассортименту, ценам на услуги, режиму работы объектов.

Путем анализа полученной информации определяются следующие аспекты территориального размещения:

- выявляются виды услуг, отсутствующие на трассе;

- определяются районы, в которых отсутствуют услуги постоянного спроса в зоне доступности;

- оценивается наличие (отсутствие) конкуренции производителей услуг;

- выявляются места возможного размещения инфраструктурных объектов.

Уже на этом этапе возможна подготовка рекомендаций по совершенствованию территориальной структуры объектов товарного рынка. Данные этого обследования должны быть учтены при разработке анкет для этапа 2.

Этап 2. Первичный опрос потребителей с целью изучения удовлетворенности спроса на товары и услуги. Цели этапа:

- определение уровня и структуры потребностей населения по видам услуг;

- качественная и количественная оценка удовлетворенности спроса на услуги, оценка структуры неудовлетворенного спроса;

- оценка удовлетворенности потребителей качеством услуг (сбор мнений потребителей о качестве исполнения заказов, формах и методах организации обслуживания, соответствии набора услуг запросам на них, развитии комплексных объектов, удобстве их размещения, режиме работы);

- выявление услуг, спрос на которые наиболее неудовлетворен;

- определение частоты обращения потребителей;

- оценка относительной значимости причин неудовлетворенного спроса;

- оценка широты ассортимента предоставляемых услуг.

Этап 3. Определение целей и задач развития объектов товарного рынка, формирование на их основе критериев для оценки эффективности принимаемых решений. Целями развития могут являться:

- увеличение финансовых поступлений в бюджет района;

- повышение занятости населения придорожных населенных пунктов;

- развитие придорожных населенных пунктов в рамках других программ;

Критерии оценки эффективности принимаемых решений устанавливаются соответственно выбранным целям. Критерии могут быть различны по форме, но основным общим требованием является возможность их оценки по определенным количественным показателям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.